События Дом

Ложечку за маму… Или как мы учим детей неправильному пищевому поведению

Отношение с едой формируется еще с младенчества, когда питание является базовой потребностью ребенка. Дети не различают чувство голода и тревогу. В переживаниях младенца чувство сытости, защищенности и любви тесно связаны. Через кормление мать передает ребенку и свое отношение - любовь, заботу, умение прислушиваться к потребностям ребенка или навязывание своего решения (например, когда мать кормит ребенка не по требованию, а по часам). 

Позже ребенок может стараться угодить родителям, показывая что он хорошо кушает, ведь его за это хвалят, и ругают, когда он не доедает и плохо кушает. Также этому способствует и поощрения и награждения в виде конфет и сладостей. Через еду ребенок получает внимание, заботу, любовь. Вот почему важно уже с самого раннего детства сформировать правильное отношение к еде и пищевые привычки.

 

Как мы учим детей неправильному пищевому поведению



Сами того не замечая и не осознавая, взрослые следуют определенным негативным сценариям, которые в будущем дают свои плоды в виде нарушенного пищевого поведения, неумению прислушиваться к своему организму и осознавать его потребности в виде чувства голода и насыщения; привычку "заедать" отрицательные эмоции, есть за компанию, когда не голоден, соблюдая социально принятые ритуалы; заменять едой недостаток любви и внимания и т.д.



«Пока не съешь – не выйдешь из-за стола»

У ребенка формируется страх перед наказанием, если он не доест, если тарелка будет не чистой. Таким образом игнорируются потребности организма, даже не испытывая голода, ребенок сидит перед тарелкой и насильно помещает в себя еду. В будущем это приводит к тому, что человек не чувствует свои потребности, аппетит, насыщение, голод. Он автоматически, в положенное по графику время, накладывает себе полную тарелку и съедает всю порцию. Хотя, возможно, для насыщения организму достаточно всего половины порции.



«Ложечку за маму…»

Переключение внимания с самого процесса поглощения пищи и замена на другие стимулы. В таком случае может происходить развитие привычки заменять едой другие цели и потребности. Может привести к бездумному и неконтролируемому поглощению пищи, отвлечению во время еды, например за просмотром телевизора или чтением книги человек съедает целую коробку конфет и т.п.

 

Как мы учим детей неправильному пищевому поведению



«Ой, такой хороший мальчик – все съел..."


Похвала, поощрения за еду. Когда тарелка чистая – ребенка хвалят, бабушки радуются и умиляются, когда внук хорошо кушает. А так, как в любом человеке заложено стремление получать любовь и признание, ребенок видя, что его хвалят, рад стараться. Особо старательные уже в раннем возрасте получают ожирение и ряд сопутствующих проблем.



Привлечение внимания

Привлечение внимание матери с помощью еды. Когда родители уделяют недостаточно внимания ребенку, преимущественно концентрируясь на главных, с их точки зрения, проявлений заботы и ухода – накормить и одеть, при этом другие потребности игнорируются. Ребенку для привлечения внимания приходится использовать доступные способы. Если о ребенке заботятся только лишь тогда, когда он плохо себя чувствует, он вынужден болеть, чтобы получить больше любви; если ему уделяют внимание во время кормления, то он полюбит этот процесс, но не для получения питательных веществ, необходимых для поддержания тела, а для эмоционального насыщения, полученного из внимания родителей.

 

Как мы учим детей неправильному пищевому поведению
 

 

«На тебе за это конфетку»

Поощрение едой за хорошее поведение и какие-то действия. Конфетка за «что-то»: сделаешь уроки - получишь шоколадку, помоешь посуду - скушаешь печеньку, доешь суп - получишь десерт. В будущем у ребенка формируется стереотип «Я ем сладкое – значит я хороший».


 

Ритуалы, семейные праздники, привычки

В будние дни могут быть семейные ссоры и разногласия, эмоциональная холодность во взаимоотношениях или индивидуальная занятость, когда каждый поглощен своими делами и заботами. Во время праздников, когда приходят гости, все собираются за общим столом, веселятся, смеются, общаются. Все радостные события непременно сопровождаются накрытым столом с вкусной едой. таким образом, устанавливается закономерность связь "Когда много вкусной еды - то все хорошо".


 

Четкий график обедов и ужинов

Привычка есть по графику, а не по желанию. При этом игнорируется чувство голода и аппетита, регулятором приема пищи становится не собственный организм, а часы.

Т.е. такое поведение приводит и отвлечению внимания от потребностей организма, возможность прислушиваться к своим чувствам голода и насыщения заменяется на чувства более высокого порядка. Еда становится символичной, она уже не просто способ насытить организм, она замещает эмоциональные переживания, становится попыткой получить недостающие любовь, заботу и внимание, способом получить похвалу. 
 опубликовано econet.ru

Автор: Ирина Зозуля

Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтактеОдноклассниках

Источник: http://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

Добавить комментарий

Что-то интересное

    Больше материалов
    Больше материалов
  • facebook
    Нажмите Нравится,
    чтобы читать Econet.ru в Facebook
    Спасибо, я уже с Econet.ru!