События Дом

Колизей. Амфитератр Флавиев

         В древнем Риме сохранилось много исторических монументов, но самый необыкновенный из них - Колизей, в котором обреченные на смерть люди отчаянно дрались и погибали ради развлечения свободных граждан Рима. Он стал самым большим и известным из всех римских амфитеатров, и одним из самых больших шедевров римского инженерного искусства и архитектуры, дошедший до наших дней.                         Строительство самого большого античного амфитеатра началось по распоряжению императора Веспасиана в 72 году н. э. Название Колизей, в переводе на русский означающее «колоссальный», постройка получила, вовсе не из-за своих размеров, а из-за гигантской статуи Нерона, установленной при входе; памятник из золоченой бронзы изображал тирана в виде бога солнца.                 В отличие от большинства других амфитеатров, расположенных на окраине города, Колизей построили в самом центре Рима. Он стал продуктом неудержимой расточительности римского  императора Веспасиана (69-79 гг), решивший укрепить свое положение строительством амфитеатра за счет огромной добычи, полученной в результате подавления восстания иудеев.                      Грандиозный Колизей изумлял всякого, кто впервые попадал в столицу империи. Четыре этажа постройки могли вместить 80 тысяч человек. На колоннах верхнего яруса крепился гигантский балдахин, защищавший зрителей от палящего солнца.  Внутри здание Колизея было выложено мрамором, а по фасаду – травертином (пористой породой, широко использовавшейся в античную эпоху как строительный материал), плиты которого скрепляли железные скобы.                         Изобретенный в римской империи амфитеатр служил местом проведения зрелищных схваток, наиболее популярными из которых были venationes (охота на животных) и munera (гладиаторские бои). В первые годы после открытия Колизея огромной популярностью пользовалась  naumachia (морские сражения). Правящий римский класс был обязан по общепринятым в то время понятиям организовывать зрелища, дабы заслужить уважение и благосклонность простых граждан империи и сохранить общественное спокойствие. Посещать амфитеатр имели право все свободные граждане Рима.                 

        В середине XIV века землетрясение разрушило западную стену Колизея. После этого амфитеатр на несколько столетий стал «месторождением» камня для возведения многих римских построек, в том числе ряда мостов, Венецианского дворца, собора Св. Петра. Растаскивание камня, угрожавшее полностью уничтожить древний памятник, прекратил лишь в середине XVIII века папа Бенедикт XIV, установивший на здании крест и освятивший его как место мученической смерти многих христиан.                 Однако и много позже, когда Колизей давно уже не был ни ареной кровавых боев, ни местом жестоких казней, грандиозное здание по-прежнему восхищало как жителей города, так и чужестранцев. В одном из средневековых паломнических гимнов поется: «Сколько будет стоять Колизей, столько простоит и Рим. Если Колизей падет – Рим падет вместе с ним. Если погибнет Рим, исчезнет и весь мир».


Источник: http://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

Добавить комментарий

Что-то интересное

    Больше материалов
    Больше материалов
  • facebook
    Нажмите Нравится,
    чтобы читать Econet.ru в Facebook
    Спасибо, я уже с Econet.ru!