События Дом

Темная сторона буддизма - 6 мифов об этой якобы «доброй» религии

Массовая культура твердит нам — по крайней мере, в Европе и на Западе — что буддисты не воюют, не терпят насилия, избегают негатива и могут жить сколько угодно без денег. Но если копнуть глубже, окажется, что буддизм вряд ли чем-то принципиально лучше христианства или мусульманства.

Что представляет из себя буддизм в европейской и американской культуре, выяснял журнал The Atlantic. Шесть популярных мифов о буддизме, о которых рассказывается в этом огромном журналистском расследовании.

Миф №1: Буддистам плевать на деньги

Эйдо Шимано, буддистский монах из Японии, приехал в международный аэропорт Кеннеди в Нью-Йорке 31 декабря 1964 года. Ему было 32 года. Он был нищим.

Но чего у Шимано было с избытком, так это энергии. Очень быстро он нашел первых последователей и стал распространять учение дзен в Соединенных Штатах. Мало-помалу он завоевал всю Америку и открыл студии для медитации на Манхэттене. Жить он стал в огромном лофте с видом на Central Park. Вдова основателя Xerox подарила ему чек на $1 млн. Шимано быстро конвертировал свою популярность в огромные участки земли и недвижимость. Ему давал деньги даже фонд Рокфелера!

Сегодня Шимано принадлежат десятки дзен-монастырей в Соединенных Штатах. И его жизнь стала жизнью бизнесмена, а не монаха.

Примеров, когда учителя дзен становились очень богатыми людьми, более чем достаточно. И за крайне редким исключением, все эти «новые американцы» начинали жить на широкую ногу, превращая учение в бизнес.

Миф №2: Буддисты не интересуются сексом

Темная сторона буддизма. Шесть мифов об этой якобы «доброй» религии

Шимано занимался сексом не с одним десятков своих студентов — обоих полов. Сам он говорит, что это не является нарушением буддистских заповедей. Подобные скандалы всплывали в прессе бесчисленное количество раз: последователи этого монаха не отказывают себе ни в каких сексуальных утехах и отнюдь не собираются воздерживаться.

Если изучить историю буддизма в Китае или Японии, то станет очевидно, что «тайные» сексуальные отношения между монахами и прихожанами были обычным явлением и тысячу лет назад.

Все эти историю сейчас становятся обязательной частью американских таблоидов. Американское общество, как известно, довольно консервативное. Бабников здесь не любят. Поэтому буддизм как учение стремительно теряет здесь свою репутацию.

Доходит до того, что некоторые монахи публично заявляют: «У Будды было много любовниц и любовников». И хотя еще не было историй, когда известные буддисты становились сексуальными преступниками (спали с малолетними, например), отношение общества к странникам в странных одеждах и с бритыми головами меняется.

Миф №3: буддизм подходит всем, даже христианам

В США недавно был скандал по поводу того, что двоих девушек, которые изучали дзен-буддизм в местных студиях, госпитализировали с психическим срывом. Учителя дзен только сейчас начинают признаваться, что для людей с признаками нарушений психики медитация может быть очень опасной — как галлюциногенные наркотики, например. И хотя случаев психозов, наступивших в результате медитации, пока совсем-совсем мало, по мере роста популярности буддизма в западных странах проблема может стать серьезной.

Миф №4: буддисты — самые добрые люди на свете

Темная сторона буддизма. Шесть мифов об этой якобы «доброй» религии

Сейчас Шимано 81 год, он уже пару десятилетий женат на женщине, которая, очевидно, не отличается умом. Или отличается, но сама уверена в обратном. Дело в том, что Шимано постоянно «наезжает» на нее и всячески демонстрирует ей свое интеллектуальное превосходство.

Унижение других с целью возвеличить себя — практика, в которой многие учителя дзен преуспели лучше, чем во всем остальном.

Миф №5: буддисты не приемлют насилие

Дзен-буддизм в большинстве своем привлекает людей, которые имеют проблемы с восприятием мира. Западные люди становятся адептами учения обычно после того, как переживут трагедию, или если они страдают от депрессии по другим причинам. В этом нет ничего удивительного: все религии опираются на людей с психологическими ранами.

Но зачастую такие люди становятся жертвами мягкой формы сексуального насилия. Учителя дзен могут ударить своих учеников — и те будут воспринимать это как часть обучения. Женщинам с искренними последователями буддизма вообще тяжело уживаться — из-за того, что последние не чураются бытового или сексуального насилия. Шимано — это только один из примеров.

Некоторые храмы в Штатах отличались тем, что их настоятели буквально вымогали деньги у прихожан. Доходило до того, что некоторых учителя обвиняли в воровстве или других преступлениях. В Японии даже популярно такое явление, как массовые ритуальные самоубийства. Их тоже нередко практикуют ортодоксальные поклонники этой религии.

Миф №6: буддизм не может стать одержимостью

Atlantic рассказывает историю девушки по имени Элейн, которая была прихожанином буддистских храмов на протяжении 11 лет. Теперь она испытывает что-то вроде психологического похмелья: в свое время девушка была буквально одержима восточной философией.

