Экология потребления.Наука и техника:Строительная отрасль развивается семимильными шагам. Постоянно появляются стройматериалы с принципиально новыми свойствами, энергоэффективные технологии, свежие подходы в дизайне. Предлагаем небольшой обзор набирающих ход тенденций.
Строительная отрасль развивается семимильными шагам. Постоянно появляются стройматериалы с принципиально новыми свойствами, энергоэффективные технологии, свежие подходы в дизайне. Предлагаем небольшой обзор набирающих ход тенденций.
Цемент - это не только один из наиболее часто использующихся материалов в строительстве, но и один из крупнейших "поставщиков" углекислого газа, на который приходится порядка 7% от ежегодных вредных выбросов в атмосферу. При этом конструкции, выполненные на основе цемента, подвержены растрескиванию. Это явление входит в число основных проблем при строительстве. Трещины появляются под воздействием воды и химических реакций. Исследователи из университета Бата в Великобритании создали и успешно развивают технологию под названием "самовосстанавливающийся бетон", используя смеси, содержащие специальные бактерии, которые находятся внутри особых микрокапсул. Эти микрокапсулы "прорастают", когда вода попадает в бетонные трещины, и способствуют образованию известняка. Таким образом, создается барьер на пути образования коррозии на стальной арматуре внутри железобетонных конструкций.
Одной из главных проблем современного строительства остается термоизоляция зданий. Строительная отрасль все более нуждается в эффективных теплоизоляционных материалах. Чаще всего тепловые потери происходят через так называемые мостики холода или тепловые мостики. Эти явления возникают как в каменных домах, так и в тех, что сделаны из деревянного бруса или газобетона. В настоящее время в строительство пришли разработки из аэрокосмической отрасли. Аэрогель - субстанция, разработанная НАСА для криогенной изоляции, считается одним из наиболее эффективных теплоизоляционных материалов. Американская компания Thermablok адаптировала эту технологию посредством использование аэрогеля в матрицах из стекловолокна. Такая инновация может быть использована для изоляции каркаса дома. Это позволит более чем на 40% увеличить общий коэффициент термоизоляции здания, сократив теплопотери.
Остекление зданий комплексными фотоэлектрическими модулями может помочь им генерировать свою собственную электроэнергию даже в странах умеренного климата с небольшим количеством солнечных дней. Такие компании, как Polysolar, занимаются производством прозрачного фотоэлектрического стекла как структурного строительного материала, из которого затем создаются окна, фасады и крыши.
Панели из такого стекла энергоэффективны даже для ориентированных на север вертикальных поверхностей. При этом панели от Polysolar характеризуются повышенным коэффициентом полезного действия, что отражается в конечном итоге на счетах за электричество. А сама стоимость фотоэлектрического стекла лишь немногим превышает стоимость обычного. И хотя расходы на производство и установку каркаса и самой конструкции остаются, затраты на облицовку или затенение перестают быть актуальными.
Выработка электроэнергии при ходьбе - еще одна активно развивающаяся технология. Компания Pavegen создала инновационную разработку, которая, при помощи специального настила, может вырабатывать электроэнергию от движения проходящих по настилу людей. Эта инновационная разработка может быть использована как в помещениях, так и на улицах с высокой интенсивностью движения. Выработка энергии от движения пешеходов происходит путем специальной технологии, использующей пьезоэлектрический эффект и электромагнитную индукцию.
А также с помощью маховиковой энергоаккумулирующей системы. Предполагается, что новинку станут применять в транспортных узлах и в других местах, где существуют большие потоки людей. На сегодняшний день самый крупный проект компании реализован на стадионе в Рио-де-Жанейро: выработанная толпами болельщиков энергия приводит в действие прожекторы, установленные по периметру поля. Параллельно компания Pavegen в тестовом режиме применяет свой "настил" в лондонском районе Кэнари Уорф, где с помощью него вырабатывается энергия для уличного освещения.
Итальянский стартап Underground Power исследует потенциал преобразования кинетической энергии движущихся транспортных средств в электрическую на дорогах. Ученые создали разработку под названием Lybra, представляющую собой резиновое покрытие, сходное с материалом для изготовления автомобильных шин, которое способно генерировать электрический ток.
Созданная в Политехническом университете Милана, Lybra собирает энергию, образующуюся при торможении автомобиля и далее конвертирует ее в электрическую. Которая затем поступает в электросеть. Особо отметим, что Lybra не только генерирует энергию, но и повышает безопасность дорожного движения, а также обеспечивает устойчивость транспортных потоков. опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтакте, Одноклассниках
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий