Дом

Ученые раскрыли секрет возникновения гейзеров на спутнике Сатурна

На ледяной поверхности Энцелада, спутника Сатурна, извергается как минимум 101 гейзер, о чем свидетельствует последнее исследование ученых, опубликованное в журнале Astronomical Journal. По словам специалистов, гейзеры дают возможность собрать внеземную воду для изучения. В течение последних лет Энцелад стал одним из наиболее привлекательных мест для поиска простейшей жизни - в его недрах был обнаружен океан, а на поверхность - лед.

Исследователи задались вопросом, происходит ли выброс гейзеров из-за того, что трение вдоль ледяных трещин создает горячие точки, которые растапливают лед.

Новые сведения, полученные космическим аппаратом Кассини, показывают, что районы, где из-под ледяной поверхности бьют гейзеры, ненамного теплее, чем окружающий лед и слишком малы, чтобы растопить его. В связи с этим, специалисты NASA предположили, что на разлом льда влияет гравитация Сатурна, в результате чего вода пробивается сквозь его толщу в безвоздушное пространство Энцелада.