События Дом

Педагогика будней — для продвинутых родителей

Уважаемые родители!

Приглашаем вас к разговору о семейном воспитании детей. Вашему вниманию предлагается педагогика будней. Педагогика на каждый день.

Должны ли родители быть психологами, нужны ли семье психологические знания? Да, нужны, и очень. Причем не только знания о том, как общаться в семье, но и как себя вести, когда трудно, когда ошибся, когда поспешил и был не прав.

Психолого-педагогический практикум для родителей. Часть 1

В воспитании нет и не может быть рецептов. Поэтому приглашаем наших читателей быть активными, творческими единомышленниками, союзниками в поиске оптимальных решений проблем семейной педагогики.

Характеры воспитателей могут быть разными, а стержень один – любовь к детям, доверие и уважение к человеческому достоинству.

Важно обратить внимание и на такой момент. Бытует мнение, что современные дети не такие, как прежде, поэтому и воспитывать их надо по-другому, опираясь на другие моральные ценности. Мы считаем, что моральные ориентиры, проверенные временем, актуальны и сегодня, ибо они помогают жить достойно. А выживать ребенка научит жизнь. Но знание основ морали даст ему возможность сделать выбор: быть или не быть добропорядочным человеком в критической ситуации.

Детство и отрочество (3-15 лет) – чрезвычайно удобные периоды в жизни человека для обучения и формирования навыков общения. Главная и ведущая роль здесь отводится родителям, семье. Ошибки семейного воспитания дорого потом обходятся как близким, так и обществу в целом. Грамотное же поведение родителей как при создании общей атмосферы в семье, так и при индивидуальном общении с ребенком может стать залогом его личного и общественного успеха в будущем.

Шаг за шагом мы будем рассматривать типичные жизненные ситуации, анализировать их и делиться опытом семейного воспитания.

Предлагаем  обсудить такие педагогические задачи:

  • как научить ребенка различать хорошее и плохое,
  • как повысить ответственность ребенка за свою учебу,
  • как развивать в нем лидерские качества,
  • как научиться уважать личную свободу каждого члена семьи.

 

Часть 1. Что такое Хорошо и что такое Плохо

 

„Воспитывай дитя, пока оно лежит поперек лавки”, – гласит народная мудрость.

„Все мы родом из детства”, – вторит ей Экзюпери.

Психолого-педагогический практикум для родителей. Часть 1

Классикой жанра стало:

Крошка-сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

„Что такое – Хорошо

И что такое - Плохо?”

 

Мы ругаем ребенка за испачканную одежду. Как ему объяснить, что это нехорошо? Для нас „хорошо” или „плохо” зависит от нашего личного опыта, от общепринятых моральных норм. Но у малыша нет опыта, и ему не на что опереться, чтобы решить: хорошо или плохо пачкать одежду. Если его как следует отругают, он, возможно, не будет больше этого делать, чтобы избежать неприятных последствий. В то же время этот эпизод может убить в нем зарождающееся стремление  к исследованиям, связанным с раскопками или строительством.

Детские психологи специально исследовали формирование у ребенка таких понятий как „хорошо” и „плохо”. Они пришли к выводу, что „хорошо” для ребенка – это то, что интересно и увлекательно.

Но это соединение понятий „хорошо” и „приятно” характерно только для раннего возраста. Постепенно ребенок приобретает опыт, и теперь уже он считает, что „хорошо” - это то, за что хвалят. Если он выполняет поручение и его за это хвалят, он думает, что поступил правильно, хорошо. И наоборот, если его ругают или наказывают, значит, он поступил плохо. Неприятные ощущения ассоциируются с понятием „плохо”.

Напимер, мы постоянно укоряем ребенка за плохую игру на музыкальном инструменте или за недостаточно беглое чтение. Ребенок начинает воспринимать весь процесс обучения как нечто, доставляющее только страдания, и соответственно как нечто плохое. Многие из нас в детстве ненавидели музыку и учебу в школе лишь потому, что они ассоциировались с непрятными ощущениями.

 

Также интересно: Правильная и НЕправильная похвала  

Учим читать весело

 

Поэтому вместо того, чтобы навязывать ребенку свое толкование, что такое „хорошо” и что такое „плохо”, гораздо результативней обеспечить ему приятные эмоции, когда он делает что-то хорошо, и неприятные - когда плохо.

Способности ребенка будут развиваться настолько успешно, насколько эффективно будут использованы методы похвалы и порицания.опубликовано econet.ru

 

Автор: Людмила Андриевская

 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: http://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

Добавить комментарий

Что-то интересное

    Больше материалов
    Больше материалов
  • facebook
    Нажмите Нравится,
    чтобы читать Econet.ru в Facebook
    Спасибо, я уже с Econet.ru!