Подпишись

Детская ложь: причины и что делать

Ложь - это механизм адаптации, который позволяет ребенку приспособиться к окружающему миру. Если ребенок обманывает, это зачем-то нужно. Бессмысленно наказывать его, если не разобраться, что за этим стоит. Ложь выступает индикатором того, что в ваших отношениях с ребенком что-то не так.

Детская ложь: причины и что делать

Думаю, если поспрашивать вокруг людей, вряд ли найдется человек, который бы ни разу в жизни не солгал. Мы можем обманывать, чтобы избежать каких-то неприятных ситуаций или по какой-от другой причине. Дети также нередко прибегают ко лжи. Почему дети обманывают, что родителям стоит делать с этим, и когда ложь уже перешла грани и требуется терапия?

Ребенок обманывает. В чем причина и что делать?

Почему дети лгут?

Прежде чем написать данную статью, я спросила своего 12 летнего ребенка о том, что побуждает детей лгать. Она назвала три причины: избежать чего-то неприятного, получить что-то желанное и выставить себя в более позитивном свете. Я думаю, если поразмыслить в этом направлении, то большинство из нас придут к тем же самым основным причинам. Это общие мотивы, но есть и несколько менее очевидных причин, по которым дети могут не говорить правду - или, по крайней мере, всю правду.

Мы в ВКОНТАКТЕ! Подписывайтесь!

Для того, чтобы эффективно справляться с детской ложью, необходимо очень точно понимать ее причины. Из этого понимания будут рождаться тактики.

Итак, что еще может лежать в основе детской лжи:

Чтобы проверить новое поведение

Доктор Роуз говорит, что одна из причин, по которой дети лгут, заключается в том, что они открыли для себя эту новую идею и тестируют ее, как и в случае с большинством видов поведения, чтобы посмотреть, что из этого получится. «Они задаются вопросом, а что будет, если я солгу об этом?». "Что я буду из этого иметь? От чего это меня спасет? Что это мне даст?».

Сначала говорят, потом думают

Доктор Кэрол Брэди, доктор философии, клинический психолог и постоянный обозреватель журнала ADDitude, работающая со многими детьми с СДВГ, говорит, что они могут лгать из-за импульсивности. «Одна из отличительных черт импульсивного типа СДВГ - говорить, прежде чем они подумают, - говорит она, - так что часто вы столкнетесь с этой проблемой лжи».

Ложь во спасение

Чтобы еще больше усложнить ситуацию, в определенных ситуациях родители могут фактически побуждать детей «лгать во благо», чтобы позаботиться о чьих-то чувствах. В этом случае ложь и то, когда ее использовать, подпадают под определение социальных навыков.

Дети не видят грань между фантазией и реальностью

Вы когда-нибудь надеялись, что сможете что-то изменить, просто пожелав этого? Дети не только надеются на это, но и верят, что это возможно. Примерно до семи или восьми лет дети часто видят размытую грань между реальностью и фантазией не знают. Они думают, что выдавать желаемое за действительное действительно работает. Они верят в супергероев, единорогов и их способность проверять факты. Поэтому, когда они говорят, что не делали этого, они имеют в виду, что хотят, чтобы они этого не делали, и пытаются сделать это правдой.

Отдельно хочется сказать о мотиве - повышение самооценки и получение одобрения.

Дети, которым не хватает уверенности, могут говорить ложь о себе, чтобы казаться более особенными или талантливыми, чтобы повысить свою самооценку и хорошо выглядеть в глазах других.

Конструирование новой реальности

В своей работе мне приходилось много работать с детьми с поведенческими сложностями, которые очень много пережили в своей жизни: росли в асоциальной среде, были в детском доме, подвергались унижениям и оскорблениям. Для того, чтобы хоть немного спасти себя от тяжелой правды, они с головой погружались в фантазии о жизни в идеальностях мире, где все их любят, и где у них все получается. Выдавая фантазию за реальность. 

Детская ложь: причины и что делать

Что родители могут сделать с ложью

И доктор Роуз, и доктор Брэди говорят, что в первую очередь важно подумать о функции лжи. Для чего ребенок прибегает к обману.