Затем она вышла замуж. И муж постепенно вернул ее к нормальной жизни. Теперь она опасается людей, подобных Шимано. Она называет их «мощными» людьми, которые могут причинить вред кому угодно и на любом расстоянии.

Темная сторона буддизма. Шесть мифов об этой якобы «доброй» религии

Подобно тому, как это происходит практически во всех сектах, значительная часть последователей буддизма крайне негативно воспринимает тех, кто был одним из них, но потом смог начать жить другой жизнью.

Робин Вестен, исследователь религиозных культов, говорит, что вне зависимости от того, как называется то или иное учение, это все равно культ.

«Когда вы попадаете в монастырь, вы уходите из мирской жизни. Вы спите пять часов в сутки. Ходите босиком. Едите только рис. Постоянно сидите на полу. Натираете колени. Сидите во вредных для здоровья положениях по 12 чертовых часов в день. Каждое утро вы просыпаетесь в 4 часа и начинаете день с пения мантр. И при этом храните обет молчания. Единственный человек, с которым вы можете поговорить — тот чувак, который изначально считает себя намного умнее и продвинутее вас. Идеальные условия для того, чтобы свихнуться», — рассказывает он.

В разных западных стран можно найти сотни историй, когда женщины бросали мужей и детей ради следования своей новой религии. Если смотреть на ситуация непредвзято, вряд ли это можно считать нормальным.

Так что думайте всегда собственной головой.

Источник: http://econet.ru/

Комментарии (Всего: 8)
    • Thumb
      0 / 5

      Автору можно пожелать только Счастья, Спокойствия и скорейшего освобождения от невежества и омрачений Ума. Прожил человек столько лет в этом мире, научился читать, писать, более-менее связно выражать свои мысли, но по существу - так ничего и не понял, не осознал, не прочувствовал. Неудовлетворенность, гнев, самость и эгоизм гложет его Ум. Иначе он бы не выражал свои эмоции с такой экспрессией и осуждением. В статье вообще никоим образом не выражается суть Учения Будды, его основные концепции и направления традиционных школ Большой и Малой Колесницы...Поверхностный и явно дилетантский подход к обсуждению такого важного вопроса, как Истинность того или другого учения. Желаю автору победить самого главного врага в своей жизни - собственный гнев и ненависть, и у него не будет никогда никаких врагов. Освободи полное и наполни пустое!
    • Thumb
      0 / 2

      "Если смотреть на ситуация непредвзято, вряд ли это можно считать нормальным." Зато точно в пределах обывательской нормы из единичного персонажа, ситуации, случая итп "непредвзято" делать какой-либо обобщающий вывод о всем учении, всех школах и всех последователях. Такое можно часто встретить в рекламе. Поэтому это похоже просто пиар в стиле "Жириновского" автора, проекта, где он разместил статью, если смотреть на эту статью непредвзято))
    • Thumb
      0 / 2

      Если смотреть "непредвзято" к любому человеку можно найти недостатки. Так же как Девадата увидел несовершенство в Будде. Как уже доказанно в психологии мы видим свои недостатки в других. Несколько людей порочащих имя называться буддийским монахом, не дает право навешивать этот ярлык на всех монахов, большинство которых исстино не приемлет нассилия и живут в довольствии имеющихся средств. Конечно и среди них есть люди которые продаю Дхарму, но это им потом так аукнется что мало непокажется, это их выбор не стоит из за нескольких людей всех считать такими. Так например можно назвать целую нацию бессовестными ублюдками из-за имения в ней нескольких таких индивидах.
    • Thumb
      0 / 3

      Один человек спросил у Сократа: — Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг? — Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита. — Три сита? — Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда? — Нет, я просто слышал это. — Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее? — Нет, напротив. — Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито— сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать? — Нет, в этом нет необходимости. — Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?
    • Thumb
      0 / 2

      По одному чуваку судить обо всех...автор совсем олень
      • Thumb
        0 / 1

        Еще какой олень! Здесь скорее скрытый заказ от христианских мошенников (мол опиши все что мы делаем, только про буддистов, а то мы как то на фоне остальных совсем уже хуево выглядим, доходы падают)
    • Thumb
      0 / 2

      Хотел посмотреть на буддизм с другой стороны, но эта статья преисполнена бездокозательной пропаганды. Что заставляет задуматься, неужели буддизм действительно безукоризнен?
    • Thumb
      0 / 0

      Невероятная история Сюжет вращается вокруг владельца антикварной лавки Канджи Лалджи Мехты. Вся его жизнь рушится из-за стихийного бедствия. Беспомощный и разбитый, он подвергает сомнению существование Бога и подаёт на "Него" в суд. Когда его поведение приводит к общенациональному хаосу, это привлекает внимание бога Кришны, которого играет Акшай Кумар. Кришна навещает Канджи, так происходит поворот в сюжете.

Добавить комментарий

Что-то интересное

    Больше материалов
    Больше материалов
  • facebook
    Нажмите Нравится,
    чтобы читать Econet.ru в Facebook
    Спасибо, я уже с Econet.ru!