Подпишись

Электромобили станут причиной нового нефтяного кризиса

Экология потребления.Новые технологии приведут к широкому распространению электромобилей в следующее десятилетие. В развитии технологий наступает момент, когда покупать альтернативы становится бессмысленно.

Новые технологии приведут к широкому распространению электромобилей в следующее десятилетие.

В развитии технологий наступает момент, когда покупать альтернативы становится бессмысленно. Вспомните о смартфонах в последние десять лет, цветных телевизорах в 70-х или бензиновых автомобилях в начале прошлого века. Прогнозировать сроки этих сдвигов трудно, но когда они случаются, меняется весь мир.

 Впереди эра электрических автомобилей

В прошлом году стоимость аккумуляторных батарей упала на 35%. Анализ рынка электромобилей, проведенный Bloomberg New Energy Finance (BNEF), показывает, что в ближайшие шесть лет они по стоимости сравняются с бензиновыми. Это положит начало реальному массовому рынку электромобилей.

Электромобили станут причиной нового нефтяного кризиса

 По прогнозам, к 2040 году электромобили с большим запасом хода будут стоить менее 22 тыс. долларов (в текущих ценах). 35% продаваемых в мире автомобилей будут электрическими. 

Нефтяные рынки не готовятся к такому развитию событий, и легко понять, почему. Сегодня электромобили составляют лишь 0,1% от мирового рынка автомобилей. На улицах большинства городов они — редкость, при этом стоят значительно дороже бензиновых аналогов. По оценкам ОПЕК, к 2040 году электрокары будут составлять лишь 1% от общего числа машин. В прошлом году гендиректор ConocoPhillips Райан Лэнс заявил, что в ближайшие 50 лет электромобили не окажут существенного влияния на рынок.  

Однако вот что уже известно: в ближайшие пару лет Tesla (NASDAQ: TSLA), Chevrolet и Nissan планируют приступить к продажам электромобилей с большим запасом хода по цене около 30 тыс. долларов. Другие автопроизводители вкладывают миллиарды в разработку десятков новых моделей. К 2020-му некоторые из них будут лучше и дешевле бензиновых аналогов. Цель — повторить успех Tesla Model S, которая в настоящее время контролирует сегмент люксовых автомобилей в США. Тогда возникает вопрос, насколько из-за электромобилей упадет спрос на нефть? Будет ли сокращение спроса достаточным, чтобы вызвать очередной нефтяной кризис

Электромобили станут причиной нового нефтяного кризиса

Прежде всего необходимо оценить, как быстро продажи будут расти

В прошлом году продажи электромобилей в мире выросли на 60%. Это любопытная цифра, поскольку совпадает с прогнозируемой компанией Tesla в период до 2020 года. Именно такой рост помог модели T от Ford завоевать рынок в 1910-х. Для сравнения, продажи солнечных панелей следуют по аналогичной траектории, прибавляя ежегодно по 50%, а спрос на светодиодные лампочки за год вырастает примерно на 140%.

Увеличение продаж электромобилей на 60% в год приведет к сокращению спроса на нефть на 2 млн баррелей в сутки уже к 2023 году. Избыток нефти на рынке будет эквивалентен тому, который вызвал нефтяной кризис 2014-го.

  Совокупные годовые темпы роста в 60% не могут продолжаться вечно — оценка слишком агрессивна. В своем анализе BNEF использует более методичный подход, раскладывая электромобили на стоимость их деталей. Таким образом можно предсказать, когда цены упадут достаточно, чтобы привлечь среднего потребителя. Используя модель BNEF, рынок преодолеет пороговую отметку в 2 млн баррелей в день несколькими годами позже — в 2028-м. Подобные прогнозы в лучшем случае ненадежны. Можно самое большее ожидать, что они окажутся точнее преобладающей в нефтяной отрасли точки зрения, предсказывающей слабый интерес к электромобилям в будущем.

  Аналитик BNEF Салим Морси говорит: «Если посмотреть на прогнозы ОПЕК или Exxon, они считают, что спрос будет расти примерно на 2%. Независимо от того, какой в 2040 году будет конечная цифра — 25% или 50%, это не так важно, как осознание факта, что спрос на электромобили будет массовым».

  Анализ BNEF фокусируется на общей стоимости владения электромобилем, включающей в себя обслуживание, расходы на заправку и — самое главное — стоимость батарей.

  Батареи составляют треть от расходов на создание электромобиля. Чтобы ЭМ получили широкое распространение, должно произойти одно из четырех:

  • Правительства предложат льготы для снижения стоимости.
  • Производители пойдут на чрезвычайно низкую рентабельность.
  • Покупатели будут готовы платить больше за электромобили.
  • Стоимость батарей упадет.

 Первые три процесса уже идут, однако они не могут продолжаться вечно. К счастью, стоимость батарей движется в правильном направлении.

  У уравнения существует и другая сторона: откуда возьмется вся необходимая электроэнергия? По оценкам BNEF, к 2040 году электромобили будут потреблять 1900 Твт·ч, что эквивалентно 10% электричества, произведенного человечеством в прошлом году.

  Хорошие новости заключаются в том, что электричество становится чище. С 2013 года мир прибавляет больше генерирующей мощности от ветра и солнца, чем от угля, газа и нефти, вместе взятых. Электромобили снизят стоимость хранения батарей и позволят запасать нестабильную энергию солнца и ветра. Развитие в сторону эффективной электросети, электромобилей и возобновляемых источников энергии создает взаимовыгодный круг потребления.

  А как насчет лития и других ограниченные материалов, используемых в батареях? BNEF проанализировала эти рынки и обнаружила, что проблем на них не предвидится. До 2030 года на производство батарей будет потрачено менее 1% от разведанных запасов лития, никеля, марганца и меди. Потребуется 4% от общемировых запасов кобальта. После 2030-го производство, скорее всего, переключится на другие материалы, а батареи станут легче, меньше и дешевле.

Электромобили станут причиной нового нефтяного кризиса

 У нефтяных рынков остаются причины для скепсиса

  Производителям еще предстоит снизить цены на электромобили, кроме того, пока недостаточно зарядных станций для дальних путешествий. Большинство новых покупателей в Китае и Индии будут и дальше предпочитать бензиновые и дизельные автомобили. Растущий спрос на нефть со стороны развивающихся стран может перевесить влияние электрокаров, особенно если ее цена упадет ниже $20 за баррель и там и останется.

  Еще одна неизвестная в исследовании BNEF — рост числа беспилотных авто и сервисов вроде Uber и Lyft. Пробег этих машин превышает 30 тыс. км в год — чем больше автомобиль в пути, тем выгоднее становятся батареи. По оценкам BNEF, если новые сервисы окажутся успешными, рыночная доля электромобилей может возрасти до 50% к 2040 году.

  Об одном можно сказать с уверенностью: когда бы ни наступил очередной нефтяной кризис, он станет лишь началом. С каждым последующим годом количество электромобилей на дорогах будет расти, сокращая спрос на нефть.опубликовано econet.ru

Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтактеОдноклассниках


 

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Реальность — это разница между тем, что доставляет нам удовольствие, и тем, чем мы вынуждены довольствоваться. Габриель Лауб
    Что-то интересное