События Дом

О детях, о детстве, о периоде "золотых яиц", которые портят нам жизнь...

О ДЕТЯХ, О ДЕТСТВЕ, О "СЧАСТЛИВО"- НЕСЧАСТНОЙ ПОРЕ ОДИНОЧЕСТВА, О ПЕРИОДЕ ЗАКЛАДКИ "ЗОЛОТЫХ ЯИЦ", КОТОРЫЕ ПОРТЯТ НАМ ЖИЗНЬ...

Действительность всегда отражает саму себя (закон зеркала, закон жизни, закон вселенной)

Человек часто совершает те же самые ошибки по отношению к своим детям, какие его родители совершали по отношению к нему. И дети реагируют также точно, как этот человек по отношению к своим родителям… (из книги, не помню названия)

Восприятие окружающего мира и жизни ребенком и взрослым человеком - это два, как бы параллельных, а потому не пересекающихся между собой мира, но лишь до той поры,  пока взрослые не осозна́ют, что они родители и несут полную ответственность за того, кого они пригласили в свою жизнь. Я говорю не о правовой и материальной ответственности, я - о моральной, психологической, и духовной, если хотите. И я хорошо понимаю, о чем собираюсь вести речь.

Есть у меня очень большое сожаление о том, что пришла я к пониманию всего того, о чем буду говорить на страницах  своего блога, поздно, упустив много возможностей для себя и своих дочерей для обретения более теплого и  близкого контакта между нами в той поре, когда они были еще маленькими... Но радует то, что я все-таки пришла к пониманию очень многих важных и тонких вещей во взаимоотношениях, и еще есть время и возможность исправить свои ошибки по отношению к своим детям.

Любой ребенок, приходящий в этот мир, есть ЛЮБОВЬ. Все дети, без исключения, неважно полные у них семьи, родные ли семьи, все нуждаются в самом главном в жизни человека и особенно ребенка - в ЛЮБВИ и ВНИМАНИИ  и, в первую очередь, в любви родителей, если таковые имеются, или тех, кто рядом.

Первая параллель: восприятие мира взрослым - основное, как бы "главное", как бы и "единственное"...  

 Для детей проявление родительской любви заключается даже не в заботе, которая чаще выражается только в том, чтобы одеть, обуть, накормить ребенка, накупить ему игрушек и гаджетов, отдать его в сад, школу или в какую-нибудь студию и напрочь забыть о нем.

Правда, иногда вспоминая о том, что ребенку  необходимо указать, выставить ряд правил о том, как ему расти, и что и как ему делать, но чаще всего так, как надо взрослым, а не ему.  Не заботясь о его мнении и о том, чего же хочет сам ребенок, родители решают, что ему до́лжно нравиться и чем ему заниматься нельзя... И с чувством "исполненного" родительского долга  оставляют ребенка наедине с собой и со всем тем, что  они ему дали взамен самого важного - себя. Облекая все эти действия в слова о якобы родительской любви, они неосознаваемо создают лишь видимость, витрину “правильных” взаимоотношений, украшая ее мишурой под названием "благая цель" вроде: "Я  для твоего же блага это все делаю.  Я стараюсь сделать как можно лучше для тебя".

В большей степени ребенок, или дети, в некотором смысле живут как некие существа, у которых как бы нет СВОИХ собственных желаний и уж тем более мнений, до поры, до времени, и правда в том, что никто не задумывается о том, а когда же эта пора или время наступают?????  Да и откуда, по мнению взрослых, могут быть у детей свои желания и мнения? Ведь они жизни не знают, у них нет еще своего жизненного опыта, такого как у нас, родителей, а, следовательно, нет ни мнений, ни желаний! А поскольку у родителей этот самый жизненный опыт есть, то этот опыт и “дает право” им решать за детей, что для них лучше и как.

Вторая параллель: восприятие мира собственно ребенком - главнейшее, но в расчет не принимается(((

Проявление истинной родительской любви для наших детей заключается вовсе не в том, о чем я упомянула выше, а совсем в другом - в нашем ВНИМАНИИ к ним и в нашей возможности проводить с ребенком больше времени. Что значит наше внимание? Разговаривать с ним глаза в глаза, слушать его, не ставя под сомнение его речи, играть с ним в его игры, интересуясь тем, что для него важно. Как можно чаще давать ему наше одобрение многим его действиям, оказывая ему, таким образом, поддержку  и постоянно вселяя в него уверенность в себе и в том, что он важен и любим... И делать это важно и нужно не на бегу, не в пол уха, не в пол глаза, а целиком и полностью погрузившись в его мир и отложив в сторону все свои  дела. Этому можно ежедневно посвящать определенную часть своего времени, сделав эту часть времени, принадлежащим только ребенку! Это важно делать, и когда ребенок еще очень мал, это важно и когда он становится подростком.

Что еще интересно! Взрослые, в большинстве своем, не замечают, как часто критикуют детей из желания сделать ребенка лучше, полагая критикой стимулировать у него стремление  улучшать результаты своих действий.  Очень большая ошибка эта критика, очень большая... Я бы сказала – это одна из основных ошибок в воспитательном процессе. Не побоюсь сказать, что критика является одной из составляющих прочного фундамента самооценки взрослого человека, которая, как правило, весьма занижена. И фундамент этот, понятно, закладывается в самом раннем детстве.

Осмелюсь сказать, что в этом и заключается суть нашей жизни, отсюда и берут начало корни всех наших проблем.  И если родители в данном моменте жизни не придают значения этим вещам, то впоследствии это порождает порочный, замкнутый круг всех проблем, которые возникают и разрастаются как снежный ком в течение всей нашей дальнейшей жизни! Полностью согласна с высказыванием Луизы Хей о том, что все мы родом из детства и что мы все жертвы жертв!

Очень важно замедлиться, остановиться  и посвятить свое время и внимание осознанию своей жизни и себя самого, и всего того, что мы даем другим - в первую очередь своим близким. Только через осознание можно разорвать этот круг и выйти за его пределы!  Только через ОСОЗНАНИЕ себя и никак иначе! Почему именно себя? Об этом дальше....  опубликовано econet.ru

Автор: Елена Сно

 

Источник: http://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

Добавить комментарий

Что-то интересное

    Больше материалов
    Больше материалов
  • facebook
    Нажмите Нравится,
    чтобы читать Econet.ru в Facebook
    Спасибо, я уже с Econet.ru!