Экология познания: Монополизация нашего мира далеко не всегда очевидна. Разнообразие марок, брендов и модных названий отвлекает внимание покупателя от того факта, что, меняя предпочтение с одних товаров на другие, он на самом деле часто получает тот же продукт в другой упаковке
Монополизация нашего мира далеко не всегда очевидна. Разнообразие марок, брендов и модных названий отвлекает внимание покупателя от того факта, что, меняя предпочтение с одних товаров на другие, он на самом деле часто получает тот же продукт в другой упаковке. Вы наверняка очень удивитесь, когда узнаете, что…
Помните то время, когда вы впервые посмотрели «Матрицу» и отправились в магазин за солнцезащитными очками и плащом?
Там была масса очков самых разных брендов, и действительно было из чего выбирать: Oakley, Ray-Ban, Revo, Vogue, DKNY. А если вы хотели только самого лучшего, то были там и дизайнерские очки за 500 долларов от Prada и BVLGARI.
Но дело в том, что все эти очки делает один производитель — Luxottica. Изначально это была крошечная итальянская компания, производившая очки, но потом она заболела лихорадкой 80-х и принялась покупать каждую компанию, хоть как-то связанную с очками, плюс купила массу дизайнеров, позволив каждому из них создать собственную линию солнцезащитных очков.
Но у вас по крайней мере есть возможность выбирать между магазинами, верно? Вы можете не заходить в LensCrafters, а вместо этого отправиться в Pearle Vision. Или, может быть, захотите посетить Sears. В этом нет ничего необычного, за исключением того, что все они тоже принадлежат компании Luxottica.
Просто ради аргумента давайте допустим, что вы — не подслеповатый ботаник и потому смело проходите мимо всех указанных выше магазинов и идёте прямиком в Sunglass Hut. Уже догадались? Верно: Luxottica.
Именно поэтому они с такой лёгкостью могут заставить вас купить два куска пластика с дужками: ведь большая часть их «конкурентов» на самом деле с ними не конкурирует. Они буквально везде. А ещё это означает, что если бы кто-то придумал чип для управления сознанием, они могли бы поместить его в очки и поработить весь мир за считанные месяцы.
Если вы — кошка или собака, то вы наверняка помните, как в 2007 году корма для животных начали отзывать из продажи из-за загрязнения меламином. Какое-то время казалось, что безопасных брендов просто нет. Как могло столько брендов (а их было около 150) оказаться токсичными?
Причина в том, что большую часть этих кормов производит одна и та же компания. Если вы покупаете влажный корм для животных от компаний Eukanuba, Iams, Nutro, Hy-Vee, Triumph или Priority, то вы, по сути, приобретаете корм, выпущенный на одной и той же фабрике.
Все указанные выше марки кормов производит одна канадская компания — Menu Foods. Они просто лепят на эти корма разные этикетки, поскольку знают, что вам нравится иллюзия выбора.
Что ещё хуже, Menu Foods и подобные ей компании, такие как Purina, получают один особый компонент для своих кормов (пшеничную клейковину) из одного и того же места — от крохотной невадской компании под названием ChemNutra. Соседи называют их просто: белый парень и его жена-китаянка.
Однажды эта пара заказала из Китая 800 тонн подозрительно дешевой пшеничной клейковины и продала её практически всем производителям кормов, о которых вы когда-либо слышали. Они не удосужились проверить, не была ли та клейковина ядовитой, полагая, что узнают об этом в тот момент, когда станет известно, что какая-то кошка съела их корм и умерла. Или несколько сотен кошек.
Именно так «импортёрам», халатно относящимся к своим обязанностям, удалось поставить ядовитый корм для животных практически в каждый супермаркет Америки.
Но не волнуйтесь, вы больше не услышите о Menu Foods, поскольку их купил другой производитель кормов — Simmons Pet Food.
