События Дом

33 проекта беспилотных автомобилей

В 2004 году DARPA объявила о первом соревновании полностью автономных автомобилей. Машины должны были проехать трассу в 230 километров без вмешательства людей. До финиша тогда не добрался никто. С тех пор многое изменилось. В 2005 у гонки был первый победитель (команда Стенфорда) и на сегодняшний день разработкой беспилотных машин занимаются все крупные автопроизводители, стартапы и значительное число IT-компаний. Например, …

Легковые автомобили

Renault-Nissan



Масштабный подход к созданию беспилотных машин применяет корпорация Renault-Nissan. Она планирует создание 10 автомобилей с функциями автономного вождения до 2020 года. К 2018 году они будут способны ехать без водителя и менять полосы движения, а к 2020 самостоятельно пересекать перекрестки двигаться в пробках.

Tesla


 

Конечно беспилотные автомобили разрабатывает и компания Тесла. С помощью программного обновления она ввела в своих машинах автопилот. Он работает ещё не везде и игнорирует светофоры, но по обычной дороге способен ехать без водителя. Илон Маск обещает, что они сделают автомобиль полностью беспилотным в течение двух лет, к 2018 году. 

Google car



Беспилотные автомобили компании Alphabet были самыми первыми и на сегодняшний день проехали более 2.2 млн. километров. За последние 5 лет тестирования была информация лишь об одном ДТП вызванной машиной в феврале 2016 года. (3) Пока не ясно каким образом и когда компания собирается продавать эти автомобили людям. 

F 015 Luxury



Представленный корпорацией Мерседес — F 015 Luxury уже используется чтобы катать восторженных журналистов. Массовый релиз, однако только к 2030 году. 

Faradey future



Faradey future — очень необычная компания. Объявив о своем существовании в 2015 году этот «стартап, работавший в стелс режиме» анонсировал гиперкар, строительство фабрики в Неваде за 1млрд долларов и пообещал создать совершенно новую систему перемещения людей

Ключевым элементом системы будут беспилотные автомобили, которыми сможет пользоваться любой человек, а не только владелец. Это крайне амбициозные планы, но компания получает значительное финансирование из Китая и ходят слухи что ниоткуда взявшийся «стартап» это лишь фасад для компании Apple. 

Delphi drive



Автомобиль крупного производителя автокомпонентов Delphi drive проехал через всю Америку на 99% автономно. Его создатели запечатлели это в виде веб-серии и считают, что войдут в историю с этим достижением 

Baidu/BMW



Сочетание из поисковика и автопроизводителя, похоже, является оптимальным для проекта беспилотного автомобиля. По крайней мере крупнейший китайский поисковик Baidu и BMW в конце 2015 начали тестирование беспилотной машины. Они заявляют, что не собираются делать его полностью автономным и оставят водителю возможность взять управление, когда он захочет. 

Peugeot-Citroen



Беспилотные автомобили французской корпорации Peugeot-Citroen самостоятельно доехали из Парижа в Амстердам. Компания планирует внести элементы автономности в свои автомобили к 2018 году, и сделать их полностью беспилотными (как и все остальные) к 2020 году. 

Audi



С целью выделится на фоне других проектов компания Audi сделала свой автомобиль — Audi RS7 скоростным и тестирует его на гоночных треках. Уже сейчас он идеально проходит трассу и разгоняется до 240 километров. Некоторые даже опасаются, что это конец для автогонок. Первым же серийным компании автомобилем с автопилотом (но не полностью автономной) станет модель Audi A8, и она будет представлена в 2017 году. 

General Motors/Lyft



General Motors и Lyft (конкурент Uber) тоже собираются совершить революцию в транспорте. С помощью беспилотных машин они планируют убедить людей отказаться от владения автомобилями и тем самым избавить города от пробок и сделать транспорт быстрее и безопаснее (та же идея что у Faradey future). Надежные автомобили должны быть готовы к 2020, а изменение транспортной системы зависит не только от технологий. 

