События Дом

BMW с «аквамотором»

В чем смысл? Вода имеет высокую теплоемкость, и ее испарение в камере сгорания играет роль своеобразного «интеркулера»: бензовоздушная смесь охлаждается, повышаются ее плотность и стойкость к детонации. За счет этого появляется возможность нарастить производительность турбокомпрессора и сделать зажигание более ранним. Повышается и экономичность, особенно в режимах максимальной мощности. А заодно на 20—25 градусов снижается температура двигателя.

У BMW давние традиции впрыска воды: его практиковали еще на авиационном моторе BMW 801D с непосредственным впрыском бензина, который ставили в 40-х на истребители Focke-Wulf Fw 190. Вернее, тогда немцы применяли водометанольную смесь. В послевоенные годы впрыск воды во впускной коллектор турбомотора использовали Oldsmobile Jetfire и Saab 99 Turbo S. А теперь про старую технологию вновь вспомнили в BMW. Для снижения расхода бензина нынче все средства хороши!

 

 

Причем если в экспериментальной 431-сильной «шестерке» автомобиля безопасности BMW M4, который ездит по треку в мотогонках серии MotoGP, конструкторы применили обычный впрыск воды во впускной коллектор, то на трехцилиндровом турбомоторе 1.5 они пошли дальше: с помощью специально разработанного топливного насоса высокого давления Bosch после 4000 об/мин вода подмешивается к бензину, и получившийся «коктейль» через специальные форсунки впрыс­кивается в камеру сгорания. Это дало 201-сильному мотору дополнительные 14 л.с. А благодаря снижению риска детонации степень сжатия повысили с 9,5:1 до 11,0:1, что заметно подняло отдачу при низких и средних нагрузках.

Расход воды при этом — до 1,5 л на «сотню», объем «аквабака» — 7 л. Значит, при движении с высокой скоростью, когда влага расходуется интенсивно, каждые полтысячи километров придется останавливаться и заливать дистиллят? Ведь обычной водой пользоваться нельзя: мотор зарастет накипью, как чайник.

Однако если при этом включен кондиционер, то система автоматически пополняется конденсатом из климатичес­кой системы — летом его образуется до 1,5—2 литров за час. А что делать зимой, сливать воду и сушить весла? Инженеры улыбнулись: нет, после остановки двигателя вся вода перекачивается в специальную емкость, не боящуюся замерзания, и оттаивает после запуска.

 

Так устроена система комбинированного впрыска бензина и воды: вода подается во впускной коллектор, а после 4000 об/мин — еще и в цилиндры вместе с топливом

 

Все это затеяно ради снижения расхода топлива: инженеры BMW обещают «до 8%» в смешанном цикле. После быстрой езды по полигоновскому кольцу Мирамаса на экспериментальной трехцилиндровой «единичке» бортовой компьютер высветил 9 л/100 км. Неплохо, но... Не революция.

Стало быть, без гибридизации не обойтись. Поэтому в начале следующего года должен появиться подзаряжаемый гибрид BMW Active Tourer второй серии — ближайший родственник эпатажного BMW i8 (АР №10, 2014). В кузове — почти такая же силовая установка, но расположенная «задом наперед». Между передними (а не задними, как у i8) колесами — трехцилиндровый турбомотор 1.5, дефорсированный до 136 л.с. и 220 Нм, в паре с шестиступенчатым «автоматом» Aisin. А на задней оси — электродвигатель (88 л.с., 165 Нм) с батареей в 7,7 кВт·ч.

По умолчанию гибрид заднеприводен — безмолвно трогается и едет на электротяге. Но при попытках ускориться поактивней сразу же оживает стрелка тахометра — это почти беззвучно просыпается бензиновая «тройка». Если же нажать кнопочку eDrive, в электрорежиме можно разогнаться до 130 км/ч. Или неспешно проехать 38 км.

В режиме Sport все моторы работают сообща — включая и... генератор, оснащенный усиленной ременной передачей. При интенсивных ускорениях он превращается в дополнительный 20-сильный электромотор. Ух ты, разгон до «сотни» — всего за 6,5 секунды! Точь-в-точь как у самой мощной версии 225i (231 л.с.), хотя бензоэлектрический Active Tourer и тяжелее на 150 кило. И соглашусь с коллегой Ветровым (АР №10, 2015): даже гибридный минивэн в BMW умудрились настроить по-легковому задорно. Средний расход бензина в европейском тестовом цикле для plug-in гибридов, по заверениям инженеров, — всего 2 л на 100 км.

А теперь совместим впрыск воды с гибридным «довеском» — и получим суперэкологичный BMW. Правда, потреб­ляющий три субстанции: бензин, воду и электричество!

Но о таких супергибридах баварцы пока молчат. Да и не пользуются у нас в России спросом машины с бензоэлектрическими установками. А вот BMW с «аквамоторами» наверняка у нас появятся: серийный выпуск двигателей с комбинированным впрыском должны начать уже в следующем году. Кстати, по словам инженеров, такие моторы для нас, россиян, даже лучше обычных турбоагрегатов: они не столь требовательны к качеству и октановому числу топлива.

 

Чем больше обороты, тем выше эффективность использования впрыска воды. При движении с максимальной скоростью можно экономить до 20% топлива

Несмотря на размещение в корме электромотора, тяговой батареи и силовой электроники, размер багажника минивэна BMW Active Tourer при гибридизации не уменьшился. опубликовано econet.ru

 

Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтактеОдноклассниках

 

Источник: http://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

Добавить комментарий

Что-то интересное

    Больше материалов
    Больше материалов
  • facebook
    Нажмите Нравится,
    чтобы читать Econet.ru в Facebook
    Спасибо, я уже с Econet.ru!