События Дом

Как не дать себя обмануть при покупке турпутевки: все уловки операторов

Лето – время отпусков, а проводить их, несмотря на присоединение Крыма к России, многие наши соотечественники все еще предпочитают за границей и обязательно по турпутевкам – самим как-то боязно. Однако все чаще недобросовестные турагентства обманывают своих клиентов. Причем грешат этим не только малоизвестные, но и вполне солидные компании.

Юридические тонкости

Для начала при покупке путевки стоит все-таки проверить фирму.Во-первых, туроператор, чью путевку вам продают в агентстве, должен быть включен в Единый государственный реестр, который можно посмотреть на сайте министерства спорта, туризма и молодежной политики. Ведь только в этом случае, если у компании возникнут проблемы, клиентам заплатят компенсацию. Если фирмы в реестре нет – скорее всего вы столкнулись с мошенниками.

Во-вторых, нужно убедиться, что агентство, в которое Вы обратились, имеет прямой договор с оператором. Потому что иначе вас никто не застрахует от продажи липовой путевки, о которой оператор ничего не будет знать и, следовательно, никуда вас не повезет. Помните, что подделать ваучер гостиницы и электронные билеты на самолет в интернете – проще простого.

Не сомневаетесь в репутации своего агента и оператора, потому что уже не раз слышали о нем от знакомых? Это не повод расслабляться. Да, вам вряд ли продадут путевку в несуществующий отель или бросят посреди незнакомого города без трансфера, но совсем не обязательно, что “акулы” турбизнеса не попытаются обмануть вас по-своему.

Перелет и… недолет

Уточняйте условия перелета, вплоть до деталей. В последнее время туркомпании все чаще устраивают «чартеры с остановками»: это когда вы летите не прямо в аэропорт назначения, а сначала прилетаете в один город, а только потом в тот, куда направлялись: например перелет до Хургады с посадкой в Шарм-Эл-Шейхе. А это существенно увеличит время перелета.

Кроме того, не забывайте уточнять условия перевозки багажа на рейсе. А то приедете в аэропорт и выясните, что по вашему билету можно провезти бесплатно всего 10 кг в чемодане и будете платить за перевес или выкладывать свои драгоценные покупки. Однажды при мне кругленькую сумму за провоз багажа пришлось заплатить русским туристам, летевшим в Будапешт лоукостером Wizz-air. Их просто не предупредили, что в этой авиакомпании любой багаж везется за деньги, а в стоимость билета входит лишь маленькая сумочка-ручная кладь.

Еще один пункт, на который почти никогда не обращают внимания туристы, – условия трансфера из аэропорта до места проживания. Обычно путешественников забирают на автобусах и развозят по отелям, так что никаких проблем возникнуть у вас не должно. Но все-таки, перед тем, как покупать путевку посмотрите по карте, насколько далеко ваш отель расположен от аэропорта прибытия. При расстоянии свыше 200 км стоит напрячься – не слишком ли много времени займет трансфер, особенно по местным дорогам. Особенно внимательным следует быть к трансферам тем, кто отправляется на острова. На Мальдивах, например, между ними летают маленькие частные самолеты, ждать которые иногда приходится по несколько часов.

Отпускная арифметика

Кстати, в связи с трансфером стоит вспомнить и еще один важный момент: количество дней, которые реально вы проведете на курорте. Операторы называют туристам количество ночей, но вы же, наверное, не спать едете, а загорать на море, а это возможно только днем.

Особенно это важно в коротких поездках. Однажды я поехала на Кипр на майские праздники – рейс задержали, потом возникли проблемы с трансфером. В общем, вместо 8 часов вечера мы оказались в отеле в 6 утра, потеряв, таким образом, целую ночь. А потом еще отсыпались несколько часов. В день отъезда мы узнали, что автобус будет в нашей гостинице за 6 часов до вылета, потому что потом поедет забирать еще два десятка туристов. В итоге четырехдневный отдых превратился в двухдневный. Хотя ночей было 4. Ну, точнее 3 – первую, прошедшую в аэропорту, нам никто не компенсировал.

Отельный вопрос

Если при бронировании тура вместо названия отеля стоит слово Fortuna или Roulette, знайте – в какой именно отель вам поселят, вы не узнаете до того, как прилетите непосредственно на отдых. Такие путевки обычно дешевле, но гарантируют только звездность отеля. А, как показывает практика, отели формально одного уровня могут предоставлять совершенно разный уровень сервиса. Да и качать права, требуя номер с балконом и видом на море, вы не сможете – какой дадут, в такой и придется селиться.

Но даже если вы при покупке путевки видите, какой отель вас ждет и уже изучили отзывы, это еще не означает, что по приезде все окажется так же, как на фото. И не потому, даже, что фотографы мастерски освоили фотошоп, а потому, что на побережье есть отели с корпусами разной звездности. То есть на сайте вы видите какой-нибудь прекрасный Marina Resort Beach, а в путевке у вас просто Marina Resort, в которой и номера победнее, и от моря этот корпус находится в 15 минутах ходьбы.опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: http://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

Добавить комментарий

Что-то интересное

    Больше материалов
    Больше материалов
  • facebook
    Нажмите Нравится,
    чтобы читать Econet.ru в Facebook
    Спасибо, я уже с Econet.ru!