Дом

Ученые создали термополимер, который можно использовать для охлаждения электронных устройств

В ходе проведенных исследований полимера политиофена специалисты изучили свойства теплопроводящих волокон, которые можно применять в сфере автомобилестроения и приборостроения, как охлаждающую деталь.

Эти волокна обладают высокими качественными характеристиками и могут соперничать даже с лучшими представителями среди термопаст. Раньше предполагалось, что нет возможности использовать полимер для применения в термоинтерфейсе, так как при воздействии больших температур осуществляется их разложение. Однако с течением времени специалисты нашли способ применять этот материал в качестве составляющей солнечных батарей.

Американский ученый, который стоит во главе группы, сделавшей открытие, утверждает, что все дело в характере связей между молекулами в веществе. Из-за хаотичного расположения связей в полимерах они плохо справляются с теплопроводимостью. Отсутствие прямых связей как раз и мешает свободно распространяться квазичастицам колебаний, которые как раз и участвуют в процессе передачи тепла.

Еще в Советском Союзе ученый по фамилии Таммом открыл такое понятие как фонон. Этот элемент являет собой не что иное, как квант движения кристаллических атомов. Ученые в ходе исследований пришли к выводу, что именно в кристаллических структурах атомы могут активно взаимодействовать, вследствие чего было трудно наблюдать в них явления термодинамики. Так как выводилось огромное количество уравнений дифференциального типа, которые аналитически невозможно вычислить. Особым подходом стала замена кристаллов на звуковые волны, под квантом которых и стали понимать фонон. Специальная технология выращивания нитей дала возможность направить их в одну сторону, в результате чего стабилизировать движение фононов.