События Дом

«Трофим Яскин»: человек, пароход и эко-проект на страже Байкала

«Трофим Яскин»: человек, пароход и эко-проект на страже Байкала

Уникальный проект по спасению Байкала разработала Екатерина Удеревская из Иркутска. Эко-корабль «Трофим Яскин» — так назвали судно, способен перерабатывать загрязняющие озеро отходы в энергию.

Цель первого эко-корабля — сделать экологичным все судоходство Байкала. Он будет оснащен современным оборудованием, позволяющим ему эффективно функционировать без вреда для окружающей среды. Судно будет носить имя ветерана ВОВ Трофима Яковлевича Яскина.

Сегодня Байкал далек от идеальных представлений: озеро с некогда кристально чистой водой стало больше напоминать болото. Неконтролируемый сток отходов туристических баз и судов привел к повышенному содержанию нитратов и фосфатов в водах Байкала. А такая среда — идеальное место для размножения водоросли спирогиры, характерной для болотистых водоемов.

«Когда я попала „на флот“, когда увидела, как все происходит, я ужаснулась. В голове была одна мыль: это же Байкал, это же святыня! И в то же время туристическая навигация на озере — любимое дело, которое приносит доход», — рассказала Екатерина Удеревская порталу irk.ru.

Тогда автор проекта и поняла, что нужно начинать спасать озеро собственными силами.

В Новосибирске, на площадке проходившего в середине апреля Форума «Сообщество», организованного Общественной палатой РФ, Екатерина познакомилась с представителями проекта «#РосЭко», которые помогли с созданием инфографики наглядно отражающей суть технической модернизации судна.

Итак, сначала решили установить на судно «Трофим Яскин» гибридный двигатель, способный большую часть времени работать на электричестве, и 2−3 часа в день, для подзарядки, — на дизеле. Топлива в таком случае расходуется гораздо меньше. Сокращается и количество отходов, которые тоннами выбрасывают прибрежные турбазы и суда, ежедневно циркулирующие по Байкалу. В установке экологичного двигателя Екатерине помогло конструкторское бюро «Миллениум», занимающееся наноразработками для водных судов.

В ближайших планах иркутских активистов — внедрение на корабль «Трофим Яскин» установки, способной получать энергию из отходов жизнедеятельности. Специальный утилизатор-инсинератор ТБО сможет перерабатывать любые отходы без сортировки, а полученную энергию использовать в качестве топлива для обогрева помещений. Но это не единственный источник энергии, запланированный на судне «Трофим Яскин». Вырабатывать энергию на корабле будут также солнечные батареи и ветроэнергетическая установка. А Восточно-Сибирский центр энергосбережения оснастит «Трофим Яскин» сверхтонкой теплоизоляцией, которая обладает антикоррозийным и огнезащитным свойствами, а также решает проблему конденсата. Помимо своих базовых функций, эко-судно также сможет осуществлять мониторинг состояния вод Байкала и его прибрежных территорий.

Экологическое усовершенствование коснется и деталей корабля. Энерго- и водосберегающие устройства позволят экономить ресурсы, атермальная пленка — предотвратить теплопотерю и обмерзание стекол зимой. Даже предметы личной гигиены на судне будут с приставкой «эко».

На модернизации «Трофима Яскина» руководитель проекта Екатерина Удеревская останавливаться не планирует. Ее главная цель — сделатьэкологичным всё судоходство Байкала. Она считает, что спасти озеро можно лишь совместными усилиями.

«Наш корабль — это форвард, за которым должны потянуться другие корабли. Не случайно мы назвали его в честь дедушки мужа — ветерана Великой Отечественной Трофима Николаевича Яскина», — прокомментировала Елена Удеревская порталу irk.ru.

Эко-корабль «Трофим Яскин» — лишь первый этап на пути реализации проекта по оздоровлению озера Байкал и его природной территории. Елена Удеревская совместно с бюро «Миллениум», Восточно-Сибирским центром и их норвежскими и финскими коллегами планируют внедрить аналогичные эко-приборы и установки на туристических прибрежных базах, в гостиницах, на очистных сооружениях. В частности, идут работы по обустройству экологической базы-лаборатории, на которой предусмотрено проведение исследований проб воды и воздуха для принятия необходимых мер по охране эко-системы Байкала и Иркутского водохранилища. Там же будет располагаться лаборатория молекулярного анализа. Кроме того, планируется запускскоростных эко-катеров, которые будут выполнять сообщение на туристических маршрутах.

«По словам экспертов-экологов, уже сейчас требуется более 150 лет для восстановления озера Байкал. Если будем затягивать с мерами по его спасению, то это может привести к печальным последствиям», — подчеркнула автор проекта. опубликовано econet.ru

 

Источник: http://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

Добавить комментарий

Что-то интересное

    Больше материалов
    Больше материалов
  • facebook
    Нажмите Нравится,
    чтобы читать Econet.ru в Facebook
    Спасибо, я уже с Econet.ru!