Подпишись

Джулиан Ассанж: Google не то, чем кажется из песочницы. Часть 5

Экология жизни. Люди: Предпоследняя часть перевода текста Джулиана Ассанжа о Google и его руководстве. Здесь рассказ пойдет, в основном, об Эрике Шмидте, его политических затеях. К слову, не могу сказать что этот момент раскрывает что-то невероятное, но он позволил взглянуть на последнюю внешнеполитическую авантюру немножко шире.

Предпоследняя часть перевода текста Джулиана Ассанжа о Google и его руководстве. Здесь рассказ пойдет, в основном, об Эрике Шмидте, его политических затеях и даже будет чуть-чуть про Россию. К слову, не могу сказать что этот момент раскрывает что-то невероятное, но он позволил взглянуть на последнюю внешнеполитическую авантюру немножко шире. 

Джулиан Ассанж: Google не то, чем кажется из песочницы. Часть 5

Эрик Шмидт представляет Хиллари Клинтон в качестве основного докладчика на конференции «Большие идеи для Новой Америки» (Big Ideas for a New America), проводимой New America Foundation, в которой Шмидт председательствует и является крупнейшим спонсором, 16 мая 2014 года

Эрик Шмидт родился в Вашингтоне, округ Колумбия, где его отец работал профессором и был экономистом в казначействе при Никсоне. Он учился в средней школе в Арлингтоне, Вирджиния, позже получил диплом инженера в Принстоне.

В 1979 он отправился на запад, в Беркли, где получил докторскую (PhD) степень [прим. в Вики говорится о магистерской степени, правда, со ссылкой на «Коммерсант», почему-то] перед тем как присоединиться к спин-офу Стенфорда/Беркли Sun Microsystems в 1983 году. Шестнадцать лет спустя он покинул компанию, успев стать одним из исполняющих руководителей.

У Sun тоже были значительные контракты с правительством США, но только до тех пор, пока Шмидт был в Юте, в качестве CEO Novell, записи которой показывают, что он имел стратегический интерес к Вашингтонскому политическому классу. Финансовые записи федеральной [избирательной] кампании говорят, что 6 января 1999 Шмидт дважды пожертвовал 1000 долларов республиканскому сенатору от Юты Орину Хатчу. В тот же день, жена Шмидта, Венди, также пожертвовала сенатору Хатчу дважды по тысяче.

К началу 2001 более десятка прочих политиков и комитетов политических действий [прим. PACs, или “Political Action Committee”, объединения для финансирования избирательных кампаний, в частности для неявной финансовой поддержки конкретных политиков], включая Эла Гора, Джорджа Буша-младшего, Дайэнн Файнстайн (Dianne Feinstein) и Хиллари Клинтон получили от Шмидта вливаний в общей сложности более чем на 100 тысяч долларов.

К 2013 году, Эрик Шмидт, теперь публично связанный с Белым Домом Барака Обамы, стал более рассчетливым. Восемь Республиканцев и восемь Демократов напрямую финансировались двумя PAC'ами. В апреле 32 300 долларов были направлены Республиканскому сенаторскому комитету (Republican Senatorial Committee).

Месяцем позже, такая же сумма, 32 300 отправилась Демократическому сенаторскому комитету по Кампании (Democratic Senatorial Campaign Committee). Зачем Шмидт пожертвовал абсолютно одиковые суммы денег двум политическим партиям на 64 600 долларов, остается загадкой. [прим. данные о платежах Шмидта получены от OpenSecrets.org и американской федеральной избирательной коммисии (US Federal Election Commission). 

Джулиан Ассанж: Google не то, чем кажется из песочницы. Часть 5

Эрик Шмидт представляет Хиллари Клинтон в качестве основного докладчика на конференции «Большие идеи для Новой Америки» (Big Ideas for a New America), проводимой New America Foundation, в которой Шмидт председательствует и является крупнейшим спонсором, 16 мая 2014 года


Также в 1999 году, Шмидт вошел в состав еще одного совета: фонда «Новая Америка» (New America Foundation), объединения центристов с хорошими связями. Фонд и сто его сотрудников работали, используя собственную сеть национальной безопасности, внешней политики и технологических экспертов чтобы размещать сотни статей и обзорных материалов в год.

К 2008 году Шмидт занял там место председателя совета директоров. По состоянию на 2013 главными спонсорами New America Foundation, каждый из которых вложил свыше миллиона долларов, значатся Эрик и Венди Шмидт, Государственный департамент Соединенных штатов, а также фонд Билла и Мелинды Гейтс. ,

Дальше в рейтинге вкладчиков идут Google, USAID (United State Agency forInternational Development, Агенство США по международному развитию) и Radio Free Asia [прим. радио "Свободная Азия" – некоммерческая организация, что-то вроде «Голоса Америки», только для азиатского региона; частично финансировалась из бюджета США].

