События Дом

Успех зависит от того, сколько времени вы НЕ работаете

Это звучит странно. Большинство тех, кого я знаю, увлечены работой. Они делают наоборот: исходят из времени, которое могут уделить работе. Могу взять пример главного редактора интернет-издания. Я ей как ни напишу, она все время работает. Она отталкивается от работы как от камня, на котором строит свою жизнь.

Например, если она в состоянии работать 15 часов в день, семь дней в неделю, в сумме получится 105 часов в неделю. Она думает, что эти 105 часов сделают ее более эффективной, а интернет-издание – более посещаемым. В реальности я бы рекомендовал думать не так.

Я бы ей рекомендовал больше времени проводить со своим парнем. Больше времени проводить с тем псом, с которым она живет уже некоторое время. А остаток времени предельно эффективно тратить на интернет-издание. Я уверен: она бы увидела, что в результате работы, например, не 105 часов в неделю, а 35 – 40, она успевает больше, чем за 105.

Да, не скрою: рискнуть и попытаться проверить эту теорию тяжело. Было исследование, в котором говорилось, что есть люди, подсознательно желающие верить в то, что их усилия приносят результат. И наоборот: результат – всегда следствие усилий. Большинство тех, кого я знаю, не верят в решения, которые кажутся простыми, и ищут лишних сложностей. Из-за этого хочется работать больше – кажется, что тем самым будешь успевать больше.

Успех зависит от того, сколько вы НЕ работаете

Где кроется ошибка?

Вы можете руководствоваться множеством методик. Вряд ли я в них разбираюсь лучше, чем вы. Есть методики ведения списков дел, где вы распределяете обязанности. Например, утром вы делаете одну корзину задач, потом отдыхаете – идете в бассейн, магазин, смотрите кино. Потом вы делаете вторую корзину.

Есть методика, где вы берете более сложные дела и выполняете их в начале дня, потом отдыхаете, а потом делаете мелкие задачи. Есть даже целые диаграммы, где показано, как свое время в течение суток распределяли известные люди. Кто-то работал по ночам, кто-то – утром.

 

Да, у каждого своя методика. Но я призываю вас понять, что никто не стал бы великим и успешным, если бы он свою жизнь устроил по принципу «работать больше и по максимуму, остальное время тратить на личную жизнь».

 

Это фундаментальная ошибка.

 

Как свое время распределяю я

Все просто. Греческий философ Платон сказал, что размышления невозможны без праздности. Цитата, возможно, неточная, но идея именно в этом.

 

Мысли приходят к человеку, который не занят никаким делом. Только к тому, кто ничего не делает и отдыхает.

 

Попробуйте подумать об этом. Если вы все время работаете, если у вас нет возможности отдохнуть, выпить чашечку кофе, погулять и также что-нибудь выпить – вы не сможете обдумывать свои решения и делать правильные шаги. А если вы каждый день будете уделять себе время на мысли, на обдумывание решений, вы станете намного более эффективным.

Именно исходя из этого я распределяю свое время. Моя основная задача как гендиректора – это принимать решения. Придумывать идеи и, по сути, делиться ими с коллегами. А затем смотреть, как мои задачи выполняются. Многие идеи могут оказаться ошибочными, какие-то – будут правильными.

Но основная ценность меня для компании – это то, как я думаю. И для моего «думания» мне нужно время. Основная часть моей – работы это «ничегонеделание» и «думание». Я могу это делать в офисе или за рулем в автомобиле. Я могу ничего не делать и пребывать в праздности дома, в парке. Все это время мне нужен только мобильный телефон, куда я заношу дела, идеи и задачи.

Как я уже рассказывал, все мои записи в телефоне делятся на три категории. Первая категория – это идеи, которые нужно проверить. Вторая категория – это задачи, которые нужно поставить моим коллегам. И третья категория – это вопросы, ответы на которые позволят мне, возможно, в будущем, придумать новые идеи.

Я могу привести пример. Идея – в письмах врачам сделать крупнее шрифт. Я такую идею сообщаю разработчикам. Они проводят тестирование и выясняют, что увеличение шрифта снизило эффективность писем. Мы понимаем, что идея была глупая, гендиректор – идиот, а шрифт надо возвратить к обычному размеру.

