События Дом

Иранские студенты готовят автомобиль к солнечной гонке

Иранские студенты готовят автомобиль к солнечной гонке

Напряжённые отношения между Вашингтоном и Тегераном не помешают группе иранских студентов впервые принять участие в солнечной гонке American Solar Challenge в июле этого года.

В преддверии 8-дневной 1700-мильной (2700 км) гонки по Техасу и Миннесоте изготовленный студентами солнечный автомобиль Хавин-2 (Havin-2) или Восхитительное Солнце (Brilliant Sun) 30 апреля проехал по участку обычной дороги в Северном Иране в окружении бензиновых автомобилей.

Используя импортный двигатель и фотоэлектрические панели, команда разработала и создала оптимизированную под максимальную эффективность систему управления Maximum Power Point Tracking (MPPT), объединившую инверторы, зарядные устройства и фотоэлементы.

Единственная женщина в команде Университета Казвин Азад (Qazvin Azad University) 20-летняя Фаркондер Назири (Farkhondeh Naziri), которая отвечает в проекте за электронику, сообщила, что система оптимизации работы солнечных панелей разрабатывалась на основе данных будущего маршрута соревнований. «Сначала мы создали модель реальной трассы и изучили погодные условия на ней. После этого мы попытались вычислить углы падения солнечных лучей в течение восьми дней», - рассказала она.

Изготовленный студентами солнечный автомобиль Хавин-2 (Havin-2) или Восхитительное Солнце (Brilliant Sun) проехал по участку обычной дороги в Северном Иране в окружении бензиновых автомобилей.

Размеры 220-килограммового солнечного автомобиля составляют 4,5 м в длину, 1,8 м в ширину и 1,1 метр в высоту вместе с фонарём-обтекателем водительской кабины. На поверхности транспортного средства установлены фотоэлементы общей площадью около 6 м2. Литий-ионная аккумуляторная батарея способна запасать энергию, достаточную для езды приблизительно до 4 часов на скорости 90-150 км/час.

Предшественник нынешней модели Хавин-1 участвовал в World Solar Challenge в 2011 году, где занял 17-е место. Команда спонсируется Иранским банком и производителем аккумуляторной батареи, которые выделили $150 000 на строительство машины.

Руководитель команды Хавин-2 профессор Бейтоллах Акбари (Beitollah Akbari) считает, что их проект послужит продвижению чистой энергетики в стране, где щедрые государственные субсидии поощряют массовое использование автомобилей.

В последнее время Иран вынужден сокращать энергетические и транспортные субсидии, чтобы привести уровень цен на энергоносители в соответствие с мировыми тенденциями. Транспортный эксперт Масуд Мохаджер (Masoud Mohajer) считает, что в этих условиях солнечная энергетика может стать привлекательным объектом для инвесторов, учитывая, что ежегодно в стране более 300 солнечных дней. «Поскольку Иран сокращает энергетические и топливные субсидии, солнечная энергия, которая доступна практически по всей стране, сможет стать хорошей альтернативой», - говорит эксперт.

Facepla.net по материалам Phys.org

Источник: http://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

Добавить комментарий

Что-то интересное

    Больше материалов
    Больше материалов
  • facebook
    Нажмите Нравится,
    чтобы читать Econet.ru в Facebook
    Спасибо, я уже с Econet.ru!