События Дом

Капризные дети: что делать?

На чем держатся облака?

 

Мама читает вслух книжку 6-летнему Пете, а 2-летняя Катюша мешает.

Почему так происходит? Что надо делать?

Психолого-педагогический практикум для родителей. Часть 3

Каждый ребенок в семье нуждается в том, чтобы родители уделяли внимание именно ему, персонально.

Капризные дети требуют внимания постоянно, ежеминутно.

Нормально развивающиеся дети ищут индивидуального общения с родителями в определенные моменты:

  • когда затрудняются в исследовании природных явлений („на чем держатся облака?”, „что это гремит во время грозы?”, „откуда берутся дети?” и т.п.),
  • когда им трудно самостоятельно разобраться в психологии человеческих отношений („почему со мной не хочет дружить тот, который мне нравится?”, „почему мне ставят в пример того, кого не уважаю ни я, ни другие дети?” и т.п.).

 

В нашей ситуации  2-летняя Катюша нуждается в мамином внимании так же, как и Петя. Как тут поступить?

Вариант  „взять ее на руки и продолжать  читать книжку Пете” – не идеален. В лучшем случае дочка уснет, в худшем – будет мешать, потому что смысл читаемого ей не понятен и оттого не интересен.

Вариант „отложить чтение с сыном, потому что он старше, и заняться младшей дочкой” – тоже  не подойдет. Мальчику в его возрасте совместное чтение (даже если он сам умеет читать) – прекрасный опыт общения-сопереживания. Так формируются дружеские отношения. Плюс есть возможность вместе с мамой проанализировать интересные эпизоды из прочитанного, сравнить их с аналогичными жизненными ситуациями, сопоставить оценки событий с точки зрения ребенка и взрослого. Так формируется уважение к мнению другого человека, устанавливаются правила ведения дискуссии. А маленькой девочке вполне достаточно простого, но интересного занятия с игрушками, комиксами, рисованием.

Психолого-педагогический практикум для родителей. Часть 3

Поэтому вариант „занять 2-летнюю Катюшу интересным для ее возраста занятием, а персональное внимание уделить 6-летнему Пете” – наиболее удачное решение. Перенести общение с сыном на другое, более удобное для мамы время, чревато тем, что у ребенка исчезнет это желание, найдутся другие вопросы, которые он сможет решить самостоятельно. И шанс заинтересованного общения будет упущен. Ибо это желание должно исходить именно от ребенка, тогда воспитание проходит наиболее эффективно.опубликовано econet.ru 

 

Автор: Людмила Андриевская

 

Также интересно: 2 базовых варианта отношения к своему ребенку  

Чему мы забываем учить детей

 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: http://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

Добавить комментарий

Что-то интересное

    Больше материалов
    Больше материалов
  • facebook
    Нажмите Нравится,
    чтобы читать Econet.ru в Facebook
    Спасибо, я уже с Econet.ru!