События Дом

Электрический автопробег по Швеции Nissan LEAF

Электромобили становятся все более популярными в скандинавских странах. Об этом может говорить и тот факт, что кронпринцесса Метт-Марит, которая является супругой норвежского кронпринца, пользуется автомобилем марки Tesla. В свою очередь Шарлотта фон Шульц (журналист издания "Ню Текник") решила предпринять необычную поездку по Швеции с использованием электромобиля Nissan LEAF.

Ударим электрическим автопробегом по Швеции!
Шарлотта фон Шульц на "электрозаправке" в окрестностях Стокгольма.

Путешествие из Стокгольма в Гетеборг, что составляет около 470 километров, было осуществлено с 22 по 24 апреля 2014 года. Целью мероприятия был своеобразный тест сети станций зарядки электромобилей, построенной в Швеции.
Ударим электрическим автопробегом по Швеции!
Карта шведской сети станций зарядки автомобилей. Красные кружки - скоростные станции, желтые - обычные.

На сегодняшний день в королевстве функционируют 357 станций зарядки электромобилей с 1373 розетками, однако шведы думают, что этого все еще мало.
В одном из своих материалов Шарлотта фон Шульц пишет о том, что в Швеции существует всего лишь 32 площадки, оснащенных скоростными зарядными устройствами, при этом их строительство не поддерживается на государственном уровне. В то же время Норвегия сооружает сотни "быстрых" станций зарядки, чтобы водители электромобилей могли не беспокоиться о том, что их машина может застрять где-то с пустыми батареями. Эстония также следует данному примеру.
Ударим электрическим автопробегом по Швеции!
Открытие станции зарядки электромобилей под Стокгольмом в 2012 году.

С учетом дополнительных розеток общее число скоростных "зарядок" в Швеции составляет 47 единиц. В то время, как на стандартных "электрозаправках" для зарядки аккумуляторных батарей автомобиля на 80% понадобится более шести часов, скоростные справятся с этой задачей за полчаса. Стоит отметить, что разъемы стандарта CCS применяются на 13 "заправках", а стандарт "Шадемо" использован на 34 из них.
В Швеции было зарегистрировано 3993 электромобилей по состоянию на 31 марта 2014 года, при этом рост числа "электрических авто" с января этого же года составил целых 24%. Однако пока что количество электромобилей составляет 0,07% от общего числа шведских авто.
Ударим электрическим автопробегом по Швеции!
Женщина-водитель такси Черстин Эберг заряжает свой Nissan 2 раза в день, причем каждая зарядка занимает по 45 минут. Этот электрический таксомотор, курсирующий по Евле, не единственный электромобиль-такси в Швеции. В мае в Гевле появилось такси Tesla Model S.

Однако вернемся к героине нашего рассказа. Свой автопробег журналист "Ню Текник" начала в Стокгольме, а завершила на побережье пролива Каттегат - в Гетеборге, который считается культурной столицей Швеции. Именно в окрестностях лена Вестра-Геталанд, в городе Трольхэттан на протяжении долгого времени велось производство автомобилей марки Saab. Китайская компания NEWS, которая недавно возобновила производство, тоже делает ставку на новые технологии и производит электрические версии старых добрых "саабов".
Ударим электрическим автопробегом по Швеции!
Из Гетеборга (на карте - слева снизу) в Стокгольм (на карте - справа сверху).

Чтобы проверить функциональность инфраструктуры по зарядке электромобилей между двумя крупнейшими городами Швеции редакция "Ню Текник" специально выбрала Nissan LEAF. Его запас хода составляет 150 километров хотя на шоссе он снижается на 50 километров, а та же Tesla Model S может проехать целых 500 километров без подзарядки. Тем более, LEAF является лидером продаж среди электромобилей в Швеции.
Шарлотта фон Шульц говорит, что вряд ли кто-нибудь купит Nissan LEAF конкретно для поездок между Гетеборгом и Стокгольмом. Это городской автомобиль, оптимально подходящий для поездок на короткие дистанции. Однако для владельцев этих машин дневная поездка на сотню километров с возвращением назад в течение того же дня не должна быть утопией.
Путешествие началось ранним утром. Довольно скоро Шарлотта очутилась в Норчеппинге, в окрестностях которого съела гамбургер.
Ударим электрическим автопробегом по Швеции!

На следующем фото Nissan заряжается на станции в окрестностях этого же города, который издавна известен как один из крупных промышленных центров Швеции. Для экономии электричества на протяжении всего путешествия Шарлотте необходимо было следить за тем, чтобы Nissan LEAF не разгонялся быстрее 90 км/ч.
Ударим электрическим автопробегом по Швеции!

Во время своего путешествия журналистке повстречался один из шведских водителей Tesla Model S. Юхан Серлиден, который владеет этим бордовым авто, оснастил свой авто персональным регистрационным знаком SOLBIL. В переводе со шведского это значит "Солнечный автомобиль".
Ударим электрическим автопробегом по Швеции!
Юхан Серлиден со своей Tesla Model S

Проживающий в Линчепинге Юхан Серлиден - активист Elbil Sverige - Всешведского объединения владельцев электромобилей. В 2008 году Юхан стал первым покупателем Tesla Roadster в Швеции, о чем написала газета "Свенска Дагбладет".
Ударим электрическим автопробегом по Швеции!
Серлиден и кабриолет Tesla Roadster - шведское "Tesla-семейство"

Ударим электрическим автопробегом по Швеции!
В Траносе (лен Йончепинг) Шарлотта не только зарядила автомобиль, но и остановилась на ночёвку.

Осуществив последнюю зарядку перед приездом в Гетеборг, Шарлотта констатировала тот факт, что все зарядные устройства, которые она использовала, функционировали исправно. И это приятно удивило ее.
Дело в том, что перед своей поездкой журналистка писала о том, что несмотря на то, что на сайте uppladdning.nu указаны все станции для зарядки электромобилей в Швеции, на деле может быть так, что один зарядник сломан, для другого нужен ключ, который можно получить на руки только днем, третий находится в гараже, закрывающемся по вечерам. В итоге перед столь долгой поездкой нужно сделать несколько телефонных звонков, чтобы во всем разобраться.
Ударим электрическим автопробегом по Швеции!

Ударим электрическим автопробегом по Швеции!
Финиш! Машина Шарлотты располагается возле скульптуры Посейдона, которая является одним из символов Гетеборга.

Шарлотта отметила, что в целом благодаря двум новым "скоростным" станциям зарядки, которые заработали после Пасхи, сложностей было меньше, чем ожидалось. Однако временами во время быстрой зарядки возникали сложности, связанные с подключением питания к авто.
Согласно плану, на поездку отводилось три дня, однако выехав из Стокгольма во вторник 22 апреля рано утром, Шарлотта оказалась в Гетеборге уже вечером 24 апреля.
Поездка показала, что вполне можно курсировать на городском электромобиле между этими двумя городами. Но пока что подобная поездка осложняется тем, что необходимо постоянно заряжать маломощные аккумуляторы.
- В следующий раз я поеду на Tesla или на поезде, - заключила Шарлотта, выйдя из автомобиля в Гетеборге.



Источник: http://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

Добавить комментарий

Что-то интересное

    Больше материалов
    Больше материалов
  • facebook
    Нажмите Нравится,
    чтобы читать Econet.ru в Facebook
    Спасибо, я уже с Econet.ru!