События Дом

Джулиан Ассанж: Google не то, чем кажется из песочницы. Часть 4

Работа с молодежью – это очень важно. Это прекрасно понимают в правительстве, и Джаред Коэн отлично это понимает. Кроме Google Ideas, Коэн состоит и управляет еще несколькими «неправительственными» организациями, которые направлены на работу с молодыми активистами со всего света.

Джулиан Ассанж: Google не то, чем кажется из песочницы. Часть 4

Он стал работать с молодежью в том же году, когда договаривался с афганскими ОПСОСами о переносе вышек, буквально в начале своей глобальной карьеры. Об этих молодежных тусовках и пойдет речь.

 

Мир Джареда Коэна выглядит как череда бесконечных званых вечеров для взаимного обогащения влиянием между элитами и их вассалами, и подается под соусом «гражданского общества». 

В развитых капиталистических обществах бытует ошибочное суждение о том, что существует некий организованный «сектор гражданского общества», в котором общественные институты формируются сами собой и объединяются, чтобы проявить интересы и волю граждан.

Басня гласит, что границы этого сектора чтутся государством и «частным сектором», которые оставляют безопасное пространство для неправительственных и некоммерческих организаций, чтобы они могли отстаивать такие вещи как гражданское право, свобода слова и подотчетное правительство.

Джулиан Ассанж: Google не то, чем кажется из песочницы. Часть 4

Джаред Коэн на сцене с делегатами Нью-Йоркского торжественного саммита «Альянса молодежных движений» (Alliance of Youth Movements), 2008 год


Звучит как отличная идея. Но будь это все взаправду, оно бы не существовало десятилетиями. По крайней мере, начиная с 1970-х, такие участники «гражданского общества» как профсоюзы и церкви слегли под непрерывным наступплением свободно-рыночного этатизма, превратившего это «гражданское общество» в покупательский рынок для политических фракций и корпоративных интересов, позволяющий оказывать влияние на расстоянии вытянутой руки.

В последние сорок лет стало заметно огромное распространение научно-исследовательских центров и государственных неправительственных организаций, чья цель, скрытая всем их словоблудием – выполнять политические программы по договоренности.

И это не только лишь очевидные передовые группы вроде «Внешнеполитической инициативы» (Foreign Policy Initiative). Сюда также относятся бессмысленные западные организации, вроде «Дома свободы» (Freedom House), где наивные, но благонамеренные карьеры некоммерческих работников сворачиваются в узлы правительственными потоками финансирования, осуждая нарушения прав человека вне Запада, оставляя местные злоупотребления слепыми пятнами.

Гражданские конференции – которые проводят активисты в развивающихся странах по всему миру сотни раз в год чтобы благославлять нечестивый союз между «правительством и частными субъектами» на геополитических событиях вроде Стокгольмского интернет-форума (Stockholm Internet Forum) – просто не смогли бы существовать, если бы их не поддерживали вливания миллионов правительственных долларов ежегодно.

Если взгянуть на списки членов крупнейших американских аналитических центров и институтов, будут проскакивать одни и те же имена. Save Summit, куда направлялся Коэн, чтобы посеять AVE или AgainstViolentExtremism.org – долговременное предприятие, чей основной сторонник, не считая Google Ideas, это Gen Next Foundation. На сайте этого учреждения говорится что это «организация с ограниченным членством и платформа для успешных личностей», которая ставит своей целью «социальные изменения», движимые венчурным финансированием. Джаред Коэн там исполнительный участник (executive member).

Gen Next также поддерживает НПО, запущенную Коэном ближе к концу срока его поста в Госдепартаменте для привлечения демократических интернет-активистов со всего света под патронаж сети американского внешнеполитического ведомства. Эта организация возникла на основе «Альянса молодежных движений», на саммите в 2008 году, при поддержке Госдепартамента и еще кучки спонсоров, логотипами которых и была инкрустирована.

На саммите собрались тщательно отобранные активисты социальных медиа из «проблемных мест», вроде Венесуэлы и Кубы, чтобы смотреть выступления новой медиа-группы предвыборнго штаба Обамы и сотрудника Госдепа Джеймса Глассмана (James Glassman) и чтобы сработаться с консультантами по связям с общественностью, «благотворителями» и американскими медиа-персонами. Кроме этого, проходили еще два саммита по инвайтам в Лондоне и Мехико, а на последнем к делегатам даже напрямую обратилась по видеосвязи Хиллари Клинтон:

Вы – авангард подрастающего поколения гражданских активистов. [...] И это делает вас теми лидерами, которые нам нужны.

