События Дом

Электросамолет eConcept для регулярных авиалиний


Компания Airbus ведет разработку пассажирского самолета eConcept вместимостью до 80 пассажиров, приводящегося в движение при помощи электрического привода. На данный момент уже построен небольшой электросамолет, который действует как тестовая лаборатория.
До этого времени уже были созданы самолеты с электроприводом для малой авиации, например одноместные Elektra One Solar и Antares, а также двухместный E-Fan от Airbus. Однако Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (EADS) планирует пойти дальше и создать самолет с электроприводом, который будет применяться в регулярных авиарейсах.
Технический директор Airbus-Group сообщает, что самолет вместительностью до 80 человек планируется применять на рейсах продолжительностью до 3 часов. Так что самолет оптимально подойдет для региональных линий. Существенным достоинством электросамолетов является низкий шум, благодаря чему будет возможность совершать взлеты и посадки даже ночью.
Для создания тяги будут применяться 6 электродвигателей с импеллерами - пропеллерами, которые заключены в оболочку. При этом обычная турбина применяется не для того, чтобы создавать тягу, а чтобы вырабатывать электроэнергию и подзаряжать аккумуляторы. За подзарядку также частично отвечают 6 электродвигателей, которые способны становиться генераторами электрической энергии. При этом в качестве аккумуляторов будут использованы не литий-полимерные, а литий-воздушные или литий-серные батареи.



Двигатели будут интегрированы в структуру самолета, в то время как на многих современных самолетах они располагаются на подвесах под крыльями. За счет интеграции двигатели будут компактнее, однако при этом придется увеличивать их количество до шести, чтобы создать требуемую тягу.
Одним из ключевых моментов при создании этого самолета является экономия веса. К примеру, обычные медные кабели заменят на сверхпроводники. Здесь заложен огромный потенциал для экономии веса. Тридцатисантиметровый кабель с медными кабелями, которые рассчитаны на ток в 4500 А, весит 12 килограммов, а сверхпроводник такой же длины из MgB2 (Magnesium diboride) весит только 16 граммов. Но при этом стоит учесть, что сверхпроводники функционируют только при крайне низких температурах и должны быть предварительно охлаждены при помощи криогенной установки до -247 градусов по Цельсию.
При старте и наборе высоты подобному самолету понадобится довольно много энергии, которая будет получена из заряженных полностью аккумуляторов. Вместе с тем на полных оборотах включается и обычная турбина, которая заряжает батареи. Режим работы турбины понижается, когда самолет набирает необходимую высоту и скорость около 880 км/ч.


При снижении самолета сперва отключается турбина. После этого самолет переходит в планирующий режим - в это время электродвигатели переключаются в режим генераторов. Набегающим потоком воздуха раскручиваются лопасти двигателей, которые при этом вырабатывают электроэнергию. В итоге при посадке батареи практически полностью заряжены, есть достаточный запас электроэнергии. Перед посадкой в целях безопасности запускается также и обычная турбина, чтобы была возможность оперативной выработки электроэнергии в случае непредвиденной ситуации.
Ввод в эксплуатацию нового самолета eConcept вряд ли будет осуществлен в ближайшем будущем. Пока что в Мюнхене был представлен только прототип электропривода. Сама система будет готова через пару лет, а первый прототип самолета ожидается не раньше, чем через десять лет. При помощи eConcept компания Airbus планирует выйти на рынок региональных самолетов. На данный момент самый маленький самолет А-серии А318 вмещает около 100 пассажиров, но самолеты данного типа продаются не очень хорошо.
При вместимости 70-80 пассажиров Airbus планирует составить конкуренцию таким компаниям, как Embraer с их E-Jet и Bombardier с семейством самолетов CRJ. Продажи этих самолетов довольно успешны на европейском рынке, они применяются многими авиакомпаниями для региональных перелетов, особенно в малых аэропортах. Совместно с некоторыми Fokker-70/100 и Avroliner они заполняют в Европе нишу между винтовыми самолетами, которым нужна очень короткая ВПП и самолетами большой вместимости, такими как Airbus 320-семейства или Боинг-737.



Источник: http://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

Добавить комментарий

Что-то интересное

    Больше материалов
    Больше материалов
  • facebook
    Нажмите Нравится,
    чтобы читать Econet.ru в Facebook
    Спасибо, я уже с Econet.ru!