Original

Елена Урания

  • Родился(-ась) 
  • Город: Москва
  • Учился в 
  • Деятельность 

Публикации (4)

Елена Урания

Три стратегии духовного противостояния. В этой статье мы поговорим о трех основных стратегиях противостояния. Противостоять можно людям или обстоятельствам, у особо продвинутых товарищей практикуется противостояние самому себе. Итак, у нас существует нечто, что нас не устраивает или, другими словами, нам противостоит. Допустим, это некий конфликт. В зависимости от степени остроты этого противостояния мы можем выбрать один из трех методов взаимодействия с этим конфликтом, если, конечно, вас не устраивает четвертый - и самый простой вариант - подчиниться. Первым вариантом противостояния является путь торговца или дипломатический путь. Еще его можно назвать путь скрытого противостояния. Как вы помните, в древнеиндийской системе деления общества существовали четыре касты - слуги, торговцы, воины и священники. Соответственно, стратегия торговца -это попытка уйти от прямого столкновения и по возможности решить спорные вопросы путем переговоров. Торговцы народ не сильный, но хитрый и склонный к манипулированию. У торговца есть нечто, чем он в случае острой необходимости готов пожертвовать с тем, чтобы взамен получить то, что ему необходимо. Обмен и стремление торговаться для него естественны. Путь торговца подходит для случаев, когда конфликт еще не перешел в горячую фазу, и противники готовы исследовать намерения друг друга, а также степень глубины имеющегося противоречия. Кроме того, путь торговца - это манипулятивный путь. Он порой позволяет получить то, что невозможно получить в открытом бою, в том числе, какую-то важную информацию или уступку. Путем торговца часто идут люди, у которых недостаточно внутренней силы, пытаясь выдавать эту стратегию за глубокую мудрость. Но если им встречается более сильный противник, то он всегда ощущает слабость позиции торговца, за которой скрывается боязнь открытого конфликта, и, как правило, продолжает давление на него, тем самым принуждая его к сдаче. Однако допустим, что нам попался достаточно сильный противник. И при помощи пути торговца добиться от него ничего не удалось. Тогда мы переходим ко второму пути - пути воина или пути сражения. Это наиболее активная фаза противостояния, маски сброшены, забрала опущены, противники выясняют, кто из них сильнее в открытом бою. Воины - это натуры сильные, горячие и бескомпромиссные. Основной кайф они получают именно в бою, поэтому наиболее к нему стремятся. Если вы видите, что противник пытается уйти от открытого сражения и перейти к фазе дипломатии, значит, перед вами не воин, а торговец. Настоящий воин будет стремиться к сражению и даже если он в нем проиграет, потому что для него это родная стихия. В задачу воина входит охрана собственной территории, поэтому ни на уступки, ни на обмен он не пойдет. Отобрать у воина его собственность можно только победив его в бою. Отрицательной стороной пути воина является то, что в ходе сражения противники причиняют немало ущерба как себе, так и окружающим, часто даже не замечая этого в пылу схватки. Кроме того, путь воина часто ведет обоих противников в сторону все большей жестокости. Оба воина постоянно атакуют границы друг друга, не считаясь ни чувствами, ни с обстоятельствами. В большинстве случаев