Микроб Шрёдингера: учёные-физики планируют телепортировать живой организм

Экология познания. Наука и открытия: Команда учёных-физиков разрабатывает новый амбициозный план — проверить работу принципа квантовой суперпозиции — когда объект может существовать в двух местах одновременно — на объектах, которые ещё никто и никогда не пробовал использовать для этого: они планируют проделать это с живыми микроорганизмами.

Микроб Шрёдингера: учёные-физики планируют телепортировать живой организм
В ходе недавних экспериментов, где макроскопические неодушевленные предметы подвергались квантовой суперпозиции, исследователи неуклонно увеличивали масштабы объектов, начиная с таких небольших элементарных частиц, как фотоны.

Теперь пришла очередь живых организмов.

Специалисты по квантовой физике из Университета Пердью в Индиане и Университета Цинхуа в Пекине предложили использовать для эксперимента с квантовой суперпозицией самый распространённый микроорганизм — одну бактерию. Хотя это не будет считаться настоящей телепортацией, которая предполагает исчезновение предмета в начальной точке и появление его в другом месте, но это стало бы невероятным шагом на пути к подлинной квантовой телепортации.

«Несмотря на огромный интерес, состояние квантовой суперпозиции организма пока не было реализовано. Поэтому мы предлагаем напрямую ввести микроб в суперпозицию двух пространственных состояний, то есть, чтобы микроб был в двух различных позициях одновременно», — объясняет учёный Тонкан Ли из Университета Пердью.

Учёные предлагают использовать разработанное в Университете Колорадо устройство с колеблющейся алюминиевой мембраной, способной удерживать состояние суперпозиции. Они планируют поместить на мембрану микроб Шрёдингера и привести его в состоянии суперпозиции. Доктор Ли надеется подготовить и провести этот эксперимент в течение ближайших трёх лет.

«Это будет здорово поместить организм одновременно в два разных места» — добавляет учёный. — Во многих сказках фея может появляться одновременно в двух разных местах и мгновенно исчезать. Это будет похоже на такую сказку. Хотя вместо феи будет микроб».
опубликовано econet.ru