Ложь уровня 1

Когда дело доходит до лжи, направленной на привлечение внимания, доктор Роуз говорит, что, вообще говоря, лучше ее игнорировать. Вместо того, чтобы резко сказать: «Это ложь. Я знаю, что с тобой такого не случалось», - он предлагает мягкий подход, при котором родители не наказывают, но также не уделяю этому много внимания.

Это особенно верно, если ложь исходит из заниженной самооценки. «Так что, если они говорят:«Я забил 10 голов сегодня на футбольном матче, и все подняли меня на руки, и это было потрясающе», и вы думаете, что это неправда, тогда я бы посоветовал не задавать кучу последующих вопросов " Для такой низкоуровневой лжи, которая на самом деле никому не причиняет вреда, игнорирование и перенаправление на то, что более основано на фактах, - это путь.

Ложь уровня 2

Если это не сработает, говорит доктор Роуз, родители могут быть более откровенными, сделав мягкий выговор. «У меня бывали ситуации, когда это была раздутая фантастическая ложь», - говорит он. «Я попрошу родителей обозначить это и называть небылицей. Если ребенок рассказывает одну из этих историй, родитель мягко скажет: «Эй, это звучит как небылица, почему бы тебе не попробовать еще раз и не рассказать мне, что на самом деле произошло?»». Речь идет о том, чтобы указать на поведение и подбодрить ребенка попробовать рассказать еще раз.

Подписывайтесь на Эконет в PINTEREST!  

Ложь уровня 3

Если что-то более серьезное, например, дети постарше лгут о том, где они были или сделали ли они домашнее задание, родители могут подумать о наказаниях. Дети должны понимать, что такая ложь будет иметь последствия. Как и все последствия, доктор Роуз рекомендует, чтобы это было чем-то недолгим, что дало бы ребенку шанс исправиться. Некоторые примеры: забрать телефон на час или работа по дому.

Кроме того, в зависимости от серьезности, также должен быть компонент обращения к тому, о чем они лгали. Если ребенок сказал, что у него не было домашних заданий всю неделю, а затем родитель узнает, что у него было домашнее задание каждый день, это должно иметь какие-то последствия, и он также должен сесть и выполнить всю работу. Если он ударил другого ребенка и солгал об этом, это должно иметь последствия как за ложь, так и за нанесение ударов.

Ложь уровня 4

Если степень лжи уже приобретает угрожающий масштаб, а воспитательные меры не помогают. Помимо обмана все усугубляется протестами, непослушанием или агрессией, то имеет смысл подумать о возможном оппозиционно-вызывающем поведении или даже расстройстве поведения. О них подробнее можно почитать в моих предыдущих статьях. Это те случаи, когда имеет смысл подумать об обращении к специалисту, чтобы разработать специальную программу помощи. 

Чего не следует делать родителям

Не загоняйте ребенка в угол

Если поставить ребенка на место, он может солгать. Доктор Брэди рекомендует, если родители знают правду, они должны сразу перейти к вопросу и обсудить его. Вместо того чтобы спрашивать ребенка, не делал ли он уроки, родитель может просто сказать: «Я знаю, что ты этого не делал. Давай поговорим, почему это плохая идея».

Не называйте своего ребенка лжецом

Доктор Брэди утверждает, что называть ребенка лжецом - большая ошибка. Ребенок думает: «Мама мне не поверит». Это заставляет его плохо относиться к себе и может создать шаблон лжи.

В заключение хочется написать о том, что ложь - это адаптационный механизм, который помогает ребенку лучше приспособиться к этому миру. Если ребенок врет, это для чего-то нужно. Нет смысла наказывать его, если нет понимания, что за этим стоит. Ложь может быть индикатором того, что в отношениях с ребенком что-то не так, тогда нужно думать в этом направлении - а все ли хорошо между нами? Может ли ребенок мне доверять? Может, мне проще, чтобы меня обманывали, потому что не знаю, что делать с правдой? В любом случае - никаких резких движений, сначала исследование этого поведение, понимание его, а потом уж и предпринимать что-то.опубликовано econet.ru

Автор Бурыка Мария 

Подписывайтесь! Мы в Одноклассниках!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet 

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Не бойтесь кого—то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен Вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан Вам судьбой. Фридрих Ницше
    Что-то интересное