События Дом

Joint Light Tactical Vehicle — машина, которая заменит устаревший Humvee

Знаменитые Humvee, созданные в 1980-х годах, никогда не проектировались как настоящие боевые машины, и не дают своим пассажирам практически никакой защиты против самодельных мин и снарядов РПГ. Войны в Ираке и Афганистане наглядно показали значимость этих угроз, а потому Армия США срочно заказала создание бронепластин, которые можно было бы крепить к существующим Humvee – но это погубило важные вездеходные качества машины. Тогда военный департамент вложил средства в более крупные, тяжёлые, и дорогие машины с защитой от мин (MRAP), которые оказались весьма успешны в деле защиты своих пассажиров, но были слишком габаритными для большинства миссий.

LATV001

Теперь, когда война в Ираке закончена (более-менее) Департамент обороны США может вложить больше времени и денег в новую разработку: Joint Light Tactical Vehicle (JLTV) – машину, которая заменит почтенный, но устаревший Humvee.

LATV005

Одним из фаворитов гонки за 9.4-миллиардным контрактом на разработку и производство замены для Humvee является компания Oshkosh Corporation и её детище Light Combat Tactical All-Terrain Vehicle (L-ATV). L-ATV представляет собой более быстрого и миниатюрного брата MRAP от той же компании — M-ATV. Он на 30 процентов меньше своего крупного родственника, однако, предлагает более чем серьёзный уровень защиты и бронирования.

LATV002

Программа JLTV имеет гораздо более широкий спектр требований, чем MRAP. Ключевые требования – это живучесть, возможность лёгкой транспортировки, и многоцелевая платформа, подходящая для множества различных тактических сценариев.

Помимо этих ключевых спецификаций, L-ATV включает в себя и несколько других весьма полезных технологий. Так, независимая управляемая компьютером подвеска даёт машине 20-дюймовый дорожный просвет, что улучшает внедорожные качества автомобиля и позволяет размещать его в ограниченных пространствах – например, на десантных кораблях. А помимо собственной энергосистемы, L-ATV предлагает опциональную дизель-электрическую установку, которая может выдавать 70 киловатт электричества для любых нужд.

LATV003

Общий вес L-ATV составляет менее 5.6 тонн, ещё 1.6 тонны приходится на солдат и оборудование. Это половина веса MRAP, и позволяет транспортировать сразу две таких машины на внешней подвеске грузового вертолёта.

Oshkosh не раскрывает данные максимальной скорости и производительности L-ATV из соображений конкуренции. Этой зимой Пентагон выберет победителя среди Oshkosh и двух его главных соперников — Lockheed Martin и AM General (создателя Humvee), а конечный контракт на строительство 17.000 новых машин в течение первых восьми лет будет подписан летом следующего года. Это означает, что на один JLTV придётся 550 тысяч долларов – включая доставку, дополнительную комплектацию, логистику, технические руководства, поддержку, и всё, что потребуется в рамках программы развёртки.

LATV006

источник: gearmix.ru

Источник: http://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

Добавить комментарий

Что-то интересное

    Больше материалов
    Больше материалов
  • facebook
    Нажмите Нравится,
    чтобы читать Econet.ru в Facebook
    Спасибо, я уже с Econet.ru!