Экология потребления.Мотор:Мотоцикл всегда привлекал молодую часть населения. Поэтому, не удивительно, что разработкой мотоцикла с электрическим приводом занялись студенты из университета Дармштадта.
Мотоцикл всегда привлекал молодую часть населения. Поэтому, не удивительно, что разработкой мотоцикла с электрическим приводом занялись студенты из университета Дармштадта. Очень часто молодежь использует данную тематику в своих дипломных и курсовых работах. Многие из подобных исследований остаются незамеченными, но некоторые являются ярким и успешным событием в области мотоконструирования. Так случилось и с проектом Gauss Concept, который разработал студент университета Марсель Аттил Кисс. Его работа стала темой диссертации еще в 2010 году.
Спортивные формы и множество инновационных решений сразу привлекли внимание специалистов и любителей байков. Более совершенная система охлаждения, рекуперативные возможности, передающиеся через переднее колесо заставили обратить на себя внимание преподавателей Технического университета. Разумеется, Киссу не составило особого труда защитить диссертацию и получить ученую степень в области дизайна. Естественно, Киссу захотелось также довести проект до логического завершения и создать рабочую модель. Благодаря спонсорской помощи, ему удалось осуществить свой план.
На данный момент, проекта Гаусса объединил вокруг себя около 50 студентов, которые активно участвуют в разработках и исследованиях и достигли довольно неплохих результатов. Во время первого старта электробайка в 2014 году, он продемонстрировал скорость 150 км/час. Инновационные внедрения помогли улучшить результат до 220 км/час.
Заднеприводный вариант и процесс рекуперации
Изначально Марсель Аттил Кисс пытался использовать в проекте прогрессивный процесс рекуперации. Эта система позволяет во время торможения или езды «внакат» накапливать энергию и отдавать ее источнику питания. Впервые рекуперация применялась на известных гонках «Формулы-1». Кинетическая энергия при торможении преобразуется в электрическую, и электродвигатель в какой-то момент выполняет функции генератора.
Идея не нова, однако проект Gauss Concept приобрел некоторые особенности. Заключаются они в том, что процесс рекуперации происходит в переднем колесе, а не в заднем, где установлен электродвигатель. Изменения принесли более эффективное использование кинетической энергии, так как во время торможения заднее колесо отрывается от земли. В электромотоцикле Гаусса расчет строится на использовании энергии переднего колеса. В этом случае, эффект — максимальный.
Проблемы, с которыми можно бороться
Однако не все так безоблачно. Ввиду того, что электромотор расположен в центральной части электромотоцикла, появляется проблема передачи крутящего момента торможения. Для этого пришлось применить непростой механизм привода телескопического типа. Еще один механизм управляет нейтральным положением руля в момент использования электрического тормоза. Все усилия разработчиков были направлены на то, чтобы сделать электрический тормоз эквивалентным по чувствительности механическому. Не последнюю роль в данном вопросе играет сравнительно небольшой вес электробайка — 170 кг.
Борьба за миллиметры
Марсель Аттил Кисс требует от своих помощников, чтобы они очень скрупулезно относились к экономии использования каждого миллиметра байка.
Во-первых, аккумуляторная батарея, состоящая из 550 ячеек полностью занимает пространство на раме. Общий вес данных ячеек равняется 41 килограмму. Столь массивная конструкция оправдана: 60% выделенной при рекуперации механической энергии, трансформируется в электричество. В планах команды исследователей — доведение данного показателя до 80%.
Во-вторых, площадь рамы используется также для распределения на ней высоковольтных кабелей. Используемое напряжение — 370В при электрическом токе — 200А. Очевидно, что к данным кабелям выдвигаются повышенные требования. Разработчикам пришлось обратиться за помощью к ведущему производителю кабельной продукции и сопутствующих элементов — компании Lapp. Специалисты компании дали компетентные советы и предложили оптимальные варианты. Остановились на использовании в проекте кабелей управления — OLFLEX®. Основное их положительное качество — гибкость и небольшой радиус изгиба. Благодаря экранной оболочке, им не страшны помехи от электромагнитных полей.
Команда Гаусса уже наметила для себя дальнейшие планы — создание гоночного байка, предназначенного для участия в спортивных состязаниях 2016 года. опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтакте, Одноклассниках
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий