События Дом

Аутоиммунные заболевания, рак и шаманы Амазонки

Об аутоиммунных заболеваниях, раке не писал только ленивый, но единого мнения нет – каковы причины возникновения, эффективны ли методы лечения. В поисках истины хватаются за все версии, подчас самые невероятные с точки зрения обычного человека. Ну, обычный пойдет в поликлинику, а необычный – поедет к шаману, на Амазонку. Об этиx амазонских шаманах не так много пишут, но в тех местах шаман – и доктор (medicine man, healer), и психолог у всей деревни. Сравнительно недавно ученые решили поближе познакомиться с их методами лечения, но трудно сказать – будут ли шаманы открывать свои секреты. Вряд ли. В неумелых руках (и мозгах) их знания, которые передаются от деда к отцу, к сыну могут нанести вред.

 шаманы Амазонки

«Ученые рассматривают лечение шаманами под микроскопом» («Scientists Put Shamanic Medicine Under The Microscope») – статья из «Huffington post» от 16 октября 2015):

В статье рассказывается история Mark Pischea, 42-летнeго политическoго консультантa из штата Мичиган, отцa пятерых детей. 10 лет назад он был доставлен в больницу с сильными болями в желудке. Ему поставили диагноз болезни Крона (тяжелое аутоиммунное заболевание, характиризующееся разными проявлениями, в основном – крайним дискомфортом в животе, потерей веса, усталостью и лихорадкой).

После постановки диагноза болезни Крона все 10 лет, ранее здоровый муж и отец жил в постоянных приступах, операциях и восстановительных периодах после лечения. После 5-й операции Mark Pischea был прикован к постели в течение шести недель. В то время ему сообщилил, что последнее средство – только 6-я операция с полным удалением желудка. Mark говорил. что лучше умереть, чем сделать 6-ю операцию с удалением желудка. Но в это время у Mark появился еще один вариант, нетрадиционный. По настоянию жены, он выполз из постели, сел на самолет и добрался до маленького лечебого центра в перуанской деревне San Roque de Cumbasa. Первые три недели он провел там практически в одиночестве, следуя строгой диете из риса, бананов и специально подготовленных растительных напитков.

Несколько раз в день он встречался с шаманом, который прописал ему местные растения, известные тем, что они способны вызвать рвоту (как способ очистить тело) и «перезагрузить» иммунную систему. Рекомендации шамана также включали аяхуаску (ayahuasca), мощный галлюциногенный напиток, и камбо (яд древесной лягушки тропических лесов, известное средство в шаманизме Амазонии).

Через 4 месяца у Pischea не осталось и следов не только болезни Крона, но и депрессии, которую он получил в результате своей болезни и лечения в официальных больницах в течение 10 лет. «Мое выздоровление – чудо, я каждый день благодарю за это» – сказал он в «Huffington Post».

Mark Pischea – один из многих американцев, получивший страшный диагноз, много лет безуспешно боровшийся средствами официальной медицины. Со своей болезнью Крона Mark посетил лучших специалистов в этой области, побывав в самых известных клиниках. В конце-концов он выздоровел, только обратившись за помощью к шаманам Амазонки.

Потенциал использования 80-ти тысяч растений, произрастающих в районе Амазонки, огромен, но шаманские знания, которые зачастую существует только в устной форме среди исчезающих племен, остаются в значительной степени неиспользованным.

Несмотря на то, что 25% современных фармацевтических препаратов, полученны из растений, произрастающих в тропиках, в настоящее время менее 1 % этих тропических растений исследованы для применения в медицинских целях. Лекарства, используемыми шаманами, не известны западным врачам. Да и слишком мало было исследований для оценки используемого в шаманских методах лечения. Но, дела, вроде, начали двигаться. Недавно стартовал крупномасшабный исследовательский проект, дающий возможность найти взаимодополнения между шаманскими методами лечения и традиционной современной медициной. Есть надежда на продуктивное сотрудничество между шаманами и учеными.

Raine Donohue из «Runa Foundation» говорит «Нас учили, что все, что не делается белым парнем в белом халате на Западе – это не наука». Пора признать,что, очевидно, это не так».

Некоммерческая организация «Runa Foundation» проводит в Эквадоре и Перу работу по сохранению шаманских традиций, предоставляет возможности для экономического развития коренных народов. В планах нового направления – проект «PlantMed» (строительство медицинских клиник для исследования растений Амазонии, единственных в своем роде).

