События Дом

Даем чаевые!

        Чаевые уже давно стали распространенным явлением, а в некоторых случаях даже обязательным. По международным стандартам размер чаевых равняется 10-15 процентам от суммы заказа. Остальное уже является нюансом, зависящим от национальных особенностей, транспортных, психологических особенностей. Например, в Индии к вам в номер могут зайти люди с фонариками и предложить помощь в расстилании кровати. Они просто хотят заработать. В этом случае вам следует вежливо отказаться. И вы будете расстилать кровать до утра, так как покрывало пристегнуто к кровати мелкими крючками.

        В Турции чаевые называются бакшиш. Самые мелкие дают носильщику, далее по рангу идут официанты, больше всего положено давать таксистам и банщикам. Это около двадцати процентов от суммы заказа.Виталии принято давать чаевые в размере десяти-пятнадцати процентов от суммы заказа. В Америке чаевые рассчитываются в каждом штате по-разному в зависимости от величины налога. Чтобы не возиться с мелочью, сумму чаевых можно округлить. Так же округляются чаевые и в отеле. По утрам принято оставлять на ночном столике один доллар для горничной.

        Самая дешевая «чаевая» страна – Чехия. Здесь принято их оставлять лишь в том случае, если вас обслужили по высшему разряду. Сумма равна примерно 10-15 процентам. Чаевые обычно платят в ресторанах, такси, и за услуги гидов. Не принято давать чаевые в авиации. Это объясняется тем, что зарплата стюардесс гораздо выше, чем у их коллег на суше и на море. Экипажи лайнеров так же получают солидное жалованье.

        А вот в море на борту круизных лайнеров издавна принято давать чаевые. Премиальные здесь вручают уже по окончании круиза. И не одному работнику, а всему обслуживающему персоналу. Для этого в вашей каюте будут лежать конверты, в которые необходимо вложить определенную сумму. Вы может отдать эти конверты лично в руки, а может оставить на столике. От этих чаевых зависят работники. Ведь их зарплата небольшая и они полностью зависят от чаевых. Это подстегивает их повышать уровень обслуживания. Таким образом, ваши чаевые, это оценка труда обслуживающего персонала.

        Чаевые являются хорошим лекарством от жадности. И помогают почувствовать себя господином и потешить свое самолюбие. Ведь где еще можно с полным правом покомандовать официантом. Психологический аспект чаевых – это повод поднять себе настроение. Чаевые являются и мощным рычагом для вымогателей. Замечено, что чем беднее страна, тем настойчивее вымогается чаевой гонорар. А для бывалого туриста увлекательным занятием является увиливание от такой назойливости. Эта ситуация становится своеобразной игрой.

        К примеру, в индийском отеле вам могут позвонить с утра и предложить позавтракать прямо в номере. Белозубый стюарт будет любезно улыбаться вам хоть весь день, и исполнять любой ваш каприз. Это не значит, что у него нет никаких дел. Он просто зарабатывает себе чаевые. Он поразит вас своей выдержкой и будет рад даже пяти рупиям. И при этом будет излучать счастье на миллион.

Источник: http://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

Добавить комментарий

Что-то интересное

    Больше материалов
    Больше материалов
  • facebook
    Нажмите Нравится,
    чтобы читать Econet.ru в Facebook
    Спасибо, я уже с Econet.ru!