Подпишись

Телефон и границы: БЕРЕГИТЕ личное пространство!

Экология познания. Психология: Вам ведь тоже, наверняка, постоянно звонят эти продажники разные, нарушая Ваши личные границы, отнимая Ваше время, внимание, возможно даже деньги на роуминге и строят диалог примерно так...

К теме о границах у меня пример хороший есть. 


Вам ведь тоже, наверняка, постоянно звонят эти продажники разные, нарушая Ваши личные границы, отнимая Ваше время, внимание, возможно даже деньги на роуминге и строят диалог примерно так: 


- Здравствуйте!Телефон и границы: БЕРЕГИТЕ личное пространство!

Пауза. Кто этих ребят учит делать паузы? Всех этих тренеров надо уволить. Вместо того, чтобы обязать хотя бы говорить быстро и четко, их учат растягивать слова и делать паузы! Их учат дожидаться, что с ними тоже учтиво поздороваются в ответ, вот этот вот оторванный от своих дел человек поздоровается радостно с вот этим вот парнишей, о котором он понятия не имеет, но угрюмо догадывается, что тот выкрал где-то номер его телефона, чтобы что-то ненужное ему впаривать.

- Да, - отвечает, допустим, человек, видя, что пауза затянулась, а персона на том конце провода гордо дожидается учтивого здрасте в ответ. Его так тренер научил придурошный, застрявший в 90-ых, когда реклама только что начала появляться, информационный поток был вялым и это еще кое-как работало. 

- Меня зовут Василий! - радостно объявляет тупица и опять делает паузу. (По инструкции)

Или (чаще девушки звонят): 

- Меня зовут Анастасия! 

(Чего они ждут? "Очень приятно, Настенька, а я - Федор. Вы замужем?" Нет? Зачем мне знать ее имя?)

Человек нервничает, потому что догадывается, что это впарильщик ему звонит, но не может сказать "Пошла ты на** Анастасия", потому что не уверен, что это именно оно, а не какая-то его знакомая. И он мучительно пытается узнать этот голос, напрягая серое вещество. 

И дальше, после величественной паузы, очень неторопливо начинает излагаться суть предложения. Ну салон какой-нибудь дерьмовый акцию предлагает или ООО пластиковые окна, не важно. Важно, что человек не спрашивал ничего этого, не просил себе звонить, не собирался тратить время на выслушивание рекламы, он и телек перестал смотреть из-за рекламы давно. Но нет, его принуждают слушать, пока он не дает отбой. 

Ерунда, думаете? Нет. Это мелкое кровопийство. А еще очень низкий уровень коммуникаций. 

Так вот. Всем лучше иметь в виду. На тупых тренеров не надеюсь, конечно, надеюсь на моих умных читателей. Нельзя звонить в наше время человеку без предварительной договоренности или без предварительного письменного сообщения.

Нельзя вторгаться в личное пространство звонком. Никому! Даже своим знакомым, даже близким нежелательно, если вы предварительно не договорились созвониться в это время. Нельзя. У всех - мобильный интернет, нужно отправлять сообщение, где коротко излагать суть дела.

Что вам нужно-то? Какая у вас беда? На что вы хотите потратить внимание человека? Может все это можно решить в письменной форме? А если нет, то пусть он все же сам тогда форму выберет, если это нужно не ему, а вам. А если вы звоните без его просьбы, то нужно вам, не путайте. 

То есть писать "Можно позвонить?" тоже не очень с точки зрения уважения границ. Надо описать коротко суть дела, насчет которого вы хотите позвонить. О чем поговорить-то хотите, обозначьте, и тогда человек решит, надо ему это или нет, насколько это срочно, прямо сию минуту он хочет вас услышать или ему удобней отложить разговор до вечера.

А может он вообще не хочет на эту тему беседовать с вами. Это его право. Вы отправляете запрос и вы должны делать это так, чтобы человеку было удобно. 

Ну а если вдруг все-таки звоните без предварительной договоренности, говорите быстро и по делу, безо всяких пауз и "приветики... ээээ...ну как ты там?" Это не он вам звонит, понимаете? Он там чем-то своим занят, возможно очень интересным, а вы его отрываете и время его не экономите.

Телефон и границы: БЕРЕГИТЕ личное пространство!

Да, даже если вы уверены, что он бездельник, или убеждены, что он счастлив слышать ваш голос, все равно правила те же. Это очень важно, это не мелочи. Из таких мелочей там и сям, тут и здесь, постепенно копится усталость человека от вас и раздражение. Ну и вообще очень полезно отслеживать свои границы в мелочах, чтобы потом и по крупному не косячить, там, где это будет стоить вам дороже. 

Некоторые думают, что позвонить и спросить: "Есть возможность поговорить сейчас или перезвонить?" - это вежливо. Нет. Потому что вы не сказали, о чем поговорить. Если о его делах и его интересах, то у него есть возможность, даже если он занят, а если о какой-то ерунде, то нет возможности и нет, не надо перезванивать, лучше как-нибудь при встрече или когда вам обоим будет удобно по телефону.

Особенно невежливо, когда человек сказал, что говорить не может, а вы его просите перезвонить, и вы не его начальник и не его жена, мама, а просто кто-то левый и вы не сказали ему, насчет чего перезвонить он вам должен. Очень многие люди этого не понимают, к сожалению, а надо бы. Это формирует представление о границах. 

У вас есть примеры подобного нарушения границ, как вот этот вот телефонный спам? 

Когда в магазине консультанты лезть начинают навязчиво и обильно и буквально преследовать, вызывая желание тут же покинуть это место и никогда больше туда не заходить, - это из той же оперы примерно, да, но чуть лучше.

Все-таки вы хотя бы сами туда пришли, может и случайно там оказались, а вас отловили, но консультант хотя бы к вам домой не пришел. Как, кстати, консультант должен себя вести, чтобы не долбать человека по его границам и в угол не загонять?

И другие примеры вспоминайте, пожалуйста.
опубликовано 
econet.ru

Автор: Марина Комиссарова

Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтактеОдноклассниках

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Слишком много людей тратят деньги, которых они не заработали, на вещи, которые им не нужны, только для того, чтобы впечатлить людей, которые им не нравятся. Уилл Смит
    Что-то интересное