Подпишись

Беспилотный самолет на «твердом водороде»

Экология потребления.Наука и техника: Топливо для экспериментального беспилотника упаковано в твердые гранулы, которые при сжигании выделяют только водяной пар.

Беспилотник, изображенный на анонсной фотографии, мало чем отличается от обычных авиамоделей, которые делают энтузиасты. Чисто внешне отличий и нет. Но зато его топливная система отличается от всего, что использовали беспилотники до этого. 

Разработчики системы называют ее «твердотопливной», а само топливо называют «твердым водородом». Это не совсем так, но близко к реальному положению вещей. Все мы знаем, что для получения твердого водорода необходимы сверхнизкие температуры, чего невозможно или очень сложно достичь в масштабах беспилотника.

Но изобретатели и не стали использовать криогенную аппаратуру. Вместо этого водород связали химически, при помощи специального химического соединения. Это твердое вещество, которое создатели водородного БПЛА разделили на квадратные гранулы с длиной стороны в 1 см. При небольшом нагревании гранула выделяет водород, обеспечивая стабильную подачу газа в топливном элементе. 
 

Беспилотный самолет на «твердом водороде»


Кстати, более сложный проект ранее предлагался компанией Airbus — только в этом случае специалисты компании использовали жидкий водород, который хранился при сверх-низких температурах. Естественно, такая система слишком сложна (а возможно, и опасна) для ее широкого распространения. 

Беспилотный самолет на «твердом водороде»

Что касается «твердотопливника», то он использует специальный картридж, в котором размещается около 100 водородных гранул, о которых говорилось выше. Для предотвращения плавления активного элемента используется также специальный полимер (какой именно, не сообщается). Выделяемый при нагревании водород поступает в топливный элемент, где вырабатывается электричество. И уже на электричестве работают моторы БПЛА. 

Тестовый полет продолжался всего 10 минут на высоте в 80 метров. Разработчики решили перестраховаться, чтобы изучить состояние топливной системы БПЛА после приземления. А вообще загруженного на борт количества топлива должно было хватить на 2 часа полета — и хватило бы, если бы самолетик преждевременно не посадили на землю. 

Преимуществом топливной системы самолета является также и то, что ее можно масштабировать. «Если вы загрузите в систему в два раза больше топлива, то вы продержитесь в воздухе в два раза дольше — в этом отличие нашей системы от аккумуляторов», — сообщил автор проекта. 

По словам разработчиков, такие системы могут быть идеальными помощниками метеорологов, специалистов по охране окружающей среды, климатологов, исследующих Арктику и Антарктику. Общая масса дрона с топливом меньше, чем масса дрона с аккумуляторной электросистемой, запаса энергии в которой хватит на аналогичную дальность полета. Плюс ко всему, вредных выбросов самолетик не дает, продуктом сгорания водорода является вода. 

Водородной топливной системой заинтересовались уже и представители авиастроения. Так, французская фирма Safran попросила Cella (именно эта компания разработала новую топливную систему) создать аналог своей системы для обычного самолета. Только речь в данном случае идет про выработку электричества для нужд пассажиров и команды, ДВС в этом случае остаются на месте. опубликовано econet.ru 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтактеОдноклассниках

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Реальность — это разница между тем, что доставляет нам удовольствие, и тем, чем мы вынуждены довольствоваться. Габриель Лауб
    Что-то интересное