События Дом

Беспроводная зарядка электрокаров. Пути и перспективы

Все, кто так или иначе связан с потребителями, работающими на энергии портативных источников питания (благо, основная масса населения владеет «мобильниками»), знают, что от их качества и долговечности зависит, во многом, комфортное состояние владельца и надежность эксплуатации. Проблемой создания «идеального» аккумулятора специалисты занимаются не первый год. Источники питания постоянного тока востребованы во многих сферах жизнедеятельности человека.

С ростом популярности электромобильного транспорта чрезвычайно остро встал вопрос создания аккумулятора, обеспечивающего максимальный запас хода транспортного средства с электрическим приводом. Так или иначе, аккумуляторная батарея — едва не основной элемент электромобиля.

Японская компания Toshiba разработала автобус с электрической силовой установкой, оснащенной батареей SСiB (Super Charge ion Battery). Электроавтобус с названием Hino имеет особое зарядное устройство магнитно-резонансного типа, предусматривающий бесконтактный способ зарядки. Данное транспортное средство на 45 посадочных мест уже используется для перевозки пассажиров. Маршрут, по которому передвигается автобус, имеет протяженность 11 километров и соединяет аэропорт Ханеда и филиал авиакомпании в Тономачи.

Огромную помощь в создании системы бесконтактной зарядки оказали специалисты университета из Токио Васэда. Как известно, подобная система предполагает наличие передатчика и приемника энергии. В данном случае, «базу» разработчики разместили на автобусной стоянке на уровне дорожного полотна. Соответственно, принимающая часть располагается под днищем транспортного средства. Система имеет повышенную мощность передачи энергии и не особо чувствительна к расположению компонентов.

Максимальное расстояние, на которое автобус может переместиться на одном полном заряде, составляет 89 км. Полное пополнение энергией длится 15 минут. С учетом того, что проект находится в экспериментальном состоянии, в течение дня электроавтобус совершает всего 3 рейса. Для такого режима работы данных технических показателей вполне достаточно.

Системой беспроводной зарядки желают обзавестись и в компании Daimler. Теперь такой возможностью будет обладать и гибридная модель серийного исполнения Mercedes S 500 e. Седану представительского плана дадут в дополнение зарядное устройство, способное заряжать гибрид на расстоянии. По утверждениям представителей компании, данное переоборудование произойдет уже в следующем 2017 году.

Мощность зарядного устройства составляет 3,6 кВт. Для этого водителю необходимо, согласно прилагаемым инструкциям, правильно расположить приемник в электромобиле. Чтобы в полной мере использовать индукционный эффект, расположение приемника относительно передатчика должно быть максимально точным. При соблюдении данного условия, зарядка батареи начинается в автоматическом режиме. Мощность устройства не является рекордной: у Tesla — 10 кВт, а у Supercharger — фантастические 120 кВт!

Осталось придать данным достижениям определенную стандартизацию. Над устранением этой проблемы занимаются специалисты SAE. Беспроводные зарядные устройства должны пройти необходимые тестирования, и лишь после этого появится документ SAE J2954, регламентирующий совместимость устройств, а также определены их стандартные мощности, разработаны правила безопасной эксплуатации. опубликовано econet.ru 

 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: http://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

Добавить комментарий

Что-то интересное

    Больше материалов
    Больше материалов
  • facebook
    Нажмите Нравится,
    чтобы читать Econet.ru в Facebook
    Спасибо, я уже с Econet.ru!