События Дом

10 правил дружественной ссоры

Некоторым людям идея покажется радикальной, однако мы утверждаем: нет никакой необходимости в ссоре с партнером. Никогда. Оскорбления, упреки, обвинения, угрозы, проклятья – независимо от того, произнесены ли они в полный голос или тихо с саркастической ухмылкой – разрушают отношения, иногда безвозвратно. Никто не хочет быть чудовищем и не нуждается в чудовищном обращении с собой.
 
С другой стороны, никакие два человека, какими бы предназначенными друг другу они ни были, не бывают согласны друг с другом всегда и во всем (это было бы, по меньшей мере, ужасно скучно). Партнеры должны обладать способностью обсуждать различия, иметь пространство для конструктивной критики, выражения собственного мнения, несогласия и интенсивных чувств, которые другой может не разделять, без опаски осуждения и последующего сожаления о совершенном.
 
10 правил дружественной ссоры
 
Для построения здоровых отношений важно иметь навыки, необходимые для "дружественной ссоры" – уважительного совместного поиска работающего решения конфликтов. Дружественная ссора – это проработка существенных различий, выражающих наши убеждения и увлечения, не прибегая к причинению боли друг другу.  Она позволяет пройти сквозь  выпущенный пар, не обжегшись, ссориться, по-прежнему оставаясь друзьями. Некоторые пары, состоящие в зрелых здоровых отношениях интуитивно понимают, что такое дружественная ссора. Однако большинство счастливых пар постигают это искусство в совместной работе и поддержке друг друга, оставаясь в тесной связи даже тогда, когда различия пугают, фрустрируют и расстраивают их. И большинство приходят к перечисленным ниже простым правилам. 
 
1. Примите конфликт
Не нужно бояться разногласий. Конфликты – это нормально, даже здорово. Различия между Вами означают, что есть вещи, которым Вы можете научить друг другу. Часто конфликт показывает, где возможен или необходим личностный рост.
 
2. Обсуждайте вопрос, а не друг друга
Дружественная ссора ведется вокруг определенного вопроса. Никакая из сторон не переходит на личности, не навешивает ярлыков и не подрывает репутацию другой стороны. Задача – разрешить одну проблему, а не создать новые, задев чувства партнера.
 
3. Слушайте уважительно
Когда человек твердо уверен в чем-либо, выслушать его – как минимум справедливо. Уважительное слушание означает понимание чувств другого, фокусируя внимание и выражая это вербально. Оставьте свою точку зрения при себе до тех пор пока Вы не позволите партнеру удостовериться, что Вы понимаете его сильные чувства относительно предмета спора. Даже если Вы их не совсем понимаете.
 
4.  Говорите тихо
Тот, кто громко кричит, не будет услышан. Даже если Ваш партнер повышает голос, не надо кричать в ответ. Снижение уровня громкости позволит спорящим сфокусироваться на предмете конфликта, а не на реакции на шум.
 
5.  Любопытствуйте, а не защищайтесь
Яростное отстаивание своей невиновности или правоты переворачиванием стола и нападками, приводит только к эскалации конфликта. Вместо этого запросите дополнительную информацию – детали и примеры. У точки зрения другого обычно есть основания. Когда Вы встречаете их с любопытством, Вы создаете пространство для взаимного понимания.
 
6. Просите конкретики
Общие утверждения, включающие слова "всегда" и "никогда" почти всегда приветут Вас в тупик и никогда не являются правдой. Если Ваш партнер имеет претензию, попросите его отойти от общих замечаний к конкретным примерам – так Вы сможете четко понять, что он или она имеет ввиду. Когда претензии имеете Вы, сделайте все от Вас зависящее, чтобы дать партнеру конкретные примеры, с которыми можно работать. 
 
7.  Найдите точки согласия
Почти всегда есть части конфликта, которые могут быть точками согласия. Даже если это очень проблематичное соглашение, нахождение общей основы – важное начало для общего решения. 
 
8.  Ищите варианты
Ссора заканчивается, когда начинается совместная деятельность. Вежливая просьба о предлложениях или альтернативных вариантах – приглашение к сотрудничеству. Пристальное внимание к имеющимся опциям показывает Ваше уважение, а Ваше предложение альтернатив – желание и готовность попробовать что-то новое.
 
9. Сделайте уступку
Маленькая уступка может перевернуть всю ситуацию. Даже незначительная уступка с Вашей стороны создаст пространство для ответного действия Вашего партнера. Маленькая уступка – путь к большому компромиссу. Это не всегда означает, что Вы встретитесь в точке 50:50. Иногда это 60:40 или даже 20:80. Дело ведь не в счете, а в нахождении решения, приемлемого для Вас обоих.
 
10. Помиритесь
Моя пожилая соседка, которая замужем уже 68 лет, сказала мне однажды, что в день свадьбы они с мужем договорились никогда не ложиться в постель, будучи в ссоре. С самого начала они договорились, что их отношения – важнее, чем победа в споре. Иногда они не ложились спать допоздна, пока не находили приемлемого компромисса. Иногда это означало, что кто-то из них решал, что вопрос не настолько важен, чтобы из-за этого не спать – и уступал. Оба они понимали ценность их брака, и когда один из них шел на уступку, другой предлагал мир, показывая, насколько он ценит партнера. Эти люди все еще любят друг друга после 68 лет, в которых, несомненно, было множество конфликтов. Видно, что-то знают.

Источник: http://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

Добавить комментарий

Что-то интересное

    Больше материалов
    Больше материалов
  • facebook
    Нажмите Нравится,
    чтобы читать Econet.ru в Facebook
    Спасибо, я уже с Econet.ru!