Подпишитесь

Ричард Брэнсон: Средних людей не бывает!

Экология жизни. Люди: Знаменитый предприниматель сэр Ричард Брэнсон — о смысле и целях образования...

Знаменитый предприниматель сэр Ричард Брэнсон — о смысле и целях образования.

«Пора понять, что нет такого явления, как средний человек, и прекратить измерять себя произвольными линейками, никаким образом не основанными на человеческой природе».

Я совершенно согласен с этим высказыванием профессора Тодда Роуза, автора новой книги The End of Average, которая с помощью научных и математических открытий доказывает, что невозможно сколько-нибудь осмысленно оценивать людей с помощью статистического усреднения. Я говорю снова и снова: нет в нас ничего среднего, и если мы и дальше будем судить о себе лишь по нашей способности вписываться куда-то, нам не удастся стать по-настоящему выдающимися людьми.

В книге Роуза приводится пример из опыта американских ВВС. Командование ВВС в 1950-х решило изучить, почему многим пилотам трудно контролировать свои самолеты. Выяснилось, что дело не в ошибках, а в том, как устроены панели управления: они были рассчитаны на «среднего» летчика 1920-х годов.

Специалисты ВВС измерили 4000 пилотов по 10 параметрам. Они надеялись, что большинство впишутся в «норму» по большинству параметров. Оказалось, что в профиль «среднего» пилота не вписывается никто. «Разрабатывая кабину для среднего человека, мы ориентировались на человека несуществующего», — говорил Роуз. Тогда ВВС разработали новое устройство кабины, позволявшее подстраивать положение сиденья — теперь эту инновацию мы принимаем как данность.

Концепция «среднего» подводит нас в самых разных аспектах нашей жизни, и прежде всего в образовании. Я сам в школе был совершенно никчемным учеником. Я не вписывался в систему, не мог ей соответствовать и считал себя ленивым и тупым.

Я не видел никакого смысла продолжать образование и бросил учебу в 16 лет. Но потом со мной что-то произошло: я начал заниматься предпринимательством, и мне уже не нужно было фокусироваться на том, что меня совершенно не интересовало. Я сосредоточился на том, в чем я видел смысл, что меня увлекало. Мой разум раскрылся, а вслед за ним расширился и мой мир.

«Тирания среднего означает, что мы позволяем загнать себя в рамки стереотипов, пытаемся вписаться в чужие представления о том, кем мы должны быть, — говорит Роуз. — Когда мы перестанем сравнивать себя с несуществующим средним, двери для нас откроются».

Сегодня я добиваюсь ясности, недоступной многим людям, в осмыслении трендов нефтяного рынка или трудностей борьбы с наркотиками. Когда я размышляю об этом, мне не верится, что меня учили в такой конформистской системе. И меня тревожит, что эта система по-прежнему функционирует сегодня.

Нам нужно найти аналог настраиваемого кресла для образования. Когда система образования строится на концепции «среднего ученика», мы не в состоянии находить и воспитывать таланты. Эйнштейну приписывают такую фразу: «Каждый из нас гений. Но если судить о рыбе по ее способности взбираться на дерево, она всю свою жизнь проведет в уверенности, что она глупа».

Мои школьные оценки рисовали довольно удручающую картину. Если бы я придавал ей слишком много значения, я бы никогда не попытался добиться чего-то или преуспеть в чем-то. Я не одинок: Дж.К. Роулинг, Опра Уинфри, Стивен Спилберг и многие другие успешнейшие люди тоже когда-то не вписывались в систему. Так что пора положить конец всему среднему. Зачем пытаться вписаться куда-то, если мы рождены быть особенными?опубликовано econet.ru

Источник: https://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Не бойтесь кого—то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен Вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан Вам судьбой. Фридрих Ницше
    Что-то интересное
    Больше материалов
    Больше материалов