Участие Шмидта в New America Foundation решительно ставит его в цепочку Вашингтонских правящих кругов. Прочие члены правления фонда, семеро из которых являются членами Совета по международным отношениям: Френсис Фукуяма (Francis Fukuyama), один из отцов неоконсервативного движения; Рита Хаузер (Rita Hauser), бывшая служащая Президентского аналитического консультативного совета (President’s Intelligence Advisory Board) при Буше и Обаме; Джонатан Сорос (Jonathan Soros), сын Джорджа Сороса; Уолтер Рассел Мид (Walter Russell Mead), американский аналитик по безопасности и редактор American Interest; Хелен Гейл (Helene Gayle), что состоит и участвует в совете Кока-Колы, Колгейт-Палмолив, фонда Рокфеллеров, отделе Госдепартамента по иностранным делам, в Совете по международным отношениям, в Центре международных и стратегических исследований, стажерской программе Белого Дома, кампании Боно ONE; а также Дениэл Ергин (Daniel Yergin), топливный геостратег, бывший председатель оперативной рабочей группы Департамента энергетики на Strategic Energy Research и автор книги "Добыча: Всемирная история борьбы за нефть, деньги и власть".

Исполнительный директор фонда, назначенный в 2013 – Анна-Мари Слотер (Anne-Marie Slaughter), является бывшим начальником Коэна в Госдепартаменте, а также Принстонской зубрилой по части права и международных отношений. На момент написания она повсюду, призывающая Обаму отреагировать на украинский кризис не только путем развертывания вооруженных сил США под прикрытием внутри страны, но и сбрасывая бомбы на Сирию, на том основании, что это может послужить посланием России и Китаю. Вместе со Шмидтом она является участником Бильдербергской конференции 2013 года, а также сидит в Совете по международным делам Государственного департамента США.

[прим. «Решение Украинского кризиса частично находится в Сирии. Настало время презеденту США Бараку Обаме показать, что он может пойти в наступление, применив силу в условиях отличных от секретных атак дронов или операций под прикрытием. Результатом может стать изменение стратегических расчетов не только в Дамаске, но и в Москве, не говоря уже о Пекине и Токио.» Anne-Marie Slaughter, “Stopping Russia Starts in Syria”, Project Syndicate, 23 апреля 2014]

Нет ничего, что говорило бы о политической незадачливости Шмидта. Я был слишком нетерпелив, углядев сначала политическую непритязательность инженера из Кремниевой Долины, увидев в нем выпускника информационного факультета с Западного побережья, как пережиток старых добрых дней.

Однако это не тот человек, что посещает Бильдербергские конференции четыре года подряд, который регулярно посещает Белый Дом, или проводит «беседы у очага» на Всемирном Экономическом Форуме в Давосе. Появление Шмидта как «министра иностранных дел» от Google делает пышными и церемониальными визиты по геополитической линии разлома – и он не появился из ниоткуда; это было предвещано годами ассимиляции с американскими правительственными сетями репутации и влияния.

На личном уровне, Шмидт и Коэн прекрасно располагают к себе людей. Но председатель совета директоров Google – классический «глава индустрии», со всем идеалогическим багажом, который прилагается к этой роли. Шмидт идельно подходит для своего места: в точке, где центристские, либеральные и империалистические стремления встречаются в американской политической жизни.

По всей видимости, боссы Google искренне верят в цивилизованную власть просвещенных мультинациональных корпораций и они видят эту миссию, как непрерывное формирование мира согласно здравому смыслу «великодушной сверхдержавы». Они расскажут вам, что широта взгядов есть добродетель, но все перспективы стремления вглубь американской внешней политики остануться для них незамеченными. Это непробиваемая банальность «don't be evil». Они верят, что творят добро. И в этом проблема.

Лично мной незамеченная новость от второго марта: Эрик Шмидт назначен главой совета по инновациям при министерстве обороны США.

Если коротко: совет будет давать рекомендации по разработке и внедрению всяких технологических штук, а создан вследствие недавней истории Apple/FBI. Данное назначение довольно мутно смотрится на фоне заявленной, в числе прочих, Гуглом солидарности с яблочниками по этому вопросу.опубликовано econet.ru 

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Мы не выносим людей с теми же недостатками, что и у нас. Оскар Уайльд
    Что-то интересное