А что же ChemNutra? Они не попали в тюрьму, а просто заплатили штраф в размере 35 000 долларов, сменили название на EOS Direct и продолжают импортировать различные пищевые ингредиенты, среди которых встречаются вещи, входящие в состав энергетических напитков.
Кукуруза сейчас везде. Опытные потребители знают, что не всё сводится к обычным початкам. Кукурузный сироп есть почти в каждом леденце, в любой бутылке с содовой, и он вызывает привыкание, как кокаин.
А помните Febreze — дезинфицирующее средство для рук? Или этанол для заправки машин? Всё это тоже кукуруза. Делаете резиновые шины? Тогда вам нужен кукурузный крахмал. Свечи зажигания? Кукуруза. Гипсокартон? Кукуруза. Без кукурузы вы не сможете построить дом или автомобиль.
Биотехнологическая компания Monsanto — король американской кукурузы. Они построили свою империю на двух довольно скучных вещах: на семенах и гербицидах.
Убийца сорняков Roundup — это крупнейший по уровню продаж гербицид в мире. А семена, производимые компанией, к Roundub не восприимчивы. Так что если вы хотите выращивать кукурузу и гарантированно избавиться от сорняков, вредящих ей, у Monsanto для вас есть лучший продукт из всех представленных на рынке.
Вот почему 80% кукурузы, которую сажают в США, поставляется компанией Monsanto.
Но ведь растения сами могут давать семена, так что у фермеров нет необходимости ежегодно закупать семена у Monsanto, не так ли?
Нет, не так. Компания не собирается так просто упускать свою прибыль. Их план состоял в том, чтобы задействовать ген, известный как «Терминатор» (что можно перевести как «а давайте-ка просто перестанем делать вид, что мы — не зло»), который стерилизует растение так, что оно не может давать семена. В результате фермеры вынуждены покупать семена ежегодно. Так что в следующий раз, когда вы будете мучительно выбирать между колой и пепси (или между Firestone или Goodyear), знайте: какой бы вариант вы ни выбрали, вы купите Monsanto.
Начните любой спор вида «Mac против PC» и рано или поздно кто-то заявит, что поскольку «компоненты Мас высшего качества», то выбор между ним и РС эквивалентен выбору между Porsche и Camry.
Конечно, Apple нравится поддерживать такую точку зрения. Им нравится подчёркивать, что РС собирают на грязных заводах, в то время как их аппараты собирают в сверкающих белизной лабораториях.
Но оба ноутбука, о которых идёт спор, вполне могут быть сделаны на Тайване, и мало того, высока вероятность, что их произвела одна и та же компания.
Тайваньская Quanta Computer производит 33% ноутбуков в мире, это марки Dell, HP, Sony, Toshiba и да — Apple.
Если вы читаете эту статью с ноутбука, то есть 90-процентная вероятность, что он был изготовлен одной из семи огромных компаний, о которых вы никогда не слышали и которые все находятся на Тайване. Ни один из известных нам брендов на самом деле компьютеров не производит.
Если вы любите путешествовать, то, вероятно, слышали, как люди высмеивают американское пиво. Канадец, к примеру, будет высмеивать Budweiser, Michelob или Natural Light, потягивая Labatt с чувством вежливого превосходства. Пивные снобы из более культурных стран могут указать вам на превосходные качества бельгийских марок пива, таких как Leffe и Hoegaarden, перед тем как начать высмеивать американское пиво.
Вы уже, наверное, догадались, что любая марка пива, которую вы когда-либо покупали в магазине, вероятнее всего была произведена пивной империей InBev.
К таким маркам относятся Stella Artois, Alexander Keith’s, Bass, Beck’s, Boddington’s, Lowenbrau, Rolling Rock, St. Pauli Girl и Spaten. И это только те бренды, которыми InBev владеет напрямую. А ещё у них есть контрольные пакеты акций таких компаний, как Grupo Modelo, которая производит большую часть марок пива в Мексике, — Corona, Modelo и Pacifico. опубликовано econet.ru
Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтакте, Одноклассниках
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий