События Дом

О чем не говорят

Я помню, как через две недели после рождения моего первого ребенка я сорвалась на маму, которая позвонила мне с невинным вопросом «ну как ты?». Сутью моей длинной эмоциональной тирады было «моя жизнь закончилась!!!»

Но в глубине этого крика отчаяния было спрятанная от всех злость и желание мести. И если копнуть еще глубже, то стало бы понятно, что весь мир был виноват в том, что «почему вы мне не сказали!!!»

О чем не говорят

Растить бизнес – это почти как растить ребенка. Поэтому я намерена избавить себя от злости всех тех, кто придет на этот путь позже меня за то, что «вы мне не сказали», и скажу:

Это ужасно трудно!!

(еще я уверена, что умные люди и так готовятся к худшему с надеждой получить приятный сюрприз).

Если вы намерены отправиться в одиночное плаванье вдаль от ежедневной кормежки наемного труда, то нам с вами по пути. У меня нет цели никого пугать. Нет ничего проще, чем раскрасить белую картинку черным цветом – к тому же черный неплохо продается и вполне кликабелен, но это не моя задача.

Я предпочитаю по умолчанию подозревать за людьми лучшие мотивы, поэтому я буду считать, что вы очень хотите иметь собственный бизнес, и вы прочитали достаточно вдохновляющих книг из серии «помоги себе сам», и достаточно пугающих книг из серии «помоги себе сам».

Мне бы хотелось наполнить жизнью и смыслом картинку, в которой я – владелец бизнеса. Поговорить о реальных чувствах и живых ситуациях. О том, что не сказали.

Маятник Решений.

Вы же все это читали, как и я “надо создать потрясающий продукт”, и ‘надо не тратить лишнего на продукт, пока это не оправдано рынком.’. Никто не говорит, как найти временной баланс этих двух конфликтующих утверждений!

Потрясающий продукт стоит кучу денег, а недорогой недоделанный продукт постоянно забрасывает вас в ситуацию оправданий “мы думали это сделать, но попозже, если вам интересно, вы можете подписаться…». А покупатель хмыкает и сваливает.

Ну, если конечно вы изобрели Теслу или что-то еще инновационное, то круто и мои поздравления. Но 90% бизнесов не являются блестящей инновацией, но у них тем не менее есть ниша, уникальность и потенциал.

Тут нет решения. Только настойчивость и упорство день ото дня жить в дискомфортной ситуации маятника между «потратить слишком много» и «разочаровать покупателя». И придется там балансировать до тех пор, пока объемы и развитие не позволят вам делать эти два дела одновременно.

Разочарование покупателей. 

Мне видится, что в работе с клиентами рождается интересный психологический феномен. Умный современный бизнес клиенто-ориентирован: он создает себе прообраз клиента, он создает цикл обучения и обратной связи, он постоянно опрашивает, исследует, говорит и слушает. И именно все эти усилия создают ощущение «отношений с клиентом». Фокусирование ведет к созданию некоего «разумного существа» – «клиентов», а усилия, пот и кровь, брошенные в то, чтобы их понять и порадовать требуют эмоциональной отдачи.

Мы как бы забываем: что «клиент» – это каждый день другой человек, необязательно тот, в кого мы вложили часы внимания и попытки понять, который вдруг оказывается вредным, проецирующим и сливает негатив. Поверьте мне, настанет день и вы возненавидите своих клиентов, этих «неблагодарных, избалованных дураков».

Тут нет решения. Только настойчивость и упорство не сворачивать с выбранного курса и не отказываться от принципов, снова идти и снова слушать и слышать, снова поступать как правильно, принимать жалобы и благодарить их за них. Рано или поздно эмоциональная зависимость ослабнет, и «счастливый клиент» будет только означать цифры NPS, без ожиданий и расстройств. И тогда это будет «только бизнес».

Они врут.

Эти люди, друзья, родственники, знакомые и полезные знакомые, все те, кто говорил «Боже, какая блестящая идея, звони мне немедленно, как сделаешь, я первый … (помогу, инвестирую, дам денег, куплю, продвину)». Нет особого смысла пытаться понять почему, но они врут.