«Мы пытаемся собрать многопрофильную группу, которая включает подготовленных на Западе врачей и психологов, а также шаманов, которые являются коренными жителями этих районов» – говорит д-р Мауро Zappaterra (Harvard University, консультант в совете директоров будущих клиник).

«Этот проект объединит лучшие умы западной медицины и шаманской медицины для создания эффективных лекарств. Клиники «PlantMed» готовы перенести клад знаний шаманов в научно-обоснованные режимы лечения» – говорит д-р Gerard Valentine, психиатр и исследователь Yale School of Medicine и советник «Rios Nete».

Поиск чудодейственных лекарств в недрах Амазонки не новая идея. На протяжении последних десятилений крупные фармацевтические компании отправляли туда этноботаников для поисков и сбора растений с потенциальными лекарственными свойствами. Но при этих исследованиях почти не было сотрудничества между исследователями и местными жителями, которые использовали эти целебные растения в течение тысяч лет. Вот именно сотрудничество является основой миссии «PlantMed». В центре «Naku», расположенном глубоко в эквадорской Амазонии, исследователи из Stanford, Yale University, других учреждений будет работать с целителями из племени Сапара, находящихся под угрозой исчезновения (их осталось меньше 600 человек). В центре «Rios Nete center» (Перу) исследователи будут работать с членами большого племени Shipibo, известными целителями.

Такие центры планируется открыть в начале 2016 года. В каждом центре с группой из 15 пациентов будет работать команда из западного доктора, шамана и нескольких западных специалистов по здоровому образу жизни. Для каждого пациента шаман будет проводить полную оценку его физического, психического, эмоционального и духовного состояния. Пациенту будет составлен план лечения местными растениями, на основе определения шаманом причин болезни. Между тем, западные исследователи будут анализировать методы лечения, составляющие лекарства. Также используя современные технологии, исследователи будут производить различные измерения у пациентов до и после лечения, и отмечать как положительные, так и отрицательные последствия. Это будет не только научно-исследовательский центр, но лечебный центр, в котором мы получим ответы на многие вопросы. Пациентов планируют оставлять в клинике от трех недель до четырех месяцев, в зависимости от их диагноза и прогрессирования заболевания.

«Хотя современная медицина является самой сложной системой исцеления из когда-либо созданных, существует еще много неизвестного нам, которое нужно изучить» – говорит д-р Mark Plotkin, амазонский этноботаник, эколог, автор книги «Сказки ученика шамана» (1994 г).

О посещении шаманов написано немало книг. Одна из них, кроме вышеуказанной –довольно занимательная «Аяуаска, волшебная Лиана Джунглей: джатака о золотом кувшине в реке» (о путешествии к перуанским шаманам). Автор Елена Кузнецова.

Д-р Mark Plotkin говорит «Мы должны понять, что рак поджелудочной железы, бессонницу, кислотный рефлюкс, стресс – западная медицина не может вылечить, нужны другие методы, альтернативные».

Так каковы же первоочередные задачи исследователей, работающих в Амазонии? Клиники ждут лекарства от аутоиммунных заболеваний, при которых тело атакует само себя. Более 50 миллионов американцев (почти 1 из 5, большинство из больных (75%) – женщины) страдают от той или иной формы аутоиммунного заболевания. Самые распостраненные – (их около 80) – это волчанка, ревматоидный артрит, сахарный диабет 1 типа и рассеянный склероз. Врачи редко способные идентифицировать и устранить коренные причины, которые привели к атаке иммунной системой собственной здоровой ткани.

Аутоиммунные заболевания труднодиагностируемые из за множества размытых симптомов. Согласно данным американской ассоциации «Аутоиммунные заболевания» для получения диагноза пациенту требуется около 5 лет.

Существуют разные методики лечений указанных заболеваний, но все они отдельно взятые неэффективны. В качестве лечения врачи часто полагаются на иммунодепрессанты, такие как кортикостероиды, чтобы погасить реакции иммунной системы. Эти препараты не всегда эффективны и у них имеется много побочных эффектов.

«Есть много аутоиммунных расстройств, которые затрагивают миллионы людей во всем мире, для которых не существует никакого лечения, и поиски этого лечения далеки от успеха. Мы видим огромную возможность для изучения медицины растений тропиков. В настоящее время многие исследователи также делают упор на психосоматическое происхождение и природу в этих заболеваний, ориентируюсь на шаманов, которые обязательно фокусируются на взаимосвязанных психологических, эмоциональных, физических и духовных аспектах пациента. Зачастую цель шаманна – найти эти точки пересечения»- говорит Tyler Gage, одна из основателей «Runa».

