События Дом

Как правильно выбирать сотрудников для стартапа

Нанять в компанию первого сотрудника — непростая задача для начинающего бизнесмена. С одной стороны, работник должен быть умным, неотразимым, опытным, работоспособным, ответственным и самостоятельным, а с другой — все, что вы можете предложить ему, — это долгосрочные перспективы. Как действовать в этой ситуации,  рассказала основательница агентства Digital HR Екатерина Гаврилова.

Посоветуйтесь с конкурентами

При найме сотрудников очень важно иметь большое количество знакомых в сфере, которой собираешься работать. Это увеличит вероятность присоединения к команде самых сильных кандидатов. Но не все начинающие предприниматели могут похвастаться связями. Это исправимо — нужно лишь организовать встречи с теми, кто уже работает на рынке. Для этого стоит посетить профессиональные мероприятия, которые организовывают ФРИИ, Dream Industries, StartupWoman и другие. Очень многие успешные руководители и предприниматели открыты для консультаций, они смогут легко порекомендовать проверенного специалиста, а также объяснят, где искать.

Давайте задачки

Член вашей команды должен уметь находить выходы из сложных ситуаций.

Чтобы выявить это качество, не бойтесь давать логические и математические задачки на собеседованиях. Если он не знает ответа, ничего страшного. Но после того, как вы сообщите ответ, дайте ему задачку с аналогичным методом решения. Если осилит, значит, кандидат способен использовать приобретенные знания.

Отсеивайте скептиков

На старте в компании нужен не просто самостоятельный человек, а самомотивируемый. Успех зависит от того, как кандидат относится к идее вашего бизнеса. Если он в нее верит, то ему будет проще мотивировать себя и работать на 110%. Если кандидат настроен скептически даже после вашего пламенного рассказа, отпустите его. Очень часто скепсис превращается в вечное недовольство.

Еще очень важно учитывать психологическую совместимость. Помните, что вы будете видеть человека по десять часов день. Вызывающих раздражение людей лучше сразу отпустить с миром.

Не обещайте легкой жизни

Будьте честными, объясняйте, что работа в стартапе не сахар. Сразу говорите, что порой придется сидеть на работе по двенадцать часов. Несколько раз повторите, что каких-то привилегий первым сотрудникам можно будет ждать только года через три, когда компания встанет на ноги. Людей, готовых жить в таком ритме, мало, но вам подходят только такие. Сразу отсеять неподходящих по этому параметру поможет возрастная планка до двадцати семи или, скажем, до тридцати пяти лет. Как правило, у таких людей в приоритете карьера, а не семья.

Проверяйте рекомендации

Старое как мир правило найма сотрудников часто игнорируют, хотя оно помогает избежать серьезных ошибок. Некоторые считают, что видят людей насквозь. Такой подход дает шансы слабым кандидатам, ведь они тоже бывают очаровательными. Не поленитесь позвонить прошлым работодателям. Даже пара минут телефонного разговора поможет сделать правильный выбор.

Не бойтесь брать тех, кто старше

Это я поняла на собственном опыте. Когда наша компания только открылась, мне было двадцать два, и я стеснялась брать на работу подчиненных старше себя. В итоге я набрала совсем молодых людей, и нужно было время, чтобы передать им свой опыт. Сейчас таких проблем нет, все, кого мы наняли, выросли в прекрасных специалистов. Но в некоторых видах бизнеса нет времени на то, чтобы ждать этого роста.

Избегайте друзей

Работа с друзьями или родственниками — это практически лотерея. Есть примеры компаний, где это сработало, например, Topdelivery или Coub. Но существует и масса противоположных примеров. Если ваш друг или родственник готов принять вашу главенствующую позицию, то, вероятно, все будет в порядке. Если нет, он не станет ценным сотрудником, да и отношения могут испортиться. Зато спустя годы совместной работы коллеги часто становятся лучшими друзьями.

Устраивайте тестовые дни

Хедхантеры знают, что собеседования часто не очень показательны при выборе нужного человека. Даже успешно выполненное тестовое задание не дает гарантий. Лучше всего договориться с кандидатом о тестовых днях. Может хватить даже одного. Вы сразу же увидите человека в бою, как он мыслит, что он успел сделать за день. На самом старте все происходит очень быстро, поэтому впитывать информацию нужно постоянно. Насторожитесь, если весь день человек будет изучать информацию о продукте, — он должен был сделать это до того, как пришел на собеседование.

источник: theoryandpractice.ru

Источник: http://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

Добавить комментарий

Что-то интересное

    Больше материалов
    Больше материалов
  • facebook
    Нажмите Нравится,
    чтобы читать Econet.ru в Facebook
    Спасибо, я уже с Econet.ru!