Будущий инвестор с горящими глазами имеет только пять тысяч для инвестиций, главный будущий партнер вообще женится и занят. Самый большой потенциальный клиент выбрал не тебя, не успел ознакомиться, вынужден был… и так далее. Тут вопрос не в том, что никому нельзя верить – есть люди, которые следуют данному слову и не дают надежд, не имея намерений.

Тут важно понимать, что если вы со страстью делитесь идеей, порядочному человеку очень сложно сказать «ну удачи, только на меня не рассчитывай». Это человеческая натура – хотеть поддержать, дать надежду, преувеличить свой интерес и готовность, это делается автоматически, из доброго отношения, и большинство из них не имеют прямых намерений. Они не ждут, что у вас получится и вы придете к ним востребовать данное обещание. Они не видят его обещанием. Поэтому подлечите разочарование мыслью, что вы уже превзошли их ожидания, и идите стучаться в новые двери. Рано или поздно одна из них откроется.

Там одиноко.

Мне пока не пришлось пережить глобального кризиса в бизнесе, но у меня было достаточно разочарований, ошибок, потерь и проблем. Это очень одиноко. Проживать это сосущее в животе чувство, что некому позвонить, и никто не сможет сделать так, чтобы это все как-то само решилось.

От бизнеса нельзя развестись, убежать или подать заявление об уходе, он не вылечится сам. Поэтому со всем негативом прийдется столкнуться лицом к лицу, проработать и найти выход, прожить через чувство стыда, вины, разочарования, отказа, гнева. Прийдется признать, что вы облажались.

В современной культуре много приемов для работы с ситуацией провала. «На ошибках учатся», «как из провала сделать победу», «что мы можем извлечь из проигрыша», «какие возможности это нам открывает».

Это прекрасные и полезные инструменты, чтобы справляться с проигрышем, но наивно ожидать, что вам удастся не пережить всей палитры чувств. Чувство неадекватности, злость, вина, разочарование, горечь – неприятны, и ими не очень принято делиться. И вам прийдется прожить их много много раз. Настойчивость и упорство, помните?

Ошибки.

ного ошибок. Многие открывают бизнес неплохо подготовившись и с хорошим опытом за плечами. Я прекрасно знаю, какие ошибки важно не совершать и как правильно поступать: не застревать на идее продукта, слушать клиента, не тратить денег на ненужную ерунду, человеческий ресурс – главный, делегирование, измеримые цели, дисциплина, личным примером, финансовый рычаг, Lean, Scrum и так далее.

Я прочитала более 100 книг! Я 20 лет работала в управлении бизнесом. Удивительная правда в том – что эти ошибки почему-то все равно совершаешь. Цепляешься за проигрышную, но любимую идею, нанимаешь не тех людей (хотя интуиция говорила, что не стоит), влезаешь в микроменеджмент заданий и отпускаешь контроль за статьей расходов, превращаешь минутный питч в 10 минутное занудство, и садишься готовиться к самой важной встрече в 3 часа ночи накануне. Причем прекрасно ЗНАЕШЬ, что поступаешь неверно, но все равно так поступаешь. Почему? Не знаю. Но думаю, стоит себя простить и двигаться дальше.

 

Это Вам будет интересно: 

Запомните! ТОП-60 ошибок начинающих предпринимателей

Мир без работы

 

Я бы могла продолжить. В общем, бизнес – это не выступление на форуме успешных предпринимателей в роли вдохновленного лидера быстрорастущей компании. Но это и не ежедневная бессмысленная борьба. Так же, как и с детьм – это часто неблагодарное занятие. Ты идешь в бизнес за успехом, и находишь провалы, ты идешь за свободой, но находишь зависимость. Поэтому мне кажется ответом на вопрос «зачем?» должен быть больший смысл, чем автономность, свобода, финансовый успех.

Для меня этот смысл – созидание. Создать чего-то из небытия – офигенно. И безусловно того стоит.опубликовано econet.ru

 

Автор: Ольга Нечаева

 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: http://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

Добавить комментарий

Что-то интересное

    Больше материалов
    Больше материалов
  • facebook
    Нажмите Нравится,
    чтобы читать Econet.ru в Facebook
    Спасибо, я уже с Econet.ru!