путь воина позволяет выяснить, кто из противников сильнее, и затем вернуться к пути торговца и дипломата. Но бывает так, что силы у противников равные, и открытый бой только привносит многочисленные разрушения, не вынуждая ни одну из сторон к сдаче. Или также в случае, если один из противников проигрывает и ощущает, что вот-вот будет морально и физически раздавлен. В таких случаях целесообразно переходить к пути священника. Путь священника наиболее интересен и наиболее сложен из всех трех. Он требует большой выдержки и силы. Неслучайно в древности считалось, что хороший священник может получиться только из того, кто прошел путь воина. Священники также являлись высшими правителями в древних обществах, руководя действиями воинов. Задача священника состояла в отслеживании тенденций изменения движения мира ( в том числе тонкого), медитативном созерцании и выстраивании государственной стратегии и философии. Сила священника в поддержании связи с божественным и опоре на нематериальные ценности. По сути священник - это отказавшийся от сражений воин. Отказавшийся не потому, что он со всем согласен, а потому, что накопил в себе достаточно личной силы для другого вида противостояния. Священник обладает способностью передавать решение конфликта в руки высших сил. Он умеет отключать собственные желания и личную заинтересованность в конфликте. Он умеет молиться о нахождении наилучшего решения, когда военная стадия зашла в тупик. Сила священника в его вере и умении действовать в обход собственного эго. Он знает законы функционирования мира и понимает, что мир всегда стремится к равновесию. Он знает, что на нахождение точки равновесия обычно уходит время. Он умеет вводить в конфликт более высшие силы. Состояние священника одновременно и отрешенное, и сосредоточенное. Просто фокус его сосредоточения находится чуть выше, чем суета повседневности и чуть дальше, чем ближайшая перспектива. Он, если использовать терминологию Кастанеды, наблюдает за миром рассредоточенным взглядом, пытаясь уловить течение процессов, а не конкретных действий. Пребывание в состоянии священника бывает очень полезно в трудноразрешимых, тупиковых ситуациях, когда внутри человек испытывает явный конфликт между сердцем и разумом и в то же время ощущает, что не может сидеть сложа руки. Это состояние дает мощный прилив энергии, помогает спокойно и с достоинством воспринимать происходящее, каким бы оно ни было. Фокус внимания священника сосредоточен также на его собственном внутреннем мире, благодаря чему он отслеживает, как окружающие обстоятельства отражаются на его состоянии. Эти три вышеописанные стратегии могут применяться поочередно, сменяя друг друга. Несмотря на то,что они представляют собой три иерархически выстроенные ступени, на самом деле, они хорошо дополняют друг друга. Смена этих состояний, подобно кинокамере, сменяющей фокус с ближнего на дальний и наоборот, дает возможность видеть и оценивать ситуации с разных сторон, придает восприятию объемность и глубину. Это бывает особенно полезно в затяжных конфликтных ситуациях с кармическим подтекстом, долго длящихся и требующих выдержки. В ситуациях, где не все или мало что зависит от нас. Играя тремя состояниями, мы позволяем двигаться самим себе и продвигаем на более глубокий духовный уровень всех участников драмы. Елена Урания

Елена Урания

Секс как момент растворения эго Сексуальное взаимодействие между людьми может быть очень разным. Это как разговор, который может быть пустой болтовней, серьезным обсуждением, ссорой, борьбой за власть, заключением договорённостей и много еще чем. Точно так же секс в каждой паре в каждом конкретном случае имеет разное значение. В момент речевого общения наши эго очень сильно взаимодействуют друг с другом, это живое и непосредственное проявление нашей личности. В момент разговора мы задействуем те области мозга, которые отвечают за нашу личность, индивидуальность, за наш непосредственный жизненный опыт, за то восприятие себя и окружающего мира, которое сконцентрировано в понятии "Я". В то же время каждому из нас доводилось испытывать состояние, когда общение с другим человеком происходило без слов. На каком-то совершенно другом уровне люди начинают чувствовать и понимать друг друга в те моменты, когда событийно ничего не происходит. Это те моменты, когда мы можем признаться человеку, что с ним "и молчать интересно". В таких ситуациях мы ощущаем, что взаимодействие происходит на каком-то ином, невербальном и очень глубоком уровне. Мы наполняем друг друга этим общением, хотя передача информации происходит как-то совершенно иначе. И качество этой информации тоже другое. Она становится многоплановой, неоднозначной, перетекающей из одного в другое и как будто лишенной границ. В такие моменты мы ощущаем, что наше сознание способно проникать сквозь любые барьеры, обнимать и осознавать всю вселенную в ее единстве и противоречии. Это очень важный и незабываемый духовный опыт. Отсутствие речи, а также и внутреннего монолога дает нам незабываемый опыт растворения нашего эго, выхода на иной уровень понимания. Что же касается сексуального взаимодействия, то в него в большинстве случаев мы также вступаем с позиции активно участвующего эго. Наша личность, наши желания, страхи, комплексы вступают в него вместе с нами. И поэтому в момент соединения с другим человеком мы ощущаем не только и даже не столько партнера, сколько свои личные переживания на тему этого взаимодействия. Соприкасаясь телами, мы не соприкасаемся душами, мы все равно находимся внутри кокона своего эго. Отсюда возникает много непонимания между партнерами. Стремясь достичь баланса в непростой задаче доставить наслаждение и партнеру, и самому себе, пытаясь одновременно не выглядеть ни глупым, эгоистичным или развратным, ни женственной или мужественным, мы не можем отвлечься от постоянной мысленной болтовни и теряем из виду сам процесс. Много усилий специалистов-психологов потрачено на то, чтобы научить партнеров отпускать себя и расслабляться в ходе сексуального контакта. Но это равносильно тому, чтобы заставить человека не думать. Иногда специалисты наоборот рекомендуют разговаривать во время секса, чтобы партнеры могли хотя бы через слова научиться понимать друг друга. Однако любой разговор только дополнительно активизирует наше эго, и в результате мы чувствуем все, что угодно, кроме того человека, с которым соединяемся. Возможно, для того, чтобы лучше научиться достигать одновременного оргазма, эти советы полезны, но на мой взгляд, одновременный оргазм без чувства слияния душ не приносит нужной полноты ощущений. Секс это именно тот момент, когда мы можем на какое-то время растворить себя в другом. Растворить себя и свое эго. Создать нечто новое из энергий двух сущностей. А для этого необходимо убрать барьеры, мешающие одной сущности перетекать в другую. Это растворение хорошо достигается тогда, когда вы начинаете ощущать себя не человеком, а чем-то иным, например, природным явлением. Когда вы становитесь ветром, морем, рекой, солнцем облаком или грозой... Когда вы сначала полностью отдаете себя этому образу, сливаетесь с ним, и лишь затем соединяетесь с партнером. Это не должно идти от ума, иначе ничего, кроме смеха, эта практика у вас не вызовет. Это должно быть вхождением в состояние, это должно быть ролью, в которую вы верите, одеянием, в котором вы ощущаете себя естественно и гармонично. Иногда хорошо получается войти в абстрактные состояния женственности и мужественности или женского и мужского начала. Этим образам и состояниям, с ними связанным, нужно довериться полностью, раствориться в них, полностью ощутить в себе. Это должно быть естественным потоком, течением, стихией. Тогда любые ваши проявления в момент сексуального соединения начинают соответствовать этому самоощущению и становятся естественными. Кроме того, чувство стихийности позволяет расширить ваше сознание и восприятие, помогают войти в состояние транса, при котором секс превращается в священнодействие. Вы перестаёте делать что-либо от своего имени и становитесь частью стихии, ее физическим проявлением. Погружение в такое состояние растворяет границы эго и дает возможность партнеру войти в резонанс с вами без всяких слов. Это делает момент соединения истинным слиянием и позволяет обоим партнерам ощутить себя чем-то большим. Это дает чувство слияния с природой, ее ритмами и проявлениями. Это делает ваш секс многогранным общением не только друг с другом, но и с вселенной. Елена Урания

Елена Урания

Нет на свете печальней измены... Давайте поговорим об измене. Той, которую совершаем по отношению к самим себе каждый день и чаще всего даже не замечаем этого. Она и действительно, очень незаметна для нас, привычна, ее совершали много раз мы сами, а до нас наши родители и, наверное, будут еще совершать наши дети. Я говорю об измене своим чувствам. Все мы люди, и все мы испытываем эмоции. За день их бывает очень много. Попробуйте как-нибудь вечером подсчитать, какие именно чувства вы испытали за день. Получится целый список. И это только те из них, которые были самыми яркими, самыми запоминающимися. А когда посчитаете, поставьте галочки напротив тех чувств, которые вы смогли выразить, показать, продемонстрировать другим и самому себе. Этих галочек будет гораздо меньше. Потому что у нас принято быть сдержанными и невозмутимыми. Потому что формат ситуации не всегда позволяет проявить свой гнев или обиду. Потому что "мы должны быть хорошими и приятными" для других. Казалось бы, что за важность такая - эмоции. Ну не проявил, сдержался, зато не потерял лицо, не оказался в дураках. Эмоцию руками не потрогать, и кажется, что и говорить не о чем. А они есть, эти невыраженные эмоции, они остаются внутри вашей души и вашего тела, как непризнанные осиротевшие дети, они оседают в мышцах и тканях вашего организма, они застревают надолго внутри вашей психики и начинают потихоньку менять ваше здоровье и жизнь. С ними-то и работают психологи и телесные терапевты, когда вы приходите к ним, измученные навалившимся грузом проблем и невозможностью найти выход. И когда в ходе терапии вы начинаете плакать или смеяться, гневаться или грустить, терапевт видит освобождение застрявших много лет назад эмоций, непрожитой боли, невысказанных чувств и вместе с вами проживает их, становясь тем партнером, который их принимает. Это простой вариант разрешения ситуации. Но наша душа полна тайн и не любит внедрения врачей или других целителей без внештатной ситуации. Поэтому она ищет, как ей вылечиться самостоятельно. Когда заблокированное чувство чересчур сильно и продолжает беспокоить даже несмотря на то, что его бросили в "корзину для мусора" внутри вашей души (а именно так мы поступаем с нашими эмоциями, когда не выражаем, а подавляем их), психика начинает искать возможность выстроить над этим чувством дополнительный "саркофаг". Помните, как в Чернобыле? Раз одна стена не сработала, приносящий дискомфорт объект нужно изолировать новым слоем защиты. Тогда человек начинает уговаривать сам себя в том, что у него все хорошо, подыскивать рациональное объяснение своим действиям и - что самое опасное - имитировать внутри себя то чувство, которое он хотел бы ощущать на месте этого дискомфорта. Эти "саркофаговые" чувства, прикрывающие истинные, конечно, искусственные, и они ощущаются другими людьми как некая искусственность, специально надетая маска. Боль, которую они призваны маскировать, при этом никуда не исчезает, а продолжает подпитывать это ложное чувство и ложную маску. Ведь ни чувство, ни психологическая маска не может существовать без нашей энергии. И вот мы получаем некрасивую и противоестественную конструкцию внутри человеческой души, конструкцию, с которой человек может прожить много лет. А если таких конструкций-масок много, начинают происходить постепенно и негативные процессы внутри личности. Истинная личность человека начинает подменяться тем самым ложным эго. Человек свыкается с таким собой, постоянные уговоры себя, что у него все хорошо, усыпляют душу, и она, живая душа, впадает в состояние, сходное с наркозом. Иными словами, засыпает или на время умирает. Окружающие люди тоже чувствуют, что с человеком что-то происходит, что он становится как будто бы роботом. Нет живых реакций, нет той энергии живой сущности, которая всегда присутствует во всех наших делах и проявлениях. Помните фильм "Сладкий ноябрь" с Киану Ривзом и Шарлиз Терон? В нем рассказывается об отношениях, в которых девушка все время добивается от своего молодого человека проявления его истинных чувств. В любой мелочи, в любом слове она ждет от него искренности и обижается на любое, даже самое незначительное проявление искусственной эмоции. В конце фильма герой узнает, что девушка смертельно больна, и тот месяц, который они прожили вместе, был для нее последним. Последним, в котором она имела возможность проявить себя свои чувства, именно поэтому ей настолько важно было получать от своего друга искреннюю и живую реакцию. Отношения между людьми это очень тонкая вещь. Мы можем в любой момент устать быть живыми и открытыми и надеть маску. Жизнь с открытым сердцем требует большого напряжения сил, и мы вынуждены прятаться за маски, потому что у нас не хватает энергии быть живыми с каждым, с кем нам приходится встречаться в жизни. Но если не делать этого с самыми близкими людьми, если не открываться тем, кого искренне любишь, кому симпатизируешь, считаешь другом или членом семьи, то никогда не получишь энергии живого чувства взамен. А ведь это именно та пища для нашей души, без которой она умирает. Эту живую энергию чувства можно получить только отдавая свое живое чувство, только в обмен. Впрочем, вы знаете, что можно и не получить. Ты отдаешь, а взамен получаешь маску. Этот неравноценный обмен рождает боль. А боль мы так любим убирать подальше с глаз. И тут мы снова возвращаемся к тому, о чем говорили вначале. Подавленные чувства. Нужны ли они нам? Хотим ли мы, чтобы наше взаимодействие с миром было мертвым и искусственным? Хотим ли мы имитировать нужные чувства и получать на них в ответ такую же мертвечину? Хотим ли мы превращаться в склад забытых неосознанных и непрожитых эмоций? Мы реализуемся как личности только тогда, когда взаимодействуем искренне. Только тогда к нам приходит вдохновение, радость и вкус к жизни. Иначе зачем еще нужна жизнь, если не получать от нее удовольствия? Елена Урания

