События Дом

Как построить бизнес на котлетах

Автор популярных кулинарных книг и предприниматель называет себя «серийным убийцей продуктов». Она превратила свою маниакальную страсть к кулинарии в дело жизни.

«Это же надо было выучиться на мультипликатора, четыре раза выйти замуж, создать издательский дом, чтобы все это закончилось котлетами», – смеется Ника. К истории с котлетами Белоцерковская пришла во время третьей беременности. От скуки, на волне творческого кризиса, она завела блог в ЖЖ. О чем писать – вопрос не стоял, поскольку готовить Ника любила и хорошо умела. «Если бы меня спросили, что такое рай, я бы ответила: ломящийся от яств стол, куча детей, все шумят, звенят тарелки-ложки. И запах ­ванили из духовки», – вспоминает Белоцерковская летние каникулы у бабушки-одесситки. От нее, уверена Ника, и передался генетически кулинарный талант. Своим умением сочетать продукты Ника начала делится в ЖЖ, параллельно обсуждая качество и пользу продуктов, разные машинки и приспособления.

Как построить бизнес на котлетах

Ника Белоцерковская



Вскоре 8 девушек написали Нике особенные слова благодарности – благодаря ее рецепту "Спагетти монголе" они получили предложение руки и сердца. Затем посыпались благодарственные речи от тех, кто и вовсе боялся подступить к плите и взять в руки филейный нож. Постепенно Ника наращивала темп и обороты. Сегодня она владелица кулинарной школы на юге Франции, лично знакома с лучшими поварами Европы и выпустила уже несколько книг, которые пользуются огромным спросом.

Секреты успеха Белоцерковской

  1. Мне говорят: «У тебя двадцать пятый кадр в посте. Ты ­зомбируешь». На самом деле одна девочка правильно сформулировала, почему меня любят: «Все просто и все ­ мегавкусно, потому что я не боюсь, когда готовлю. Не знаешь, как перевернуть блин? Выдохни, зажмурься и на коротком тихом «нецензурное» переверни.
  2. Я всю жизнь к этому шла: хочу писать — пишу, не хочу — не пишу. Наверное, в этом и есть секрет успеха моего блога — в нем нет вымученности.
  3. Знаешь, почему проект оказался успешным? Потому что, во-первых, у меня очень зажиточный муж (смеется), да и я сама девушка работоспособная, с юности. Лояльная к моим занятиям семья, наличие свободного времени, которое я могу полностью посвятить любимому делу, одержимость и трудолюбие.

Интересные факты:

  • «Я 10 лет отходила на работу в издательский дом с 9 утра до 11 вечера»;
  • «…когда я начинала вести блог и пришла в ЖЖ, я была женщина-свинья (извините) с привесом в 50 процентов от нормального веса».
  • воспитывает троих сыновей.

Как построить бизнес на котлетах

Марта Стюарт

В детстве мать учила Марту кулинарии и шитью, а отец — садоводству, но приобретенные навыки «сделали погоду» в жизни Марты уже в зрелом возрасте. В 20 лет вышла замуж за студента-юриста, потом родила дочь и в 32 года после переезда в небольшой городок посвятила себя домашнему хозяйству. Сначала Стюарт удалось успешно продать свое мастерство декорирования – она открыла фирму в своем городке, которая делала вечеринки, а затем открыла еще и магазин.

После 35-ти Марта выпустила ряд поваренных книг, ставших бестселлерами. Выступления на знаковых телешоу, например Опры Уинфри и Ларри Кинга, принесло Марте еще больше популярности. В 1990 году Стюарт стала главным редактором нового кулинарного журнала Martha Stewart Living (тираж в 2002 году достиг двух миллионов экземпляров), через три года появилась видеоверсия журнала с высокими рейтингами. Так в 1997 году возник медиахолдинг Martha Stewart Living Omnimedi, который вышел на Нью-Йоркскую фондовую биржу и номинально сделал Марту миллиардером.

Секреты успеха

- «Я буду делать все, что хочу, и делать это легко!»;
- жесткий контроль качества: если кулинарная книга, то увесистый фолиант с превосходными фото, если телешоу, то монотонная закадровая работа десятков людей;
- все рецепты проходили жесткий отбор по простоте исполнения, затраченному на приготовление времени (не более 25 минут) и отсутствию экзотических продуктов;
- объединила самые качественные кулинарные сайты и блоги в социальную сеть Martha`s Circle.
- сделала свое имя знаком качества: все товары с ее логотипом (имя вписанное в круг) продаются гораздо лучше, чем их безымянные аналоги.

Интересные факты:
- начала зарабатывать еще девочкой, продавая пироги собственного приготовления;
- в девятнадцать журнал Glamour включил Марту в десятку самых элегантных студенток Америки (хороший вкус рано себя зарекомендовал);
- считалась эталоном «хранительницы домашнего очага», однако после развода с мужем так и не вышла опять замуж; 
- 5 месяцев просидела в тюрьме из-за спекуляций с биржевыми акциями.

 

Источник:hochu.ua

Источник: http://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

Добавить комментарий

Что-то интересное

    Больше материалов
    Больше материалов
  • facebook
    Нажмите Нравится,
    чтобы читать Econet.ru в Facebook
    Спасибо, я уже с Econet.ru!