События Дом

BMW Hydrogen 7 - адаптация технологий космоса к земной жизни

        Космос – сфера самых дорогих, передовых и совершенных технических решений. С точки зрения экономики ограничивать область применения эффективных технологий лишь космическими исследованиями – непростительное расточительство. Чтобы «приземлить» небесную технику Европейское космическое агентство ESA осуществляет Программу передачи технологий (Technology Transfer Programme, TTP).

        Назначение TTP – адаптация технологий космоса к земной жизни. Работая в рамках программы, австрийская компания MagnaSteyr адаптировала разработанную для ракеты Arian систему транспортировки и хранения жидкого водорода к использованию в автомобилях.

        Преимущества водорода как эффективного и экологически чистого топлива хорошо известны. Однако его широкому использованию пока мешают определенные свойства вещества. Молекула водорода – самая маленькая во Вселенной. Его чрезвычайно трудно удержать в замкнутом объеме.

        Чтобы удержать водород и использовать в качестве ракетного топлива, его охлаждают до экстремально низкой температуры. Но и в этом случае к герметичности трубопроводов и емкостей предъявляются особые требования.

        По заказу ESA компания MagnaSteyr принимала участие в разработке резервуаров и трубопроводов Arian. Главная проблема при этом состояла в том, чтобы найти жесткие и прочные уплотнительные материалы. Накопив определенный опыт, MagnaSteyr смогла применить его при создании топливной системы автомобиля, использующего в качестве топлива водород.

        Результатом сотрудничества MagnaSteyr и концерна BMW стало рождение битопливной модели BMW Hydrogen 7, способной работать как на водороде, так и на бензине. Участие MagnaSteyr в проекте заключалось в разработке и создании топливного бака и системы трубопроводов.

        Температура жидкого водорода -253 градуса Цельсия. Чтобы водород оставался в жидком состоянии, его надо охлаждать. Вместо этого 114-литровый водородный бак BMW Hydrogen 7 очень хорошо изолирован от внешней среды. Его термоизоляция по эффективности эквивалентна слою пенополистирола толщиной в 17 метров. Она позволяет удерживать нужную температуру внутри бака в течение двух недель.

        В течение 2007-2008 годов BMW построила 100 водородных автомобилей. Некоторые из этих роскошных седанов до сих пор используются для трансфера VIP-персон на специальных мероприятиях.

        Как отмечает пресс-секретарь BMW Ральф Хубер (Ralph Huber): «Мы многое узнали с помощью этих машинах. На них были пройдены миллионы километров». Проект доказал свою практическую целесообразность, но также и обратил внимание на ограничения, для которых должны быть найдены технические решения, прежде чем автомобили с приводом на жидком водороде станут массовыми.

        Среди проблем Ральф Хуберт называет ограниченное количество водородных заправочных станций, их во всем мире на сегодня меньше десятка. Вторая проблема – водород все же нагревается и испаряется. Например, владелец, вернувшийся к оставленному в аэропорту водородному автомобилю через две недели, застанет его с пустым баком.

        Тем не менее, «космический бак» разработанный MagnaSteyr стал первым шагом на пути использования водорода в качестве автомобильного топлива автомобилями BMW. Как считает Ральф Хубер: «В долгосрочной перспективе водород будет одним из наших решений для устойчивости и мобильности».

 

Источник: http://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

Добавить комментарий

Что-то интересное

    Больше материалов
    Больше материалов
  • facebook
    Нажмите Нравится,
    чтобы читать Econet.ru в Facebook
    Спасибо, я уже с Econet.ru!