Джулиан Ассанж: Google не то, чем кажется из песочницы. Часть 4

Госсекретарь Хиллари Клинтон обращается к делегатам ежегодного саммита «Альянса молодежных движений» в Мехико, 2009 год

В 2011 «Альянс молодежных движений» был переименован в «Movements.org». В 2012 Movements.org стал подразделением «Продвижения прав человека» (Advancing Human Rights), новой НПО, созданной Робертом Л. Бернштейном (Robert L. Bernstein), после его отставки из Human Rights Watch (которую он и создал), потому что чувствовал, что эта организация не должна касаться нарушений прав человека в Израиле и Штатах. 

Advancing Human Rights должна была исправить то, что было сделано неправильно в Human Rights Watch, сфокусировавшись исключительно на «диктатурах». Коэн заявил, что слияние его Movements.org и Advancing Human Rights было «неотвратимо», называя последнюю как «необыкновенную организацию киберактивистов на Ближнем Востоке и в Северной Африке».

Затем он присоединился к совету Advancing Human Rights, который также включал в себя Ричарда Кемпа (Richard Kemp), бывшего командующего британскими войсками в оккупированном Афганистане.

В своем нынешнем обличии Movements.org продолжает получать финансирование от Gen Next, а также от Google, MSNBC, и pr-гиганта Edelman, представляющего в том числе General Electric, Boeing, и Shell [прим. компания Edelman известна своими подставными кампаниями для Big Tabacco и Walmart, создавая впечатление общественной поддержки этих компаний, платя при этом людям, которые притворяются оказывающими эту самую поддержку].

Джулиан Ассанж: Google не то, чем кажется из песочницы. Часть 4
Скриншот страницы спонсоров на movements.org

Google Ideas крупнее, но подчиняется тем же правилам игры. Взглянем мельком на список спикеров их ежегодных тусовок по приглашениям, таких, например, как «Кризис во взаимосвязанном мире» (Crisis in a Connected World) в октябре 2013. Теоретики и активисты из социальных сетей придают этому событию некоторый внешний налет подлинности, но на деле это токсичная пиньята из других присутствующих: официальные лица США, телекоммуникационные магнаты, консультанты по безопасности, капиталисты-финансисты и внешнеполитические стервятники вроде Алека Росса (Alec Ross, еще один Коэн из Госдепа).

А у истоков – руки подрядчиков и военных карьеристов: активная американская кибер-команда предводителей («Cyber Command chieftains») и даже адмирал, ответственный за американские военные операции в Латинской Америке в 2006-2009 годах. И, под завязку, Джаред Коэн и Эрик Шмидт.

Я начал думать, что Эрик Шмидт блистательный, но политически незадачливый калифорнийский миллиардер, который был использован в американской внешней политике теми самыми типами, которых он собрал вокруг себя для связи с официальным Вашингтоном – прямо иллюстрация дилеммы заказчик-исполнитель в лице Восточного и Западного побережий [прим. “principal-agent problem” или “agency dilemma”, ситуация когда одна сторона, заказчик (principal), обращается к другой стороне, исполнителю (agent), с поручением выполнить что-то от чужого имени, но их интересы не равнозначны и исполнитель начинает эксплуатировать заказчика. Классический пример, когда юрист принимает решение, от которого пользу получит он сам, а не его клиент].

Я ошибался. Продолжение следует...
 опубликовано econet.ru 

 

Читайте также:   Джулиан Ассанж: Google не то, чем кажется из песочницы.  Часть 1

                              Джулиан Ассанж: Google не то, чем кажется из песочницы . Часть 2

                              Джулиан Ассанж: Google не то, чем кажется из песочницы . Часть 3

 

 

 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтактеОдноклассниках

 

Источник: http://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

Добавить комментарий

Что-то интересное

    Больше материалов
    Больше материалов
  • facebook
    Нажмите Нравится,
    чтобы читать Econet.ru в Facebook
    Спасибо, я уже с Econet.ru!