Виноград защитит кожу

Исследователи обнаружили в винограде некоторые компоненты, которые способны улучшить защиту кожи от воздействия солнечных лучей. Теперь ученые из Университета Барселоны и Испанского национального исследовательского совета призывают производителей чаще вводить виноград и его производные в состав солнцезащитных средств.

Виноград защитит кожу

Излучаемый солнцем ультрафиолет является ведущей причиной развития кожных заболеваний и приводит к раку кожи, солнечным ожогам, появлению морщин и преждевременному старению кожи. Как показали результаты работы, некоторые компоненты винограда способны снизить ущерб клеток от действия ультрафиолетового изучения. Под действием ультрафиолета в клетках освобождаются активные формы кислорода (АФК) – ионы кислорода исвободные радикалы. Эти соединения окисляют такие макромолекулы как липиды и ДНК, а также вызывают реакции, которые приводят к гибели клеток.

Виноград защитит кожу

Ученые показали, что некоторые полифенолы винограда (флавоноиды) замедляют образование активных форм кислорода в клетках кожи человека под действием длинного (УФ-А) и среднего (УФ-В) ультрафиолетового излучения. Результаты лабораторных исследований были опубликованы в Журнале сельскохозяйственной и пищевой химии.

В результате сдерживания полифенолами образования АФК замедляется активация ферментов JNK и p38, которые запускают приводящие к гибели клеток процессы, подводит итог биохимик из Университета Барселоны и руководитель исследовательского проекта Марта Касканте. Оказалось, что чем выше степень полимеризации флавоноидов, тем больше они образуют галловой кислоты и тем выше их защитная способность. Эти обнадеживающие результаты должны помочь фармакологам в разработке растительных экстрактов на основе полифенолов для новых солнцезащитных средств. Виноград защитит кожу

Виноград защитит кожу

Уже давно было замечено, как виноград препятствует старению кожи и образованию морщин. А во многих косметических препаратах уже несколько десятков лет успешно используется это свойство. Но лишь теперь стал понятен механизм воздействия соединений из винограда на кожу, что позволяет ученым значительно улучшить его защитное действие.