Uber



Компания Uber (приложение по вызову такси и самый дорогой в мире стартап) надеется сделать то же самое в одиночку. Для начала он планирует избавить свои такси от водителей. Для этого он массово нанимает специалистов и начал тестирование машин весной в 2015м. 

Ford



Ford имеет столь же большие планы на беспилотные машины как и на электромобили. Корпорация тестирует свои машины в сложных условиях (снег, ночь, гололед) и рассчитывает выпустить их в 2019 году. 

Volvo Concept 26



Volvo собирается внедрить в свой Concept 26 систему для стрима сериалов и откидное сидение. Надо же чем-то заниматься пока автомобиль будет ехать. Уже в 2017 году сто volvo машин будут тестироваться на дорогах. 

Kia motors



Kia motors объявила о программе Drive wise в рамках которой планирует беспилотный автомобиль позже других к 2030му. Но уже к 2020 будут введены отдельные элементы автономного вождения. 

Honda



Honda стала десятой компанией получившей разрешение на тестирование своего беспилотного автомобиля в Калифорнии. Элементы автономности будут внедрены уже в следующую модель автомобиля корпорации. 

LeEco



LeEco — это попытка китайской компании имитировать Тесла. При поддержке Aston Martin стартап планирует создать беспилотный электрокар к 2020 году. Пока что его способности к автономному перемещению были продемонстрированы только на презентациях. 

Toyota



Усилия университетов, стартапов и даже IT-корпораций окажут малый эффект если это движение к созданию беспилотных машин не будет поддержано крупными автопроизоводителями. Крупнейшим автопроизводителем в мире является компания Toyota, и она долго игнорировала эти тенденции. Только лишь в конце 2015 года японская корпорация вложила $1 млрд. в лабораторию по исследованию технологий беспилотного вождения и теперь рассчитывает представить полностью автономный автомобиль в 2020 году 

 

Грузовики

 

 

Камаз



На проект беспилотного Камаза выделяются средства в рамках гос. программы «Автонет». Уже сейчас существует прототип. Камаз рассчитывает доработать беспилотную модель к 2022 году и вывести его на дороги общего пользования к 2025–2027 году. В целом на развитие беспилотного транспорта в России выделят 10 млрд руб в ближайшие четыре года 

Mercedes-Benz Future Truck



Проходят тестирование на дорогах и грузовики Mercedes. Судя по лого мерседес рассчитывает начать продавать их в 2025. А купить диски для вашего мерседеса вы можете прямо сейчас 

http://diski-mercedes.ru/diski/-bmw-c-90_97.html

Otto



Отделившаяся от Google команда разработчиков в середине 2016 года основала стартап Otto нацеленный на создание беспилотных грузовиков. Руководители компании убеждают что автоматизация именно грузовиков принесет наибольшую экономическую выгоду. Компания не планирует строить собственные грузовики, а лишь модернизировать существующие для самостоятельного перемещения. 

Komatsu trucks



Японская компания Komatsu ещё в начале 2010х представила шахтные грузовики, работающие без людей. Их внедрение позволяет отказаться от затрат на водителей и к тому же они могут работать круглые сутки. В последние годы добывающие компании массово закупают их. 

 

 

Такси

Японские такси



К олимпиаде в Токио в 2020 году Япония рассчитывает внедрить беспилотные такси, которые будут перевозить спортсменов. Тестирование этих машин начнется уже в 2016. 

NuTonomy



Ещё одна служба беспилотных такси должна появиться в 2018 году в Сингапуре 

Snuber



В сеульском университете тоже сделали беспилотное такси, оно проходит тестирование и подвозит студентов куда им надо. 

КБ Аврора



Беспилотные автомобили ближе чем кажутся. Например, Петербургская компания Грузовичкоф заключила договор с резидентом Сколково КБ Аврора чтобы разработать и внедрить возможность автономного вождения на своих газелях. Сроки внедрения пока не названы, но тестирование газели уже проходят.

