Подпишись

Экхарт Толле и Ким Энг: сила любви зависит от того, насколько мы свободны от ожиданий

Весь феномен Вселенной существует из-за противостояния противоположностей. Горячее и холодное, рост и угасание, взлеты и падения, победы и поражения, полярности – это часть существования и, конечно, часть любых отношений.

Экхарт Толле и Ким Энг: сила любви зависит от того, насколько мы свободны от ожиданий

Ким Энг, партнер и супруга Экхарта Толле. Ким — не просветленный мастер, она преподает йогу и работает с Экхартом в рамках его проекта Eckhart Tolle TV, развивая его учение, на протяжении многих лет.

Ким Энг: На протяжении моих путешествий одним из наиболее часто задаваемых вопросов был: «Каково это, встречаться с просветленным созданием?» Почему этот вопрос? Возможно, у людей есть идея или образ идеальных отношений, и они хотят побольше узнать об этом. Может быть, их разум стремится спроецировать себя в будущем, когда они тоже будут встречаться с идеальным партнером и найдут себя в этом.
Каково это, встречаться с просветленным созданием?
Пока в моей голове сидела идея «у меня есть отношения» или «я встречаюсь» неважно с кем, я страдаю. Вот чему я научилась.

С концепцией «отношений» приходят ожидания, воспоминания о прошлых партнерах, и дальнейшие личностно и культурно обусловленные концепции о том, какими должны быть «отношения». И затем я пытаюсь подогнать реальность под эти концепции. И она никак не подгоняется. И я опять страдаю. Ответ в том факте, что отношений не существует. Есть только настоящий момент, и к этому моменту – единственное отношение.Как мы относимся, вернее как сильно мы любим, зависит от того, насколько мы свободны от идей, концепций и ожиданий.

Недавно я попросила Экхарта сказать несколько слов об эгоистическом поиске «любовных отношений.» Наша беседа быстро перешла к более глубокому прикосновению наиболее глубочайших аспектов человеческого существования. Вот, что он сказал:

Экхарт Толле: То, что традиционно зовется «любовью» — это стратегия эго избежать принятия. Вы ищите, чтобы кто-то дал вам то, что может прийти к вам только в состоянии принятия. Эго использует этого человека, в качестве подмены, чтобы избежать вынужденного принятия. Испанский язык наиболее прозрачен в этом отношении. В нем используется тот же глагол te quiero, для обозначения «я люблю тебя,» как и для обозначения «я хочу тебя.» Для эго любить и хотеть – одно и то же, когда истинная любовь не содержит в себе хотения, ни желания обладать, ни желания изменить партнера.

Эго выбирает кого-то и делает его особенным. Оно использует этого человека, чтобы прикрыть постоянное, заложенное внутри чувство недовольства, недостаточности, злости и ненависти, которые очень близки по смыслу. Это все грани одного заложенного, глубоко сидящего чувства в человеческих созданиях, которое неразделимо с эгоистическим состоянием.

Когда эго выбирает что-то и говорит «Я люблю» то или иное – это бессознательная попытка закрыть или убрать глубоко-сидящие чувства, которые всегда сопровождают эго: недовольство, несчастье, ощущение неполноценности, которое так знакомо.

На какое-то время иллюзия действительно работает. Затем неизбежно, в какой-то момент, человек, которого вы выбрали или сделали особенным в своих глазах, терпит поражение в выполнении функции покрывала для боли, ненависти, недовольства или несчастья, которые все подлинно исходят из состояния недостаточности и незавершенности.

И тогда чувства, которые были прикрыты, выходят наружу и проектируются на человека, который был выбран или сделан особенным, и который, как вы надеялись, «спасет вас.»

И внезапно любовь обращается в ненависть. Эго не понимает, что ненависть – это проекция вселенской боли в вас. Эго верит, что этот человек причиняет боль. Оно не осознает, что боль – это универсальное чувство разъединенности с более глубинным уровнем вашего бытия – небытия в единстве с собой.
Объект любви взаимозаменяем, так же как и объекты эгоистических хотений. Некоторые люди проходят через многочисленные отношения. Они влюбляются много раз.

Они любят человека какое-то время, до тех пор, пока это перестает работать, потому что никто не в состоянии закрыть боль.

Только принятие может дать вам то, что вы ищите в объекте любви. Эго говорит, что в принятии нет необходимости, потому что я люблю этого человека. Конечно, это бессознательный процесс. В момент, когда вы полностью примите то, что есть, в вас возникает нечто, что было прикрыто эгоистическими хотениями. Это врожденный, обитающий внутри покой, тишина, жизненность.Это безусловный тот, кто вы есть по вашей сути. Это то, что вы искали в объекте любви. Это вы сами. Когда это случается, совершенно другой род любви начинает присутствовать, который более не является предметом любви/ненависти. Он не выбирает одну вещь или человека, как особенного.

Абсурдно даже использовать для этого то же самое слово. Может случиться, что даже в нормальных отношениях любви/ненависти, случайно вы можете войти в состояние принятия. Это случается на короткое время, вы испытываете глубокую Вселенскую Любовь и полное принятие, которое иногда светится в вас даже в противоположных этому состоянию эгоистических отношениях.

Если принятие не поддерживается, тогда оно снова закрывается старыми эгоистическими моделями поведения. Итак, я не говорю, что глубинная истинная Любовь не может время от времени присутствовать даже в нормальных отношениях любви/ненависти. Но это бывает редко и обычно лишь на короткое время.

Когда бы вы ни приняли то, что есть, возникает нечто более глубокое, чем то, что есть. Вы можете быть в ловушке самой болезненной проблемы, внутренне или внешне, самых болезненных чувств или ситуации, но в момент, когда вы принимаете то, что есть, вы выходите за ее пределы. Даже если вы испытываете ненависть, в момент, когда вы принимаете, что это то, что вы чувствуете, вы превосходите это. Ненависть все еще может быть, но внезапно вы находите себя в более глубинном месте, где все это больше не имеет особого значения.

Весь феномен Вселенной существует из-за противостояния противоположностей. Горячее и холодное, рост и угасание, взлеты и падения, победы и поражения, полярности – это часть существования и, конечно, часть любых отношений.

Экхарт Толле и Ким Энг: сила любви зависит от того, насколько мы свободны от ожиданий

Ким Энг: Тогда правильно будет сказать, что мы никогда не сможем избавиться от полярностей?

Экхарт Толле: Мы не сможем избавиться от полярностей на уровне форм. Однако, мы можем выйти за их пределы через принятие.

Тогда вы связываетесь с тем глубинным местом внутри себя, где, как таковые, полярности больше не существуют.

Они продолжают существовать на внешнем уровне. Однако, даже там что-то изменяется в том, как полярности проявляются в вашей жизни, когда вы в состоянии принятия и смирения. Полярности проявляются более мягким и легким способом.

Чем вы более бессознательны, тем больше вы отождествляетесь с формой. Суть бессознательности вот в чем: идентификация себя с формой, независимо внешняя ли это форма (ситуация, место, событие или опыт) или мыслеформа или эмоция. Чем крепче привязанность к форме, тем глубже вы в состоянии непринятия, и тем экстремальней, насильственней и острей вы испытываете полярности.

На этой планете есть люди, которые живут в виртуальном аду, в то время как другие, на той же планете, живут относительно спокойной жизнью. Те, кто живут с внутренним покоем все еще испытывают полярности, но горяздо мягче, не таким экстремальным образом, коим многие люди все еще их испытывают.

Итак, способ, которым испытываются полярности меняется. Сами полярности не могут быть устранены, но можно сказать, вся вселенная становится несколько более доброжелательной.                     Она больше не выглядит такой угрожающей. Мир больше не воспринимается так враждебно, как воспринимает его эго.

Ким Энг: Если пробуждение или жизнь в пробужденном состоянии не изменяет естественного порядка вещей, дуальности, противостояния противоположностей, что дает жизнь в пробужденном состоянии? Это влияет на мир или только на какой-то субъективный опыт мира?

Экхарт Толле: Когда вы живете в принятии, нечто приходит через вас в мир дуальности, что не от мира сего.

Ким Энг: Изменяет ли это в сущности внешний мир?

Экхарт Толле: Внешнее и внутренее, в конечном счете, едино. Когда вы больше не воспринимаете мир как враждебный, страха больше нет, и когда страха больше нет, вы думаете, говорите и действуете по-другому.

Возникают любовь и сострадание, и они влияют на мир. Даже если вы окажетесь в конфликтной ситуации, покой будет проистекать в полярности. И тогда что-то изменится.

Некоторые мастера и учения говорят, что ничего не меняется. Меняется нечто очень важное. То, что за пределами формы, светит через форму, внутренний свет через форму в этот мир форм.

Ким Энг: Правильно ли будет сказать, что недостаток вашей сопротивляющейся реакции, принятие вами противоположностей этого мира привнесет изменения в то, как проявляются противоположности?

Экхарт Толле: Да. Противоположности продолжают случаться, но они больше не подогреваются вами. Вы указали на очень важный момент: недостаток реакции означает, что полярности не активизируются. То есть, зачастую вы испытываете коллапс полярностей, например, в конфликтных ситуациях. Ни человек, ни ситуация не превращаются во врага.

Ким Энг: То есть противоположности вместо того, чтобы усилиться, слабеют. И возможно именно так они начинают растворяться.

Экхарт Толле: Именно так, жизнь таким способом – это начало конца мира. опубликовано econet.ru

Перевод Madlen Duval

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Сколько бы мы это не отрицали, но в глубине души мы знаем: всё, что с нами случилось, мы заслужили Уильям Сомерсет Моэм
    Что-то интересное