Экология жизни. Дети: Я помню, что когда сыну был год, он почему-то не понимал слово “нельзя”. Он настойчиво драл обои и лез к розеткам, а я сокрушалась по этому поводу. Ну как так-то?? Нельзя же! Опасно! Годовас, где твоя логика и сообразительность, где инстинкт самосохранения?!
Я помню, что когда сыну был год, он почему-то не понимал слово “нельзя”. Он настойчиво драл обои и лез к розеткам, а я сокрушалась по этому поводу. Ну как так-то?? Нельзя же! Опасно! Годовас, где твоя логика и сообразительность, где инстинкт самосохранения?!
Потом ему было два года. Он не слушался, убегал. Рисовал на обоях, продолжал их рвать. Не мог самостоятельно идти в нужном мне направлении с нужной мне скоростью дольше 50 метров, это был максимум.
В три года было прекрасное. Был один сплошной непрекращающийся треш. Он рассыпал и разливал всё и везде. Например: масло, крупы, кофе, моющее средство, зубную пасту, шампунь.
Залезал везде, открывал всё. От него нельзя было отойти на минуту в пределах однокомнатной квартиры, потому что иначе потом приходилось устранять последствия… эмм… “исследования мира”. Здесь должен быть резонный вопрос про отсутствие смекалки уже у меня и про “защиту от детей”. Так вот, она, эта защита была. Сын её вскрывал, или лез туда, где её еще не было, и продолжал весело проводить время.
Я знаю, что обязательно будут вопросы на тему того, почему я ему ПРОСТО не объяснила, не поговорила с ним или не наказала. Ну что ж. Я говорила, я объясняла, я ругала, я выстраивала стройные логические цепочки, я наказывала.
Что из этого сработало? Ничего. Был один стопроцентный способ добиться желаемого — вырабатывать рефлекс, как у собачки Павлова. Делаешь что-то не то — будешь избит до кровавых соплей. Я уверена, что это сработало бы очень быстро. Но я не хотела избивать своего ребёнка, я не хотела чтобы он боялся меня и всех, заимел как минимум невроз и энурез, пусть и стал бы послушным и удобным.
И бить детей запрещено законодательством. Простые же “шлепки” по пресловутой попе не повышают дисциплину, они в принципе ничего не дают, кроме унижения ребёнка, чувства власти над ним за счет превосходства в физической силе, быстрой эмоциональной разрядки и долгого чувства стыда.
Так же в три года ему было абсолютно безразлично, что проезжая часть — опасная штука, чужие собаки бывают абсолютно недружелюбные, а побеги от меня могут кончиться нехорошо. У него была стандартная нулевая усидчивость, ему надо было бегать, прыгать и… ээ… “исследовать мир”. 24/7, естественно.
Несколько дней назад ему исполнилось 4 года. Мою голову украшают седые волосы, а пофигизм достиг 80 уровня. Я таки выдрессировала его касательно собак, дорог и побегов от меня. Естественно, случаются проколы, но в качестве исключения.
Не так давно, я как раз думала о том, что вот он вырос — умный, сообразительный и целеустремлённый ребенок. Например, он выстраивает логические цепочки, почему его нельзя вести в садик, почему ему нужно включить мультики и почему его игрушки должны убирать мы, а не он. Собственно, я в очередной раз ошиблась, у него сейчас пошёл НОВЫЙ виток “исследования мира”.
В минусе — полная упаковка жидкого мыла, 3 крема, скраб, по бутылке растительного масла и соевого соуса (разумеется полных), новая упаковка зубной пасты, несколько рулонов туалетной бумаги, пара кг разной крупы в несколько подходов, пара литров молока, несколько роликов для одежды, пара килограмм соли и сахара, чай, специи, моющие средства, консервированная фасоль и новый (!) зарядник для телефона, разрезанный в пяти местах.
Я мрачно жду, когда он закончит свои “эксперименты”(с) и утешаю себя мыслью, что зачем-то ему это надо. Я уже ни на что не надеюсь, потому что лучше приятный сюрприз или бонус, чем очередное разочарование и безысходность.
Я это всё к тому, что знакомые мамы регулярно жалуются, что их годовалые-двухгодовалые малыши не проявляют чудеса сообразительности и послушания: "Всё понимает, но делает назло!" Так вот, мне всегда помогает любимая метафора.
Маленький и очень маленький ребенок — это не уменьшенная копия 1 в 1 взрослого и рассудительного человека, нет. Куда более логично сравнивать с голубем. Серьёзно. У этих прекрасных птиц — мозг маленький, причинно-следственные связи кратчайшие, а главное их отличие от маленьких детей в том, что на них никто не рассчитывает в плане великих интеллектуальных свершений. И никто потом жестоко не обламывается.
Не ждите от детей слишком много. Даже если вам кажется, что в этом (любом) возрасте дети понимают "ВСЁ". Их мозгу правда ещё развиваться и развиваться. Это ВЫ знаете вилку вариантов, если ребенок убежит и потеряется. Это ВЫ знаете, что будет, если засунуть что-то в розетку или полезть обниматься к чужой собаке. Это ВЫ не хотите, чтобы обои отрывали и разрисовывали. И это правда, только ваши проблемы, увы. Не ребёнка.
Малыши не понимают, что рвать салфетки и красиво кидать на пол — это плохо. Как это может быть плохо, если это весело?! Правда, странная мама почему-то ругается.
Это для вас камни и песок грязная гадость, а для ребенка — прикольные штучки, которые можно запихать по-быстрому в рот и быть совершенно счастливым. И скажите спасибо, если это не отходы жизнедеятельности животных и окурки, привет, мое лето 2013!
Да, вот именно эта прекрасная малышка, декламирующая стихи, и вот этот малыш, который учится читать по слогам, да-да-да, несмотря на их успехи в чём угодно, они могут поступать абсолютно алогично, глупо и “не по возрасту”.
Все дети в любом возрасте и в любой ситуации могут и будут включать режим голубей.
Вспомните себя в дошкольном и школьном возрасте. Если же совершенно уверены, что не совершали никаких дурацких поступков — спросите у своих родных, с большой вероятностью, они вам точно всё расскажут, причём в хронологическом порядке.
Вспомните себя уже взрослой и самостоятельной личностью, вы никогда-никогда не совершали того, о чем сильно жалели? Вы никогда не размышляли постфактум: “Блииин, о чём я только думала?!”
Если же у вас тихий и спокойный ребенок, который никогда от вас не убегал, не устраивал дома “эксперименты”, и вы в принципе в ужасе от текста выше, то это не потому что я не смогла нормально воспитать ребенка, а просто наши дети очень разные.
Читайте также:
Гордон Ньюфелд: 7 моментов, подрывающих родительский авторитет
Юлия Гиппенрейтер: Позволяйте детям достигать всего самим
Разумеется, вы можете искренне верить в то, что именно вам повезет, что именно вы сможете воспитать, в отличии от, и вообще, именно ваша детка “всё-всё-всё понимает!” Я тоже так считала несколько лет назад. Удачи!опубликовано econet.ru
Автор: Юлия Демакова
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтакте, Одноклассниках
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий