События Дом

4 совета как избавиться от всего лишнего и получать от жизни больше удовольствия

Мы расскажем Вам о нескольких способах сделать жизнь проще и плодотворнее. Вот 4 четыре полезных совета, которые могут пригодиться многим о том,  как избавиться от всего лишнего и получать от жизни больше удовольствия.

1.  Избавляйтесь от ненужных вещей

Оторвитесь ненадолго от чтения, чтобы сходить в гараж или кладовку. Пересмотрите находящиеся там вещи. Когда вы в последний раз ими пользовались?

Каждый человек подвержен боязни потерь. Этим термином пользуются поведенческие экономисты и психологи. Боязнь потерь означает, что для людей предпочтительнее избежать убытков, чем получить прибыль. Многие исследования подтверждают, что по психологическому воздействию потери в два раза мощнее, чем успехи. 

Рассмотрим простой пример.

На Новый год Вы делаете себе подарок – покупаете дорогой тренажер, чтобы заниматься на нем три раза в неделю. Прошел год. Вы собираетесь переезжать на новую квартиру и упаковываете вещи. Стоит ли брать с собой тренажер, который мало использовался и большую часть времени пылился в подвале? 

Результаты исследований показывают, что, вероятнее всего, Вы возьмете тренажер с собой, потому что не захотите смириться с мыслью о зря потраченных деньгах на его покупку.

А не лучше было бы отдать его кому-нибудь?

 

2. Сократите свои планы на день


Составлять безумные ежедневные планы по выполнению неотложных дел – отличительная черта современного образа жизни. Мы часто повторяем: «Я слишком занят». И каждый раз, произнося эту фразу, мы испытываем какой-то нездоровый эффект серотонина – «гормона хорошего настроения». Из-за своей занятости мы часто отказываем в помощи нуждающимся людям, или от чего-то, что нам действительно хотелось бы сделать. Ведь так просто сказать или подумать: «Я меня нет на это времени». 

"Уделяйте больше внимания продуктивности работ, а не их количеству."

Тимоти Феррисс

 

Ниже приводятся несколько советов, которые помогут разгрузить Ваш насыщенный график.

  • Сократите свой рабочий день.

  • Работайте дома, когда есть такая возможность.

  • Не просматривайте слишком часто электронную почту и СМИ (и никогда не делайте этого по утрам!).

  • Сосредоточьтесь только на самых важных делах.

  • Пользуйтесь аутсорсингом (наем независимого исполнителя), когда это возможно.

  • Научитесь иногда говорить «нет».

  • Отключайте время от времени компьютер и телефон.

  • Поменяйте работу.


Вместо того чтобы надрываться на работе, которую Вы ненавидите, занимайтесь лучше любимым делом. 

 

3.  Сократите список ваших целей


Многие из Вас наверняка в начале каждого года составляют длинный список намеченных целей. Однако к февралю большинство уже забывает или откладывает 90% из того, что запланировано сделать.

Вместо того, чтобы думать о составлении плана на год, подумайте лучше о себе – своем самосовершенствовании. 

Например, «до конца года я смогу научиться классно играть на гитаре». Представляя себе эту картинку, Вы отвлечетесь от составления списка, и он значительно уменьшится.

Конечно, полезно составить список наиболее важных целей на ближайшее будущее, но в нем не должно быть более двух-трех пунктов.

Взгляните по-новому на планирование вашей жизни.

 

4. Старайтесь меньше выполнять несколько задач одновременно


Идея многозадачности – это скорее миф. Последние исследования в области неврологии доказывают, что мозг не способен решать несколько задач одновременно, как думали раньше. На самом деле он просто может быстро переключаться с одной задачи на другую.

Вот некоторые важные моменты:

  • На выполнение задач уходит меньше времени, если делать их одну за другой. При выполнении нескольких задач одновременно времени затрачивается больше.

  • Когда Вы решаете всего одну задачу, Вы допускаете меньше ошибок, чем при переключении с одного задания на другое.

  • Если одновременно выполняемые задачи достаточно сложные, количество ошибок и затраченного на их решение времени увеличивается.

  • На переключение с одной задачи на другую уходит в среднем 1/10 секунды, но если в течение суток Вы совершаете много таких переключений, продуктивность работы может снизиться на 40%.

  • При переключении задач задействовано несколько областей головного мозга. Путем сканирования было установлено, что при работе в многозначном режиме наблюдается активность в четырех зонах мозга.

  • Префронтальная кора участвует в переключении и концентрации внимания, определяя какие задачи делать и когда. Задняя теменная доля осуществляет контроль над каждой задачей. Передняя поясная кора отслеживает ошибки. Премоторная кора обеспечивает подготовку к переключению.


Многозадачность не сможет слишком долго повышать продуктивность вашей работы. Поэтому сосредоточьтесь лучше на одной, наиболее важной задаче.

Не старайтесь сделать все и сразу.

 

Заключение


В наше время многие люди уверены, что чем больше всего, тем лучше. На самом деле, настоящее богатство заключается в малом. Если бы все жили по принципу «чем больше, тем лучше», Ганди и Мать Тереза никогда не стали бы символами мудрости нашей эпохи. И если этот принцип правильный, почему же тогда многие состоятельные знаменитости часто впадают в глубокую депрессию и даже кончают жизнь самоубийством?

Если Вы хотите многого добиться и продуктивно трудиться, измените свой взгляд на жизненные ценности, ведь они намного проще, чем Вы думаете. 

Если Вы дочитали эту статью до конца, значит, затронутые в ней вопросы оказались для Вас немаловажными. 
опубликовано 
econet.ru 

 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтактеОдноклассниках

Источник: http://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

Добавить комментарий

Что-то интересное

    Больше материалов
    Больше материалов
  • facebook
    Нажмите Нравится,
    чтобы читать Econet.ru в Facebook
    Спасибо, я уже с Econet.ru!