 

Автобусы

WePod


Беспилотные автобусы WePod проходят тестирование в Нидерландах и уже вышли на дороги общего пользования. Их максимальная скорость пока, к сожалению, только 25 км/ч. В ближайшие годы компания собирается начать перевозить пассажиров по всей стране. 


BestMile



Швейцарская компания BestMile весной 2016 выпустила на дороги общего пользования свои беспилотные автобусы. Их скорость пока также всего около 20 км/ч. 

Yutong bus



Китайцы не стали создавать отдельный автобус, а просто переделали обычный пассажирский автобус в беспилотник. Не факт, что они хотя бы предупредили пассажиров. Пока что он тестируется на 32километровой трассе и разгоняется до 68 км/ч. 

Volgabus



Кроме этого, отечественный производитель автобусов Volgabus планирует представить первый беспилотный автобус к концу 2016, а к чемпионату мира по футболу в 2018 году обеспечить успешное перемещение своих беспилотных автобусов в городских условиях.

CityMobil2



Даже не поражающие уровнем технологического развития страны, такие как Греция тестируют беспилотные автобусы на дорогах общего пользования. В одном автобусе до 10 человек и скорость до 30 км/ч. Есть пространство для улучшения. 

Olli



Автобусы Olli от американского автопроизводителя Local Motors обладают всеми новомодными достоинствами. Их основные элементы распечатаны на 3д принтере, они электрические и беспилотные. Кроме того, в каждом автобусе установлено программное обеспечение суперкомпьютера IBM — Watson. Watson будет успокаивать пассажиров, обеспокоенных отсутствием водителя и отвечать на вопросы. В планах компании произвести более 100 автобусов до конца 2016 года и начать тестировать их в нескольких городах 

Pod Zero



В рамках Британской программы по развитию беспилотного транспорта в городе Милтон-Кинс в 2018 году будут выпущены на дороги 40 вот таких беспилотных «шаттлов» — Pod Zero. Компания RDM Group, производящая эти машины, также собирается продавать их частным заказчикам. 

Ростсельмаш



В ближайшие 5 лет будет вложено 15 млрд. рублей в создание беспилотного комбайна для ростсельмаша. Отвечающая за это компания Cognitive Technologies надеется разработать их до 2018 года. В итоге 4 проекта беспилотного транспорта в России (газель, автобус, комбайн и камаз). Больше чем можно было ожидать.

Полноценное внедрение беспилотных автомобилей почти полностью разрешит 2 крупнейшие проблемы человечества. В ДТП каждый год гибнет 1.25млн. человек и это число растет с ростом обладателей автомобилей. В пробках проводят часы многие жители всех крупных городов.

Реализация идей разработчиков автономных машин позволит покончить с этим. Однако это потребует некоторого обновления инфраструктуры и разрешения множество правовых и даже философских вопросов (должен ли автомобиль сброситься с моста вместо того чтобы врезаться в автобус с детьми? Может ли он кого-то задавить если это «оптимальное» решение?). В США Обама выделил на работы над этим $4 млрд. Новые трассы в Европе строятся с расчетом на эти автомобили.

Внедрение технологии не обойдется без побочных эффектов. Беспилотные грузовики не будут «помогать дальнобойщикам передохнуть на дороге» как уверяют основатели Otto. Вместо этого они будут выполнять работу дешевле, оставляя водителей грузовиков жить на пособие. То же самое будет грозить таксистам, водителям общественного транспорта, машинистам метро и капитанам судов. Плата за технологичесий прогресс. 

 

Источник: http://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

Добавить комментарий

Что-то интересное

    Больше материалов
    Больше материалов
  • facebook
    Нажмите Нравится,
    чтобы читать Econet.ru в Facebook
    Спасибо, я уже с Econet.ru!