События Дом

Первые настоящие велополосы в Москве!

В Москве впервые появятся настоящие велополосы. "Как это впервые? Были же уже велодорожки!" - возразите вы. Да, были, но они выполняли либо декоративную функцию, либо развлекательную. Дорожки в парках и на набережных это очень хорошо, но для тех, кто используется велосипед не для прогулок, а как альтернативу автомобилю или общественному транспорту, нужны другие велодорожки.


Встречайте хорошие новости! До конца июня на Бульварном кольце появится первая в городе велосипедная полоса, не дорожка, а именно полоса. Хотя изначально планировалось запустить её в начале лета. 

Правда, в рамках эксперимента пройдёт она не по всему кольцу, которое и не кольцо на самом деле, а на участке от Никитского до Чистопрудного бульвара. Эксперимент охватит Тверской, Страстной, Петровский, Рождественский и Сретенский бульвары. Велосипедисты смогут ездить как по внешней, так и по внутренней стороне Бульварного кольца.

В Москве только в этом году приняли поправки в Правила дорожного движения и закрепили термины «велосипедная полоса» и «велопешеходная дорожка». Велосипедная полоса выделяется на проезжей части, и ездить по ней можно на велосипедах и мопедах. 

Общая протяженность велополосы составит около 9 км: по 4, 5 км в каждом направлении бульвара. И она будет соединена с велодорожками, которые появятся в этом же году на Большой и Малой Никитской, Мясницкой улицах. Кстати, кроме этих улиц в 2015 году велодорожками обзаведутся Малая Бронная, Мытная, Люсиновская улицы, Новодевичья набережная, Новодевичий проезд и Большая Ордынка.



Это вам конечно не Амстердам с многорядными велосипедными дорожками, светофорами и многоярусными парковками для велосипедистов, но всё лучше, чем ничего. 

Как я уже сказал, долгожданная велосипедная полоса пока реализуется в пилотном режиме. Что это значит? Как таковой капитальной реконструкции не будет. Для начала столичные власти хотят посмотреть, насколько удобна как для самих велосипедистов, так и для пешеходов и автомобилистов «тестовая» полоса и насколько она востребована. В принципе, это логично, учитывая разные видения обустройства велосипедного пространства. К тому же дополнительных денежных средств не потребуется – велосипедная полоса будет выполнена разметкой в пределах существующей дорожной сети. 

При этом организация дорожного движения практически не поменяется - размещение велосипедной полосы будет выполнено за счет изменения ширины существующих полос движения. Полоса для велосипедистов будет размещаться вдоль бордюра, далее - отделяться буферной зоной. Затем размещается автомобильная парковка или полоса движения транспорта.

А ещё на протяжении всей велосипедной полосы заменены решетки канализации с продольных на диагональные. Это необходимо для того, чтобы колеса велосипедиста не попадали в решетку.

И сейчас в проекте есть два варианта устройства: с делиниаторами (искусственный бордюр) для разделения зоны от парковки и без них. На первом этапе, в течение двух недель, попробуют обойтись без делиниаторов. Если же автомобилисты будут делать вид, что не замечают велосипедную зону, и станут парковаться на ней, тогда разделители и установят.

Мало того, что появится сама велосипедная полоса, будут установлены и соответствующие информационные знаки. Во-первых, они полезны для самих велосипедистов: предупреждают о проезде зон парковки автомобилей, остановочных площадок общественного транспорта или, к примеру, информируют о размещении станций общегородского проката. Во-вторых, автомобилистам теперь стоит быть ещё внимательней и тоже иметь в виду эти знаки, которые предупреждают о въезде в зону с велосипедной полосой, напоминают о необходимости уступить дорогу велосипедисту при повороте. 





И на заметку автомобилистам: движение по велосипедной дорожке и полосе облагается штрафом в 2000 рублей (почитайте ч.2.ст.12.15 нового КОАП). ГИБДД обещают за этим дополнительно следить на бульваре. 
А ещё такие опасные участки, как переезды через улицу или переулок, места проезда вдоль остановок общественного транспорта, будут отмечаться покрытием темно-красного цвета из холодного пластика с примесью песка для максимального сцепления. 

Продлится проект в режиме «пилотного» до ноября. В течение этого времени специальные счётчики (аналогичные тем, что установлены на Фрунзенской набережной) будут фиксировать количество велосипедистов, пользующихся этой полосой. И если цифры окажутся внушительными, а эксперимент удачным, то в следующем году власти выполнят капитальное строительство велосипедной полосы. Так что, друзья на двухколёсных, ездим, не ленимся, фиксируемся! 

Бульварное кольцо до и после появления велосипедной полосы:



Первые настоящие велополосы в Москве!

Ну что? Пересаживаетесь на велосипед?
опубликовано econet.ru
 

Источник: http://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

Добавить комментарий

Что-то интересное

    Больше материалов
    Больше материалов
  • facebook
    Нажмите Нравится,
    чтобы читать Econet.ru в Facebook
    Спасибо, я уже с Econet.ru!