Дом

Ученые—тибетцы имеют особый ген

Ученые выяснили, что жители Тибета смогли адаптироваться к большим высотам благодаря особому гену, который они получили от давно вымершего вида человека.

По словам исследователей, это первый зафиксированный случай, когда ген другого вида людей помог современному человеку приспособиться к условиям окружающей среды. Ученые обнаружили: ген пришел из Denisovans, разновидности древнего человека, вымершего 40,000-50,000 лет назад, примерно в то же время, как более известные неандертальцы. Необычный вариант гена, помогающий жить на большой высоте, распространился у тибетцев, после того, как они пришли на горное плато несколько тысяч лет назад.

Профессор биологии Расмус Нильсен (Калифорнийский университет) говорит: «У нас есть очень четкие доказательства, что эта версия гена пришла из Denisovans. Это показывает, очень четко и прямо, что люди эволюционировали и адаптировались к новым условиям, получив свои гены от других видов». Доктор Нильсен уверен: «Мы обнаружили, что часть гена EPAS1 у тибетцев практически идентична гену у Denisovans и сильно отличается от всех других людей. Мы можем сделать статистический анализ, чтобы показать, что это от Denisovans. Нет другого способа объяснить данные».

Нильсен набросал возможный сценарий, который привел к такому результату: первые люди, выходящие из Африки скрещивались с населением Denisovan в Евразии, когда они проходили через эту область в Китае, и их потомки, по-прежнему, сохраняют небольшой процент, возможно, 0,1 процентов Denisovan ДНК. Предыдущее исследование по сравнению геномов 50 тибетцев и 40 китайцев показывало, что этнические тибетцы отделилась от Хань менее 3000 лет назад, и с тех пор развивали уникальную способность жить на больших высотах с низким уровнем кислорода.