События Дом

Обзор: Так ли хороши электромобили Tesla

Электромобили Тесла названы в честь всемирно известного электротехника и физика Николы Теслы

Фотография: Shal Farley

Завершились тестирования люксового электромобиля Tesla. Восторженные отзывы поутихли и стало ясно: новому автопроизводителю без многих лет опыта невероятно сложно сделать автомобиль с нуля таким, чтобы он сразу соответствовал ожиданиям рынка. 

Что характерно, когда оба издания только покупали в свои автопарки Model S, все тесты автомобиля строчка за строчкой переполнялись от комплиментов и восторгов. И даже мелкие недостатки, всплывавшие уже в самом начале эксплуатации, не омрачали журналистов. Но после длительного использования оба издания уже не так щедры на эпитеты, зато изобилуют списками поломок редакционных автомобилей.

Tesla Model S может ехать сама далеко не всегда. 

Начну с отчёта Consumer Reports: он не такой печальный, как у Edmunds, и в то же время уже не утешительный. «Tesla Model S столкнулась со многими мелкими проблемами», «Хронические глюки в люксовом электрокаре» — таковы заголовки статей об итоге более чем 1,5-летней эксплуатации автомобиля. 

В первом обзоре Tesla Model S получила 99/100 баллов от редакции Consumer Reports

— столько не получал ни один автомобиль за всю историю издания. 

«Электрокар Tesla Model S заработал наибольшее количество баллов в тесте Consumer Reports за всю его историю, и владельцы любят его. Но после 20 месяцев и более чем 25 000 км, наша тестовая машина столкнулась с большим числом проблем, чем можно было бы считать нормальным. Читайте этой осенью у нас уже новые данные о надёжности от сотен владельцев.» 

Один плюс — сломанный автомобиль у вас заберёт и увезёт работник сервиса. 

Опустим восторги по поводу автомобиля, которые не угасают и в отчёте об его косяках, и перейдём сразу к главному. Хотя нет, вот это точно стоит внимания «Одна крутая фишка этого автомобиля, что каждый раз, когда его должен осмотреть механик, к вам приезжает представитель компании с трейлером и забирает его, возвращая когда работа закончена — всё бесплатно. Обычно предоставляется машина на замену, но поскольку у нас их итак полно, мы забили на эту привилегию.» 

Без экрана, который зависает у многих владельцев,

в автомобиле не сделаешь практически ничего. 

Лишь немного не дотянув до годового обслуживания, где-то на 19 000 км, погас центральный экран, лишив доступа ко всем функциям автомобиля, даже открывания лючка зарядки. В сервис-центре сделали hard-reset, и всё заработало. Заодно исправили сверчок в стойке переднего пассажира, перебрав все панели в ней. Там же поправили и другую мелкую ерунду: один из ремней третьего ряда был сломан, так они взяли и просто заменили весь третий ряд на обновлённую версию. Кроме того в сервисе заменили крепление переднего бампера. Все работы были сделаны по гарантии, плюс по своей собственной инициативе сервис-мэны заменили 12-вольтную батарею, крепление воздушного фильтра и помпу охлаждения основной батареи.

Одновременно на машине было сделано ТО. Работы, включая подлив всех жидкостей, замену салонного фильтра, батареек в ключе и ротацию шин обошлись в $636.60 (включая налоги). 

Какой толк от переднего багажника, когда им нельзя воспользоваться? 

Потом, где-то на 25 000 км журналист Consumer Reports заметил, что крышка переднего багажника не открывается (с центральной консоли). Кроме того поломался оригинальный адаптер для сторонних, не Tesla зарядок. Машина снова отправилась в сервис на два дня. Замок переднего багажника был заменён, в сервисе положили новый зарядный адаптер, и была залита последняя прошивка 5.12. В отличие от предыдущих, этот апдейт могли установить только в сервисном центре. Поскольку все работы подпадали под гарантию, этот визит обошёлся бесплатно. 

Практически все компоненты от неэлектрических частей Tesla Model S производят 

те же самые компании, что и для остальных производителей автомобилей. 

В завершении Consumer Reports констатирует: «Отталкиваясь от оценок 637 владельцев Model S 2012 и 2013 года, машина получила оценку „средняя“ по надёжности. Интересно, какие результаты будут в этом году, с машинами 2014 года. С учётом того, сколько замен было произведено на нашем автомобили, предвкушаем, что оценка надёжности ещё упадёт. Реальность в том, что в зависимости от частоты поломок, владельцы могут показать что надёжность Model S ниже средней.» 

 

Оказывается, современного оборудования и надёжных 

поставщиков недостаточно для высокого качества. 

С автомобилем Consumer Reports мы закончили. А теперь будут сливки! Автомобиль Edmunds. В 2013 издание купило Model S за $103 770. Машину использовали 17 месяцев и успели наездить на ней 48 000 км. Список поломок настолько обширен, что мне пришлось сделать соответствующую картинку, чтобы можно было уместить их всех на одном экране. 

Эксплуатация Model S выявила множество проблем, многие из

которых проявились и у других владельцев электромобиля. 

Небольшие тонкости про этот список:

Здесь всё кроме обычного обслуживания

У Edmunds был ранний автомобиль, некоторые из этих косяков уже исправлены в более поздних автомобилях

За одно посещение обычно исправляли сразу несколько косяков

Только два раза потребовалось оставлять машину на ночь

История с электромотором коснулась не только машины Edmunds, и Tesla Motors была

вынуждена увеличить гарантию на него до 8 лет, как на батарею. 

Если обобщить все поломки по визитам в сервис, получится такая статистика:

Запланированных визитов в сервис: 2

Незапланированных визитов в сервис: 7

Дней проведённых в сервисе: 9

Поломок, не допускающих дальнейшее движение: 1 

И теперь вопрос: как же сейчас, после стольких поломок оценивают калифорнийский электромобиль в Edmunds? 

Не сказать, что журналисты Edmunds ездили на Model S особо аккуратно,

но они не щадили и других тестируемых автомобилей. 

Плюсы: захватывающая динамика, просторный и комфортабельный салон, непревзойдённый запас электрического хода, простой и удобный интерфейс, огромные багажники, бесплатная сеть суперзарядок, нет затрат на регулярное обслуживание, хорошая стоимость перепродажи (машина по окончанию теста была продана за $83 000, потеряв в цене всего 20%).

Минусы: громадный список проведённых ремонтов, салонные плюшки не дотягивают по уровню до других люксовых автомобилей в этой ценовой категории, нет современных активных систем безопасности, нужна зарядка хотя бы на 6.6 кВт для повседневного использования.

Итог: Model S — быстрый, комфортабельный, и технологически блестящий люксовый седан, но из-за многочисленных проблем с тач-скрином, резиной и силовым агрегатом, нам сложно рекомендовать его. 

Такая быстрая, такая тихая, такая ненадёжная. 

На самом деле, опыт обоих изданий показывает, как сложно новому автопроизводителю без многих десятков, а то и сотни лет опыта сделать с нуля свой автомобиль так, чтобы он сразу соответствовал ожиданиям рынка, особенно самой требовательной его части. 

И, конечно, Edmunds просто не повезло с машиной. Но, что характерно, даже эта машина, с огромным списком проведённых ремонтов, обнародованных изданием, легко ушла за $83 тысячи, потеряв за 17 месяцев меньше, чем аналогичный, более надёжный Mercedes.

источник:ivejournal.com

Источник: http://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

Добавить комментарий

Что-то интересное

    Больше материалов
    Больше материалов
  • facebook
    Нажмите Нравится,
    чтобы читать Econet.ru в Facebook
    Спасибо, я уже с Econet.ru!