События Дом

Первый российский ветромобиль

В НИИ механики МГУ имени Ломоносова проводились исследования ветроэнергетических устройств волнового типа, в том числе нескольких оригинальных ветряков, разработанных волгоградским профессором С. Д. Стрекаловым.

Однажды при математическом моделировании одного из таких ветряков было замечено, что можно существенно изменить его конструкцию и получить новый тип ветряка, — рассказывает один из разработчиков ветромобиля в России, старший научный сотрудник лаборатории навигации и управления НИИ механики МГУ Любовь Климина.

Она поясняет, что работает ветряк по принципу двигателя паровоза, но в паровозе поршень движется за счет давления газа, а здесь в роли поршня выступает крыло, приводимое в движение ветром.

1

Ученые из МГУ решили продемонстрировать новый ветряк на конкурсе Green Tech в Тайване. В 2013 году команда НИИ механики уже участвовала в нем и выиграла приз за «Самый оригинальный проект». Для участия в этом конкурсе нужно не просто представить «академический» проект, но и ярко, эффектно показать возможности изобретения.

Мне в голову пришла идея, что потенциал нового ветряка можно наглядно показать, если с его помощью будет перемещаться машина. Как раз в конструкции уже есть колесо, причем оно вращается навстречу потоку ветра. Значит, можно попытаться сделать машину, которая с помощью ветра поедет против ветра, — рассказывает Климина.

Это предположение было подтверждено расчетами, а затем создан тестовый образец ветромобиля с новым ветряком в качестве единственного двигателя. При тестировании в аэродинамической трубе НИИ механики он действительно поехал навстречу потоку ветра.

В мире существует несколько типов ветромобилей, способных перемещаться против ветра. «Но наш отличается от остальных типом ветряка, приводящего ветромобиль в движение», — уточняет Климина.

После успешных тестовых испытаний, команда НИИ механики представила свой ветромобиль на конкурсе Green Tech и получила первый приз. Сейчас ученые работают над усовершенствованным типом ветряка.

По мнению ученых, наиболее практичный вариант применения ветромобиля — это перевозка грузов в районах с регулярными ветрами или в реке под водой против течения.

Самый амбициозный вариант использования ветромобиля — для мониторинга состояния газопровода: устройство может перемещаться вверх по газопроводу за счет наличия потока ветра в трубе, тем самым можно сэкономить на весе аккумулятора. опубликовано econet.ru 

 

Источник: http://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

Добавить комментарий

Что-то интересное

    Больше материалов
    Больше материалов
  • facebook
    Нажмите Нравится,
    чтобы читать Econet.ru в Facebook
    Спасибо, я уже с Econet.ru!