Канадский врач д-р Gabor в своей книге «Когда тело говорит «Нет» («When The Body Says «No», 2003 г) рассказывает о связи между стрессом и болезнью, о том, что в каждом случае у его пациентов основная причина была репрессии (защитный механизм психики).

Все больше исследований установливает, что стресс, травма детства, беспокойство и другие психологические факторы могут играть роль в развитии аутоиммунных заболеваний. В одном исследовании пациенты с ревматоидным артритом часто сообщали о том, что испытывали эмоции из-за пренебрежительного отношения к ним в детстве, от насилия в их детстве. В другом исследовании было обнаружено, что пациенты с рассеянным склерозом испытывали неуверенность, заставляюшую их искать большую любовь. Пациенты с волчанкой часто рассказывали истории из детства об эмоциональной депривации (потеря, лишение – негативное психическое состояние, вызванное лишением возможности удовлетворения са́мых необходимых жизненных потребностей таких как сон, пища, жилище) .Это одна из сторон проблемы.

Так же, «Вполне возможно, что растения Амазонки обладают уникальным химическим составом, хорошо действуюшим на иммунную систему, и может быть, даже вводят ее в состояние, когда организм может различать эти состояния «себя» и «не себя»- говорит Rios Nete, сооучредитель «Rios Nete».

Важно отметить, что шаманская медицина не волшебная палочка при аутоиммунных заболеваний, она не может быть эффективной для многих или даже для большинства пациентов. Тем не менее, вполне вероятно, что, узнавая больше о растительной медицине Амазонки, мы можем помочь лучше понять эти таинственные болезни, и улучшить процесс лечения.

«Шаманы говорят, что Бог не создавал болезнь, не создавая лекарство от них. Излечение есть. Мы просто должны найти его» – говорит излечившийся Mark Pischea.

К сожалению, многие племена находятся на грани исчезновения. Племя Sapara когда -то насчитывало 200 тыс. сейчас их осталось 575, их медицинские знания не сохранены в письменном виде и их можно потерять для человечества. Глава племени заявил, что они готовы делиться своими знаниями.«Они хотят поделиться с миром своим медицинскими знаниями и традициями,но хотят, чтобы к этому отнеслись с уважением и научным подходом» – сказала Tyler Gage, одна из основателей «Runa».

Еще одна опасность того, что эти знания не будут сохранены – если будет продолжаться разгул уничтожения тропических лесов, то у нас есть большой шанс, что лекарства шаманов мы так и не узнаем.

Организация «PlantMed» находится в уникальном положении для претворения своих планов в реальность. Уже около 10 лет у них хорошие отношения с местными племенами, они очень бережно относятся к тем знаниям, которыми с ними делятся шаманы.Такое сотрудничество, к сожалению, является исключением, а не нормой. Знание коренных народов уже было использовано фармацевтическими компаниями неоднократно. Д-р Plotkin в популярном ток-шоу TED рассказывал, что когда из яда бразильской змеи (используемом шаманами для лечения) был разработан препарат против СПИДа (принесший многомииллиардные прибыли фармацевтическим компаниям), бразильцы не увидели ни копейки из этих денег. «Это неправильний путь взаимодействия с племенами, и мы надеемся, что новые исследовательские центры будут делать «правильно» сказал Д-р Plotkin корреспонденту «Huffington Post».

Сегодня Mark Pischea (история которого была вначале) наслаждается хорошим здоровьем и возвратившейся энергией. Конечно, всегда есть риск, что болезнь можетт вернуться, как и в случае с любым аутоиммунным заболеванием, но Mark живет одним днем и благодарен за это. Mark надеется, что процедуры во вновь построенных центрах в Амазонии будут доступны для многих, борющихся с хроническими заболеваниями. «Имеется огромный потенциал для излечения страдаюших. Я думаю, что даже многие западные врачи начинают видеть, что есть ответы, которые находятся за пределами учебников, и что они должны быть открыты к применению всего, что будет приноситьь пользу их пациентам».

Вот такая интересная статья в «Huffington Post» И конец в этой статье такой же, который я всегда повторяю – «для достижения здоровья все средства хороши». В давней статье «Уринотерапия» есть истории смертельно больных людей, которым ничего не помогало и в отчаянии они занялись малоприятным (с точки зрения многих) делом. И выздоровели. Также история об упомянутом рефлюксе – полное избавление от этого неизлечимого (как утверждали врачи) заболевания.

