События Дом

Эпоха самоуправляемых автомобилей ближе, чем вы думали

 

 

Компания Lexus демонстрирует самоуправляемый автомобиль на Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе.
«Что если руль к 2040 году будет запрещен на всех автодорогах общественного пользования? – задался вопросом Майкл Робинсон, генеральный директор итальянской компании ED Design. – Автомобильная архитектура полностью изменилась бы».
Избавившись в самоуправляемых машинах от рулевого колеса, а возможно и от панели приборов, дизайнеры получили бы возможность переосмыслить автомобиль и создать конструкцию, не предназначенную для постоянного наблюдения за дорогой. Именно этим и занимался Майкл Робинсон, демонстрируя в ходе конференции о тенденциях в автомобилестроении эскизы салонов, больше похожих на жилые комнаты, в которых передние пассажирские сидения обращены к задним сидениям.

 


Вместо стеклянных окон, неизменно сопровождающих автомобили со времен изобретения, Робинсон представил органические светодиодные экраны, которые могут показывать новости и фильмы или становиться прозрачными (со стороны пассажира) после прикосновения к мобильному телефону. «Вместо дороги, загруженной автомобилями, вы могли бы смотреть на аквариум», - говорит Майкл.
Эпоха автономных автомобилей определенно приближается, но, очевидно, она наступит не раньше того дня, когда все машины будут способны обмениваться информацией и уступать друг другу место. Возможно, это случится в 2030-2040-х годах, ведь по масштабам это напоминает переход от лошадей к автомобилям в начале прошлого столетия. И, несомненно, уже сейчас пора задуматься о том, что это значит для внешнего вида автомобилей и для их эксплуатации.
«Статистика указывает на то, что ежегодно во всем мире в автомобильных катастрофах погибает 1,2 миллиона людей, - рассказывает Робинсон. – И эта цифра может удвоиться, если Китай пересядет в частные автомобили. А можем ли мы представить нулевой показатель ДТП и соответствующей смертности к 2050 году? Что если мы возьмемся решать проблему автомобилей, а в итоге спасем мир? И если автомобили перестанут сталкиваться, зачем нам тогда автострахование?»
Это провокационная мысль, особенно на конференции, которую посетили множество страховых агентов. Возможно, работу потеряют личные водители, дорожные полицейские, конструкторы светофоров и мастера кузовных мастерских. А вот дорожники останутся востребованными.
Nissan также реализует программу строительства автономных машин. Компания ожидает, что первые автомобили появятся на дорогах к 2020 году.
Майкл Робинсон представляет себе «интеллектуального цифрового водителя» по имени Амброджо (в честь итальянского разработчика роботизированных газонокосилок), обеспеченного всеобъемлющей пользовательской базой данных. Он будет наделен способностью понимать двусмысленные запросы. Как и Саманта, наделенная сознанием операционная система из фильма «Она», Амброджо сможет улавливать ваши желания с первого слова. А что же будет с безработными водителями? В конечном итоге они будут работать в научно-исследовательских центрах, обучающих таких Амброджо водить машину и общаться с клиентами, уверен Робинсон. Придется изобрести множество новых специальностей.
Возможно, с вами будет путешествовать именно Амброджо, запоминая введенные настройки, а не автомобиль. Робинсон представляет, что вместо машины мы будем покупать технические возможности для путешествий. Пропадет необходимость в гаражах, ведь вы будете просить Амброджо обеспечить вас транспортным средством, а после завершения поездки убирать его. Это будет похоже на аренду автомобилей, только с ежемесячной оплатой, как услуги электро- или водоснабжения.
Самоуправляемый автомобиль станет мобильным офисом, что выставляет определенные требования к дизайну. Можно представить себе два ряда офисных стульев, обращенных к установленному неподвижно в центре столу. Это имеет смысл, если изучить статистику потери рабочего времени в дорожных пробках.
Возможно, мы в каком-то смысле перестаем любить автомобили. Робинсон говорит, что китайцы, предпочитающие передвижение по общественным дорогам, покупают автомобили с длинной колесной базой и сидят в задней части, в то время как за рулем водитель. И молодые люди тоже отворачиваются от машин, предпочитая играть на мобильных устройствах. Автопроизводители действительно этим обеспокоены, почему они и направляют все внимание на разработку информационно-развлекательных систем для интеграции телефонов.
Робинсон сожалеет, что самоуправляемые автомобили Google непривлекательны. Это технология 2040 года с дизайном от 2004 года. В качестве автономного автомобиля будущего он представляет одну из моделей Lamborghini. У самоуправляемого автомобиля нет оснований выглядеть, как бытовая техника, даже если в конечном итоге мы будем обращаться с ним, как с электроприбором. «Если автомобиль вызывает скуку, мы не станем его использовать, - говорит он. – Привлекательность должна вернуться в тот момент, когда пропадет руль».
С точки зрения Робинсона самоуправляемые автомобили станут обязательными примерно к 2040 году, а Google превзойдет Ford по объемам продаж к 2050 году.
Компания Google может стать лидером по продажам самоуправляемых автомобилей; она, несомненно, создает больше всего ажиотажа в этой сфере.
Урожденный калифорниец и житель Италии Майкл Робинсон считает, что автопроизводители – не лучшие предвестники нашего мобильного будущего. Они пошагово вносят изменения, такие как система помощи для поддержки полосы движения и адаптивный круиз-контроль, вместо того чтобы одним скачком изменить концепцию автомобиля как такового. Машины завтрашнего дня могут стать детищем компаний Google или Apple. Они уже сейчас берут на себя разработку цифровых панелей приборов.
В ходе конференции выступил также экономист Кьелл Нордстром, выразив оптимизм в отношении самоуправляемых автомобилей. Но он считает, что на наш стиль использования таких машин повлияет урбанистическое будущее. «Впервые в 2006 году в городах жило больше людей, чем в сельской местности, - отметил ученый. – Сегодня мы имеем 53 процента городского населения, но к 2030 году этот показатель составит 70 процентов». Жители городов откажутся от гаражей, и они будут еще менее склонны покупать автомобили, чем будущие жители пригородов.
Нордстром считает, что самоуправляемые автомобили уже на горизонте, но для появления им нужно еще некоторое время. «Сначала мы недооцениваем значение любой технологии», - отметил ученый, проведя аналогию с мобильными телефонами Nokia в родной Финляндии, продажи которых начались очень вяло, а затем достигли громадных объемов.
Доктор Крис Дэвис из компании Belron Technical также уверен в положительном исходе для самоуправляемых автомобилей. «Мы их точно получим, - говорит ученый. – Технология доказала свою надежность. Для автомобилей важно обмениваться информацией, а программные платформы должны быть совместимыми».
Нет сомнений, что переход не произойдет за одну ночь. Как указывает Крис Дэвис, на дорогах будет сплошной ад, если автомобили не смогут общаться друг с другом. Мир, лишенный автомобильных аварий, зависит от машин со 100-процентными сетевыми возможностями.
А Майкл Робинсон признает, что хотя технология сегодня уже готова, внедрению помешают бюрократические препоны и юридические споры. «Правительства – это громадная проблема в данном случае», - говорит ученый. Но пока они проводят слушания, мы попробуем переосмыслить автомобиль.

 

Источник: http://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

Добавить комментарий

Что-то интересное

    Больше материалов
    Больше материалов
  • facebook
    Нажмите Нравится,
    чтобы читать Econet.ru в Facebook
    Спасибо, я уже с Econet.ru!