События Дом

Зарядку с собой не забудьте захватить

Всем владельцам электромобилей знакома «боязнь короткого шнура», то есть страх остаться без заряда, не доехав до подходящей розетки. Как бороться с проблемой?

Можно спросить об этой фобии норвежцев, ведь в этой стране самое большое количество электромобилей на душу населения. Список новых слов года, составленный Языковым советом Норвегии в 2013 году, включает в себя слово «rekkeviddeangst», которое на норвежском языке обозначает ту самую боязнь уехать слишком далеко от точки подзарядки. Даже в новом гоночном чемпионате Formula E для электромобилей именно по этой причине требуется наличие двух автомобилей на одного водителя.

Действительно, страх перед разрядкой аккумулятора является одной из основных причин медленного распространения электромобилей. Одним из способов решения этой проблемы является создание автомобилей с улучшенными, более емкими аккумуляторами. Другой способ — изобретение обширной сети станций подзарядки. Первый вариант годами занимает умы ученых. Второй способ сдерживается объемом затрат; лишь одна (относительно маленькая) страна — Эстония — сумела к настоящему времени создать общенациональную сеть.

Но если бы можно было создать сеть без больших капитальных вложений? Именно это решение пытается реализовать британский стартап Pod Point на территории Объединенного Королевства, и его основатели только что привлекли более 1,9 млн долларов инвестиций с помощью краудфандинга.

На первый взгляд Pod Point не сильно отличается от американской компании Charge Point. Ни то, ни другое предприятие не вкладывают собственные средства в строительство общенациональной сети станций подзарядки. Модель Pod Point основана на продаже (или аренде) оборудования компаниям, которые могут предложить подзарядку за определенную цену или бесплатно, в зависимости от своих пожеланий. Крупная сеть супермаркетов Sainsbury’s установила 176 пунктов подзарядки в своих магазинах по всей стране. Аэропорты Heathrow и Gatwick также используют зарядные устройства Pod Point.

Генеральный директор компании Эрик Фэйрберн говорит, что эта модель поощряет установку зарядных устройств именно там, где они востребованы, как это отмечают магазины или заинтересованные предприниматели. Наличие станций подзарядки в оживленных общественных местах также помогает ослабить «боязнь короткого шнура». Если зарядные устройства будут располагаться в местах, где люди чаще всего оставляют на стоянку свои автомобили, например, в гипермаркетах или офисных зданиях, это позволит им меньше задумываться о том, сколько энергии у них осталось, чтобы добраться до дома.

Pod Point зарабатывает не только на оборудовании, но и на предоставлении услуг. Заказчики используют предлагаемое ПО для ценообразования. Частные лица — мобильное приложение для оплаты энергии. А также найден новый, третий способ извлечения прибыли: Фэйрберн говорит, что Pod Point ведет переговоры с национальной энергоснабжающей компанией по вопросу подачи питания в пиковые часы. Он заявляет:

«Мы можем приостановить процесс зарядки всех потребителей на 60 секунд».

Это позволит снабжающей компании сбалансировать нагрузку в сети в соответствии с потребляемой мощностью. Pod Point будет получать комиссию за эти услуги.

Компания Pod Point все еще невелика. Она поставила около 17 тыс. зарядных устройств, большинство из которых используется в частных домах или для внутренних целей компаний (таких как зарядка автопарка). Около 1,3 тыс. устройств предназначены для общественного пользования, говорит Фэйрберн.

Однако сейчас компания нацелена на рост: Pod Point собрала больше поставленной цели в 1,9 млн долларов на краудфандинговом сайте Seedrs, а до завершения кампании остается еще почти четыре недели. В обмен на эту сумму компания отдаст 7% своих акций. У инвесторов есть все основания верить в успех: Фэйрберн говорит, что компания уже приносит прибыль. Рост популярности электромобилей также вряд ли замедлится: продажи работающих только на электрической тяге автомобилей в Великобритании в период с января по октябрь выросли на 144% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Источник: http://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

Добавить комментарий

Что-то интересное

    Больше материалов
    Больше материалов
  • facebook
    Нажмите Нравится,
    чтобы читать Econet.ru в Facebook
    Спасибо, я уже с Econet.ru!