А вот история о неизличимом, якобы, сахарном диабете (из книги «Жемчужины азиатской медицины» Савелия Кашницкого):

«Однажды к Сергею Петровичу Боткину (выдающемуся русскому терапевту) обратился богатый купец, страдающий сахарным диабетом, ожирением и гипертонической болезнью. Он предложил большие деньги известному профессору, однако Боткин ответил, что возьмется за лечение только при одном условии: если тот босиком, взяв только котомку с хлебом, странником, без копейки денег, отправится пешком в Одессу, где и начнется лечение. Если же условие будет нарушено, врач откажется от лечения.

Купец был ошарашен услышанным. Но поскольку у него не было иного выхода (все его недуги считались неизлечимыми), ему оставалось лишь согласиться и отправиться в путь. По дороге в Одессу он просил подаяние, останавливался на ночлег в деревнях, питался чем Бог послал, прошел более 2 000 километров и, в конце концов, достиг цели своего пути в надежде на помощь известного доктора. Боткин осмотрел его и спросил, зачем тот явился, если является совершенно здоровым человеком. Купец удивился. Однако ни признаков ожирения, ни диабета, ни гипертонической болезни у него уже не было».

Неизвестно, знаком ли был Боткин с «Аштанга-Хридая самхита», в которой сказано, что когда все средства для излечения сахарного диабета исчерпаны, следует пройти 3 000 км со стадом коров босиком, питаясь только молочными продуктами, уриной и навозом? Может его совет был навеян этим? Или какими народными рецептами?

Методик лечения аутоиммунных заболеваний (втом числе и раковых) настолько много, что перечислять их не мое дело. Те, кого коснулся этот недуг, скорее всего все перечитали: и лечение перекисью водорода, и содой, и упомянутой уринотерапией, и конечно – всеми методами официальной медицины, которая зачастую делает чудеса и возвращает людей к жизни. Но это случается только при позитивном отношении самог больного. С пессимистами дела обстоят хуже. И вот тут может помочь хорошая книга «Шопенгауэр как лекарство», автор Ирвин Ялом:

«Практикующий психотерапевт Джулиус узнает,что у него рак и жить ему осталось около года. Перед смертью он решает встретиться со своим особо тяжелым клиентом, Филиппом, узнать как сложилась его жизнь, и если получится вылечить его. За это время Филипп уже вылечился сам и помог ему Шопенгауэр. Филип планирует заниматься «философским консультированием» и лечить людей философией Шопенгауэра – как когда-то вылечил себя. Джулиус приглашает Филипа позаниматься в его группе,чтобы получить разрешение на ведение частной психологической практики. И год совместной работы очень сильно изменил обоих и очень помог им. Книга о том, насколько важно говорить, выговариваться честно признаваться себе самому в том, что мы храним где-то в глубине души.

Как много проблем можно было бы решить просто честно поговорив и признавшись в том что нам неприятно,что нам доставляет дискомфорт и т.д. А мы порой держим все в себе, а потом в один «прекрасный» день взрываемся и сметаем все на своем пути, как вода вырвавшаяся за пределы дамбы» (рецензия взята ис сообщества «Что читать»).

И еще одна история:

Джудит Делозье (американский психолог и этнограф) как-то поехала в качестве антрополога в одно африканское племя. Шаман спросил ее:
– «Чем цивилизованный человек отличается от людей моего племени?»
Джудит подумала и ответила так:
– «Современный цивилизованный человек может чувствовать одно, думать другое, а делать третье».
Шаман долго не понимал, что она имеет ввиду. Внезапно выражение растерянности на его лице сменилось ужасом:
-«Джудит, никогда так не делай, — сказал он — болеть будешь!»

Давайте не болеть!

Да, у меня и почти личные впечатления есть от шаманов – сын 2 раза в Перу был, последний раз специально к шаману ездил, очень долго все выбирал и узнавал, но оказалось все не так. Он больше искал spiritual, а оказалось именно лечебное.  Неделю  поили их этой аяхуаской (ayahuasca) – занятие не для слабонервных. Сын много чего рассказывал. Шаману можно было задать один личный вопрос. Ну, спросил то, зачем ехал «В чем мое предназначение?». Шаман сказал «Просто живи. И для того, чтобы это узнать, не надо ехать за тридевять земель».

Вот такой совет шамана ищущим.    опубликовано econet.ru

Источник: http://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

Добавить комментарий

Что-то интересное

    Больше материалов
    Больше материалов
  • facebook
    Нажмите Нравится,
    чтобы читать Econet.ru в Facebook
    Спасибо, я уже с Econet.ru!