Задачи. Например, я могу понять, что нам в офисе срочно нужно поменять кофемашину. Потому что у меня есть идея – «старая кофемашина уже не справляется». Я пишу себе в телефон задачу: «Поменять кофемашину» – и затем ее уже реализую в виде более обширной задачи моему коллеге.

Вопросы. Например, мне может прийти в голову идея – а что, если нам отказаться от одного из видов услуг для клиентов с тем, чтобы сфокусироваться на других услугах? Я записываю себе вопрос, какую долю в нашей выручке занимает эта услуга и какие издержки мы несем по ее оказанию. Этот вопрос я могу отправить, например, нашему главному бухгалтеру. И она мне сообщит, как там обстоят дела в действительности. Исходя из этого я приму решение, что делать дальше.

Итак, мой рабочий день – это примерно часов 15, которые прерываются на еду, чтение, написание постов и так далее… Из этих 15 часов я просто думаю часов 10 каждый день. Представляете себе? Просто думаю.

В оставшиеся пять часов входит, например, подробное расписывание задач, идей и тех заданий, что я придумал за предыдущие 10 часов. Обычно у меня это отнимает часа три. Каждый день. Еще два часа два – на вынужденные обязанности генерального директора, которых я стараюсь избегать, но они меня вечно настигают: подписание документов, совещания, встречи, иногда – поездки к клиентам и партнерам. Иногда – встречи с со-инвесторами.

Успех зависит от того, сколько вы НЕ работаете

Вы видите, что из моего времени две третьих уходит просто на размышления, в этом моя ценность. Я знаю кучу предпринимателей, особенно молодых, которые все время работают и не успевают думать. Они вот что-то там клепают-клепают, программируют, пишут презентации – еще, еще, еще.

Потом с ним разговариваешь, спрашиваешь: а вы подумали, как будете бороться с такими-то конкурентами? Они говорят: «О, нет! Что? Когда? Где? Мы же работали, у нас на это не было времени».

 

У очень занятых людей нет времени думать и генерировать идеи, которые сделают их богатыми. В этом их большая проблема.

 

Оставшееся время за пределами этих 15 рабочих часов я в основном уделяю спорту или семье: мы ходим в театры и музеи, куда-то ездим, смотрим кино и так далее. При этом у меня есть жесткое правило: я работаю только в рабочие дни. В выходные дни – субботу, воскресенье, праздники – я могу все время думать, но при этом максимум, что я делаю – это записываю свои идеи в телефон.

Я не сажусь за компьютер. У меня специально нет дома ни компьютера, ни ноутбука, ни планшета. Дома я должен быть свободен от того времени, что я трачу на непосредственно работу с документами, файлами, текстами и так далее. Хотя, даже просто записывая идеи в телефон, я частенько я себя чувствую предателем по отношению к своей жене – она справедливо бывает возмущена.

Например, в субботу мы с ней гуляем по парку – и я вдруг останавливаюсь и начинаю записывать свою идею. Тут она понимает, что я ее не слушал, а вместо этого думал о работе. После чего меня настигает жестокое наказание.

 

Суммируя мои предложения о распределении времени для предпринимателей – я вам советую до половины времени каждый день тратить на обдумывание. На чтение источников, которые вам позволят думать. На обсуждение информации с теми людьми, которые вам помогут что-то придумать. Не на работу.

 

10% времени можно тратить на запись того, что вы придумали, на проверку и внедрение этих идей. И еще 10 – 15 % – непосредственно на работу. Например, если вы программист, то в это время можно писать код.

 

Это Вам будет интересно:

 

Джим Дэвис: как «прокачать» свои способности с помощью воображения

5 необычных способов исполнить обещания

 

Уверяю вас: такое распределение времени будет намного, намного эффективнее для вас как для предпринимателя или топ-менеджера. Если вы поступите наоборот – будете работать половину дня, думать два-три часа – возможно, ваша жизнь не станет кошмаром, но вы никогда не добьетесь тех высот, которых могли бы добиться, если бы следовали моему правилу.

Вот такое у меня мнение о распределении времени.опубликовано econet.ru 

 

Автор: Станислав Сажин

 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: http://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

Добавить комментарий

Что-то интересное

    Больше материалов
    Больше материалов
  • facebook
    Нажмите Нравится,
    чтобы читать Econet.ru в Facebook
    Спасибо, я уже с Econet.ru!