В этой статье Ольга Красильникова расскажет о 10-ти приемах, которые помогут вам комфортно чувствовать себя в онлайн пространстве и обеспечат активное вовлечение участников.
Несколько лет назад провела свой первый вебинар. Волновалась, что разговаривать с экраном будет странно, но на практике оказалось, что есть много способов повысить активность участников и создать ощущение общения с живой аудиторией. Сейчас активно работаю в онлайн формате и хочу поделиться с вами 10 приемами, которые помогут вам комфортно чувствовать себя в онлайн пространстве и обеспечат активное вовлечение участников.
1. Убедитесь, что вас хорошо видно. Отсутствие личного контакта – одна из главных проблем дистанционного обучения. Поэтому важно, чтобы слушатели видели в вас живого человека. Расположите камеру таким способом, чтобы было видно ваше лицо, и вы могли жестикулировать. Старайтесь смотреть не на свое отражение, а в камеру. Так у участников будет ощущение контакта глаз. Также обратите внимание на фон. Монохромный, в темных тонах выделит ваше лицо, руки и не будет отвлекать слушателей.
2. Настройте звук. Эхо, шуршание, искажение сильно утомляют слушателей и вы рискуете их внимание. Используйте микрофон-петличку или подберите профессиональную модель. Приятное звучание голоса создаст ощущение присутствия и выделит вас среди других онлайн спикеров.
3. Готовьте слайды по правилам работы в онлайн. Слайды в вебинарах нужны, чтобы участники видели на каком этапе вы находитесь и могли следить за главными тезисами. Подготовьте слайды на каждую вашу мысль. Сделайте их лаконичными и информативными. Используйте крупный шрифт, чтобы его удобно было читать со смартфона. Инфографика и иконки помогут сделать текст более наглядным и на мобильных устройствах смотрятся лучше фотографий. Отключите анимацию и видеоэффекты на слайдах, чтобы не зависеть от скорости интернета слушателей.
4. С самого начала ответьте на вопросы, которые точно будут волновать ваших участников. Сразу скажите будет ли запись вебинара и рассылка презентации. Попросите других участников отвечать за вас, если позже эти вопросы будут появляться в чате.
5. Каждые 10 минут давайте участникам задания. В наш век блуждающего внимания, важно все время возвращать участников к экрану. Поэтому задавайте участникам вопросы, просите отреагировать на ваши утверждения: согласиться или опровергнуть, приглашайте привести свои примеры, проводите опросы, давайте задания.
6. Используйте встроенные онлайн платформы или сторонние сервисы для проведения опросов и викторин. Участникам нравится высказывать свое мнение и интересно, что думают другие. Поэтому активно используйте специальные сервисы для опросов. Это позволит:
7. Обращайтесь к участникам напрямую, читайте вслух вопросы из чата и называйте слушателей по именам. Не все участники смотрят видео, не всем хорошо виден чат. Поэтому так важно прочитывать вопрос вслух. Обращение по именам позволяет снизить анонимность участников. Лучше звучит «вижу, что Владимир пишет в чат», чем «вижу, что вы пишите в чат».
8. Делайте остановки для ответов на вопросы участников. С самого начала сообщите когда и как вам можно задавать вопросы. Вовлеченность участников будет выше, если вы будете останавливаться после каждого смыслового блока. Проверьте возможности вашей платформы. Многие из них позволяют писать вопросы в отдельной вкладке. Тогда они не потеряются в чате.
9. Записи не будет. Провокационный прием, не подходит для модульного обучения. Когда участники знают, что смогут посмотреть запись, то слушают в «пол-уха», могут отвлечься, отойти, включить вебинар как фон. Но это не поможет и вам и слушателям достигнуть заявленных целей. Поэтому объявление, что записи не будет, многих дисциплинирует. Если вы при этом не хотите потерять внимание тех, кто участвовать хочет, но полноценно вовлечься не может в силу разных обстоятельств, то вот несколько приемов. Можно использовать демонстрацию вебинара в записи в определенное время по вашей ссылке. Например, после вебинара участники получают рассылку, где им предлагают прослушать запись вебинара только в определенное время. Это требует использования дополнительных сервисов. Второй вариант, сделайте после вебинара нарезку самых важных отрывков и дайте позже ссылку на эти отрывки. Также можно дать ссылку на запись, но ограничить время свободного доступа к ней. Например, запись будет доступна только 24 часа.
Подписывайтесь на Эконет в Pinterest!
10. Собирайте обратную связь. Сделайте заранее анкету обратной связи и пришлите ссылку на нее за 5-10 минут до окончания вебинара. Прямо попросите участников заполнить анкету. После вебинара многие торопятся вернуться к своим делам, поэтому в анкету включите не более трех вопросов:
Если у вас была длительная программа обучения, то через месяц-три отправьте повторную анкету. Спросите, что участники используют и как изменились их результаты в соответствующих областях. Это даст вам полезную информацию для продвижения вашего курса и понимания результативности программы.
Возьмите эти советы на вооружение, делитесь своими знаниями в онлайн формате и будьте уверены, что вас слушают и слышат.опубликовано econet.ru
Автор Ольга Красильникова
Подписывайтесь на наш youtube канал!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Добавить комментарий