Елена Урания

Когда медитация не работает... Знаете, у нас, у духовных людей, есть много проблем. Обычным людям, наверное, кажется, что у нас этих проблем не должно быть вообще. Потому что ведь мы только и делаем, что работаем над собой. Обычные люди живут, как могут, радуются и печалятся, пьют и курят, дерутся и мирятся. А у нас, у духовных, все по-другому. Мы как однажды прочитали пару мудрых книг, так и решили, что все: теперь-то наша жизнь пойдет иначе. Что будет нам теперь счастье, потому что открыли мы для себя источник вечного и сокровенного знания. И что если следовать советам мудрых учителей, то и жизнь станет не просто жизнью, а шоколадом. И что если проработаем свои недостатки, дарует нам вселенная только одни леденцы, а все остальное передаст тем, кто до такой мудрости еще не дорос. И первым делом мы, духовные люди, решаем, что внутри нас есть хорошие и плохие чувства, достойные и недостойные эмоции, высокие и низкие проявления. И объявляем всему низкому, плохому и недостойно войну. Причем как внутри себя, так и снаружи, у других людей. Мы говорим себе: отныне в моем мире будут жить только прекрасные и красивые чувства. Я хозяин своей жизни, и я перевоспитаю себя так, что эмоции у меня будут только приятные и положительные. И что же происходит, случись нам все же испытать эмоцию недостойную? Мы сразу стараемся переделать ее в достойную, пытаемся вызвать в себе противоположное чувство. К примеру, если мы гневаемся, мы делаем вид, что спокойны, если грустим, то улыбаемся. Через некоторое время упорной практики этот навык доходит до автоматизма, и мы даже перестаем замечать, каким было изначальное чувство, мы сразу переключаемся на его антипод. И нам даже начинает казаться, что негативного чувства и не было. Что мы сразу испытываем позитив. Нас обижают и унижают, а мы в позитиве. Ух ты, думаем мы, какие же мы стали духовные! И некоторое время нам кажется, что действительно это так и есть. Ведь в нашем мире духовных людей страдать - это как-то не круто. Вместо этого надо срочно сесть в медитацию и применить какую-нибудь эффективную визуализацию. Пропустить через сердце, призвать ангелов, высшее я или еще кого-нибудь, прочесть мантру, отпустить с любовью... И в самом деле, зачем страдать, пусть лучше этим занимаются другие, непросветленные. Что же происходит с теми эмоциями, которые мы, посчитав плохими и недостойными, загоняем внутрь себя? Ведь конечно же, никуда они не исчезают на самом деле, а как были, так и продолжают находиться внутри нас. Но где же, если мы, занимаясь духовными практиками, их не видим и не ощущаем? Они уходят в наше подсознание. Приучая себя игнорировать негативные чувства, мы не становимся лучше, а лишь вырабатываем в себе некую анестезию на собственный негатив. Потому что, если нам, к примеру, наступили на ногу, нам все равно больно, а если нахамили, то еще и обидно. И все равно в кровь выбрасываются соответствующие гормоны, давление повышается, сердцебиение учащается, мы все равно переживаем стресс. Но вместо этого улыбаемся и глубоко дышим. Да, часть стресса мы, конечно, снимем, но другая его часть уйдет в подсознание и в какой-то совершенно неподходящий момент, когда внутри нас этих подавленных, непризнанных нами эмоций накопится слишком много, произойдет взрыв. Эмоции порвут плотину и выйдут в виде тяжелых переживаний, драматичных ситуаций, физических недомоганий и болезней. К сожалению, как бы мы ни хотели, мы не можем пойти против законов вселенной, в которой белое невозможно без черного, свет без тени, добро без зла. Отрицая в себе то, что тоже является частью нас самих, мы словно отрезаем себе же руку или ногу. Жить, конечно, можно, но насколько полноценно? Мы, духовные люди, часто жалуемся на то, что примененные нами практики не дают стойкого результата - проблема возвращается, несмотря на то, что ее уже неоднократно просветляли, растворяли, отпускали... Причина часто в том, что мы слишком боимся самой этой проблемы, боимся и не хотим признавать весь тот комплекс сложных, противоречивых чувств, который с ней связан. Что мы торопимся объявить о победе над проблемой в то время, как внутренне не успели прожить, прочувствовать, осознать. Душе так необходимо время. Она живет и чувствует медленнее, чем разум. Она плавная и текучая, словно вода, и порой на переживания уходит большое количество времени. Но мы боимся этих переживаний. Мы боимся боли и страдания и убегаем от него в красивую картинку, которую рисует нам услужливая фантазия. Но пока мы внутренне не будем соответствовать этой картинке или пока не найдем в себе какое-то иное, отличное от фантазии, свое собственное решение, до той поры любая, даже самая сильная и эффективная духовная практика будет для нас бесполезной. Не бойтесь времени. Не жалейте потратить его на переживания и боль. Не бойтесь тех чувств, которые вы испытываете. Признавайте их в себе и дружите с ними. Погружайтесь в них. Пребывайте в них столько, сколько требуется. Если они тяжелы, дышите и плачьте, но не сдавайтесь. Не уходите в сторону. Не сбегайте в мир прекрасного обмана. Поверьте, страдание не бесконечно. Оно тоже когда-то заканчивается. И если судьбой вам положено пройти через него, вам его предоставят так или иначе, и всегда лучше решить что-то внутри себя, чем разбираться с последствиями непринятых вовремя решений, проявившихся на уровне событий. Будьте внимательны и бережны к себе и своим чувствам. Они в чем-то похожи на детей. Если вовремя уделить им внимание, из них никогда не вырастут хулиганы и беспризорники. Потому что тьма это всего лишь свет, которому не хватило любви... Елена Урания www.ezopsychology.ru

facebook
Нажмите Нравится,
чтобы читать Econet.ru в Facebook
Спасибо, я уже с Econet.ru!