Дом

Галактика с эффектом гравитационной линзы

alt

Сотрудниками, расположенной на Гавайях Keck Observatory, обнаружена самая отдаленная галактика, действие которой подобно увеличительному стеклу. Почти десять световых лет отделяют ее от Земли. Благодаря феномену, известному под названием "гравитационное линзирование", достаточно большая галактика увеличивает еще более отдаленную, которая находится от нашей планеты в 10,6 световых годах.

Принадлежит недавно открытая галактика, обладающая увеличительным свойством, к галактическому скоплению, называемому IRC 0218, которое массивнее нашего Светила в сто восемьдесят раз.

Обнаружена удивительная галактика специалистами, которые занимались изучением с помощью спектрографа звездообразования в указанной галактике. Они заметили вначале как бы вытекающее из старой огромной галактики, имеющей форму эллипса, пятно, состоящее из горячего водорода, что является признаком звездообразования. Вначале наблюдения подвергли сомнению, поскольку было известно, что в этой эллиптической галактике давно завершен процесс звездообразования.

Но, проведя анализ иных имеющихся фотографий, присланных телескопом Hubble, астрономы сделали вывод, что они вовсе не ошиблись и перед ними спиралевидная галактика, размеры которой меньше, чем той, которая перед ней находится. И процесс звездообразования действительно в ней происходит. Искаженный свет этой спиралевидной галактики виден, как голубоватого цвета пятно.