События Дом

Краш-тесты необходимо перестроить под женщин!

        Тот факт, что женщины являются более хрупкими, нежели мужчины, мы уже усвоили. Но в краш-тестах используют манекены, из материала, прочность которого близка именно к сильному полу. Шутки шутками, но отказ от этой «порочной практики» может привести к немалому снижению числа серьёзных травм в автомобильных авариях.

 

        Хлыстовая травма, которая возникает при резком рывке вперёд головы с резкой же последующей остановкой, — зачастую следствие удара сзади, особенно если нет подголовника или он неверно отрегулирован по высоте. Учитывая расхождения женского и мужского организмов к этой и иным видам травм, Анна Карлссон из Технического университета Чалмерса (Швеция) сделала модель первого манекена для краш-тестов. Хоть исследования манекена дали различные результаты по всем видам возможных столкновений, но особенно в хлыстовой травме разница в устойчивости манекенов оказалась наиболее значительной.



        Для выяснения разницы в ускорении тел женщины и мужчины, Анна исследовала движения женского тела при экспериментальных столкновениях на очень низких скоростях. Очень быстро она установила, что подвижные части этого тела передвигаются в пространстве со скоростью на порядок выше, потому что их мускулатура хуже компенсирует движение, которое вызванно действием из вне. 

По сравнению со стандартным мужским манекеном BioRID, который был разработан к концу 1990-х, стало известно, что воздействие, которое оказывается на манекен женского пола, на 30% мощнее, нежели на «модель» сильной половины человечества.

 

Анна Карлссон пришла к выводу, что автомобильные концерны, которые существенно снизили угрозу хлыстовых травм для мужчин, должны переоценить меры пассивной безопасности (включая устройство подголовников), если они в самом деле намерены оградить женщин от повреждений такого рода. Исследовательница предпологает, что есть возможность разработать такое сиденье, которое двигалось бы вперёд, если удар был получен сзади, а после останавливалось в полностью выдвинутом положении, чтобы дистанция обратного хода головы пассажира была минимальна, а риск травмы шеи — сводился к нулю.

Источник: http://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

Добавить комментарий

Что-то интересное

    Больше материалов
    Больше материалов
  • facebook
    Нажмите Нравится,
    чтобы читать Econet.ru в Facebook
    Спасибо, я уже с Econet.ru!